Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест «Растения, части растений»



2018-07-06 441 Обсуждений (0)
Тест «Растения, части растений» 0.00 из 5.00 0 оценок




Время проведения: 5 минут.

Цель: Проверить умение различать группы растений, проверить знание частей растения.

Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы. Внимательно прочитайте ответы и, подумав, подчеркните правильный.

Задания:

1 . Какое из перечисленных растений имеет один ствол? Дерево. Кустарник. Трава.

2. Ромашка – это кустарник? Да. Нет.

3. Какое из перечисленных растений дерево? Сирень. Мак. Сосна.

4. С помощью какой части растения питаются? Стебель. Листья. Корень. Цветок. Плод.

Что образуется у растений на месте цветка? Листья. Плод. Корень.

Правильные ответы:1 .Дерево. 2.Нет. 3.Сосна. 4.Корень. 5.Плод.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются. 5 баллов – высокий уровень. 4 балла – выше среднего.

3 балла – средний уровень. 2 балла – ниже среднего. 1 балл – низкий уровень.

 

КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема урока: Человек и домашние животные.

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Цели урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)

Задачи урока для учителя:

1. актуализировать опорные знания о домашних животных, месте их обитания, питании

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

3. развивать речевую деятельность учащихся

4. создать на уроке атмосферу сотрудничества

5. воспитывать культуру отношений

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение классифицировать животных

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем

4. применять полученные знания

5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность

Ожидаемые результаты:

Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий

Актуальность:обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы

Ход урока

 

План занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Вводная часть 1. Организация класса. Повторение пройденного. Учитель: - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных? - Если сегодня вы будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод. - Разгадайте кроссворд. 1) Ноги - как ходули, Шея – как свеча. Скорость – как у пули. Ростом – каланча. Шуба – сплошь заплаты, А бока покаты… Это кто ребята? (Жираф) 3) Мой хвост не отличишь от головы. Меня в земле найдёте вы. (Червяк) 5)Через море – океан Плывет чудо-великан, А ус во рту прячет. (кит) 7) По земле не ходят, На небо не смотрят, Звезды не считают, Людей не знают. (Рыбы) - Прочитайте ключевое слово в кроссворде. (Животные) О ком пойдет речь на уроке? - Посмотрите на фотографии животных. На какие группы можно разделить этих животных? (насекомые, птицы, рыбы, звери) Сегодня мы тоже будем изучать животных, но тех, которые живут дома. Организация работы учащихся Схема ответов заполняется постепенно, по ходу ответов детей. (слайды – Кроссворд «Животные») Включение в работу - Все, что нас окружает. - Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую. - Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. Живая – человек, растения. Животные (домашние и дикие).
2. Основная часть 2. Актуализация опорных знаний    
  Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему? - Перечислите домашних животных, которых вы знаете. - Каких животных называют дикими? Почему? - Приведите примеры диких животных. 2. Открытие нового знания.
  • Беседа по материалу учебника страница 33
Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве. - Какую пользу эти животные приносят человеку?
  • Практическая работа
Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. - Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным? - Люди каких профессий ухаживают за животными? 3. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. 4. Первичное закрепление Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. -Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и прокричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. - Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. - Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. - Зимой – белый, Летом – серый. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом – Ушки торчком. - Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. - Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. - Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвостик, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я …
  • Задание «Соображалка» (учебник, страница 34)
Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Физкультминутка Митя шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз грибочек, Два грибочек, Три грибочек – Положил их в кузовочек.
  • Задание по самостоятельному
выборуучащихся (рабочая тетрадь, страница 18) 5. Итог урока Учитель: – О чем мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных? - Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Рефлексия деятельности. Цель:формировать умения производить рефлексию своей деятельности. - Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка.
Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности - Домашние животные живут с человеком, он заботится о них. - Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие. _ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе. - Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие. - Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее. - Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве. - Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать. - Конюхи, доярки, пастухи, птичницы. - Дети работают в парах и по образцу данному в таблице характеризуют домашнее животное. Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает - Дети называют каждое животное и характеризуют его: к какой группе относятся и почему. Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки. - Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами. - Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных. У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть».

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема урока: «Береги природу, человек!»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Цели урока: познакомиться с требованиями охраны природы.

Задачи урока для учителя:

1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

2. Учить правильному поведению в природе.

3. Воспитывать любовь к природе.

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение анализировать причины экологических катастроф;

2. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем;

3. применять полученные знания.

Тип: изучение нового материала

Методы, приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые, диалог, игровые

Ожидаемые результаты:

Предметные: знать основные подсистемы человека, их количество, уметь их определять на практике.

Метапредметные:

Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; формирование экологического сознания.

Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные УУД: осуществление анализа объектов, установление аналогии; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД: формирование умения выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

Оборудование: Проектор. Слайды. Учебник, рабочая тетрадь. Выставка книг о природе.

 

 

Ход урока

 

План занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Вводная часть 1. Организация класса. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Организация работы учащихся.     Включение в работу. Слушают учителя. Выполняют задания учителя.  
2. Основная часть 2. Актуализация опорных знаний    
  II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы узнаем, что даёт человеку природа. И как человек должен платить природе за её дары. СЛАЙД №1 III. Работа по теме урока. 1. Беседа. - Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека). - Какое значение имеет природа в жизни человека? Роль природы в жизни человека велика. Человек всегда взаимодействовал с природой. Природа является источником сырья для различных отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей. А ещё – это место отдыха людей. 2. Работа по учебнику с. 94. - Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 94. Расскажите по рисунку, что даёт природа человеку. СЛАЙД №2 (Что даёт человеку природа) 3. Работа по тетради с. 30. - Рассмотрите рисунок в тетради. Что дети делают правильно? Закрасьте кружок зелёным цветом. Какие же правила поведения в природе мы должны соблюдать? СЛАЙД №3 (Правила поведения в природе) - Человек должен разумно использовать природные богатства. Мы должны помнить о тех, кто будет жить на Земле после нас. В современном мире природе приходиться трудно, потому что человек использует в своей хозяйственной деятельности мощную технику и современные технологии. При этом совершенно не заботясь о том, что он безжалостно уничтожает всё вокруг. Посмотрите на слайд. Какое влияние может оказывать на природу человек?   СЛАЙД № 4 (Влияние человека на природу) • на животных; • на растения; • на почву; • на лес; • на воду; • на воздух. - В результате своей деятельности, человек оказывает большое влияние на природу. И как следствие – мы получаем вымирающих животных и растения, исчезают леса, которые называют «лёгкими» нашей планеты, нефтяные пятна, разлитые по поверхности воды, затрудняют дыхание подводных жителей, заводы загрязняют воздух, а неразумное освоение земли приводит к оскудению почвы. А ведь, чтобы появился один сантиметр плодородного слоя почвы нужно ждать 70 лет! 4. Работа со справочником в учебнике с.141. - Найдите в справочнике слово заповедник. Что оно означает? 5. Беловежская пуща. СЛАЙД № 5 (Беловжская пуща) Беловежская пу́ща– наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который в доисторические времена произрастал на территории Европы. Постепенно он был вырублен и в относительно ненарушенном состоянии в виде крупного массива сохранился только в Беловежском регионе. СЛАЙД № 6 (Карта Беловежской пущи) Беловежская пуща по числу видов растений и животных не имеет себе равных в Европе. Здесь произрастают 958 видов сосудистых споровых и семенных растений, зарегистрировано 260 видов мхов и мохообразных, более 290 видов лишайников и 570 видов грибов. В списке фауны Беловежской пущи насчитывается 59 видов млекопитающих, 227 видов птиц, 7 видов пресмыкающихся, 11 видов земноводных, 24 вида рыб и более 11 000 беспозвоночных животных. Здесь обитает самая крупная в мире популяция зубров – гордость заповедника. Из крупных травоядных животных здесь встречаются благородный олень, дикий кабан, косуля и лось, из хищников обитают волк, лисица, рысь, барсук, куница лесная, выдра. Давайте немного отдохнем, прогуляемся по лесу. ФИЗМИНУТКА СЛАЙДЫ № 7, 8, 9 (Зубр, лось, олень, бобр, кабан, глухарь) 6. Красная книга. Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу. 7. Работа со справочником. - Найдите в справочнике значение словосочетания Красная книга. СЛАЙД № 10 Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги? Ученики читают стихотворение «Красная книга» Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Если что-то попало в Красную книгу! Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! Включение вида в Красную книгу – это сигнал об опасности, угрожающий его существованию. Красная книга – важнейший документ, содержащий описание современного состояния редкого вида, причин его бедственного положения и основные меры по спасению. IV. Итог урока СЛАЙД №11 На нашем шаре на земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море синий кит – Большой, как дом, на волнах спит. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса, Останутся лишь в книжке. В завершение урока учащиеся смотрят ролик «Береги природу!» Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности.     Объясняет, показывает образец, советует, подсказывает.     Задает вопросы, слушает ответы детей, контролирует правильность ответов.     Организует работу в группах, задает вопросы, загадывает загадки.     Организует закрепление знаний, их обобщение.   Проводит физминутку   Как влияет природа на человека?   - Но не все люди относятся небрежно к природе. Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений. Они создают заповедники.     Проводит физминутку     Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.     Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.     Дети включаются в работу.   Слушают учителя. высказывают свое мнение, делятся знаниями о природе.   Чтение ученицей стихотворения Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Не жги ее напропалую Нас много – а она одна!   Дети обсуждают, анализируют, выделяют признаки, сравнивают, делают выбор     Дети отгадывают загадки   Дети обсуждают, анализируют, выделяют признаки, сравнивают, делают выбор   Красная книга – важнейший документ, содержащий описание современного состояния редкого вида, причин его бедственного положения и основные меры по спасению.   Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)   Дети слушают. Отвечают на вопросы, Смотрят видеоролик «Береги природу!»

 



2018-07-06 441 Обсуждений (0)
Тест «Растения, части растений» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест «Растения, части растений»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)