Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический район Кинки.



2018-07-06 732 Обсуждений (0)
Экономический район Кинки. 0.00 из 5.00 0 оценок




К Осакскому заливу выходит равнина Кинай. Благоприятные климатические условия, хорошие почвы были главной причиной обитания здесь значи­тельной части населения страны. Район на протяжении многих веков играл важную роль в ее истории, а города Нара и Киото были столицами и оставили глубокий след в генезисе японской цивилизации. Осака до сих пор считается второй нео­фициальной столицей Японии и важным торгово-экономичес­ким и финансовым центром, успешно конкурирующим с Токио. Район Кинки отличается высокой плотностью населения. Только в больших и малых городах проживает около 1/5 населе­ния Японии, причем большая часть в трех городах-миллионе­рах — Осака, Киото и Кобэ. В районе велика т.н. маятниковая миграция. Выделяются в этом отношении префектуры Осака и Хёго. По численности населения, в т.ч. занятого в различных сферах экономики, Кинки занимает второе место после Канто. В 2009 г. в районе проживало почти 22,711 млн человек, т.е. почти 17,8% населения Японии. Численность населения только пяти наиболее крупных го­родов приближалась к 8 млн человек (Осака — 2,5 млн человек, Кобэ — 1,5, Киото — 1,4, Сакай — 0,8, Хигаси — Осака — 0,5 млн). По существу все эти города представляют собой единую агломе­рацию.

Район Кинки сегодня — это высокоразвитый район, обладаю­щий вторым после Канто экономическим потенциалом, а также важный культурный и научно-технический центр. В нем создает­ся до 1/5 национального дохода страны:17,2% ВВП (87,0273 трлн иен по данным 2009 г.), при этом на самую не­большую среди всех других префектур страны — префектуру Оса­ка приходится около 50%. Среди отраслей экономики в структуре национального дохода района Кинки первое место принадлежит обрабатывающей промышленности (около трети), затем следует торговля (свыше 20%) и сфера услуг (15%). По уровню индустриального развития Кинки фактически делит второе место с Тюбу (агломерат трех районов: Токай, Хокурику и Тюокоти) и уступает только Канто. Отсюда и особая роль в политике Японии предста­вителей местной администрации и крупного бизнеса. Наличие в районе уникальных исторических памятников, красота природы, озеро Бива, а также важные международные мероприятия (ЭКС-ПО-70, ЭКСПО-90 и др.) сделали его, особенно город Осака, ши­роко известным в мире и притягательным для туристов.

В Кинки выделяют несколько промы­шленных зон и узлов. Самой мощной среди них является индустриальная зона Хансин, включающая все города префектуры Осака (31), 9 городов префектуры Хёго. Города от северного побережья Осакского зали­ва до Кобэ составляют промышленное ядро зоны, а города Сакай, Осака, Амагасаи, Хигасигаока, Нисиномия, Кобэ представляют собой один огромный мегаполис, дающий стране до 13% про­дукции обрабатывающей промышленности. Выделяют также промышленные узлы: Сакаи сэмбоку ринкай (акватория порта Сакаи-сэмбоку на побережье Осакского залива между устьями рек Ямато-гава и О:цу-гава), и Харима ринкай (побережье Харимского моря, преф. Хёго – города Химэдзи, Какогава и др.).

Давая общую характеристику экономическому потенциалу района Кинки, следует отметить прежде всего обрабатывающую промышленность, представленную всеми ее отраслями и насчи­тывающую около 90 тысяч предприятий, в т.ч. почти тысячу крупных. На них к началу 2000-х гг. работали свыше 2 млн человек, или почти 19% занятых в обрабатывающей промышленности страны. Ведущее место среди отраслей обрабатывающей промыш­ленности принадлежит машиностроению. Предприятиями Кинки выпускается самая разнообразная продукция — от инте­гральных схем и компьютеров до комплектного оборудования для пред­приятий общего машиностроения, металлургических и химиче­ских комбинатов, верфей и автомобильных заводов.

На первом месте среди отраслей машиностроения находится электротех­ническая и электронная. На их долю приходится до 20% обще­национального производства. На пяти с половиной тысячах за­водов этих отраслей работают около 210 тысяч человек. Например, в области точного машиностроения функционирует почти полторы тысячи заводов, на которых за­нято около 25 тысяч человек. Примерно таких же масштабов достигло в районе транс­портное машиностроение.

Заметных успехов достиг район Кинки в области черной ме­таллургии. На него приходится около 30% национального про­изводства чугуна, стали и проката. В районе сконцентрировано 2,3 тысячи металлургических предприятий с общим числом за­нятых, превышающим 140 тыс. человек. Ими управляют все­мирно известные фирмы — «Сумитомо киндзоку», «Кобэ сэй-ко», «Осака сэйкосё» и др. Одной из особенностей района Кинки является наличие предприятий добывающей промышленности на базе местных ресурсов (олово, медь, серебро, золото).

Несмотря на благоприятные агроклиматические условия, сельское хозяйство развито слабо — вклад региона в общенаци­ональное производство продовольствия выражается показате­лем всего в 6%.

По объему грузопере­возок Кинки стоит на втором месте после Канто. В районе несколько портов международного значе­ния, в т.ч. Осака, Сакай, Кобэ. На их долю приходится до 25 % японского экспорта и до 15% импорта. В Осака, Кобэ и Киото функционирует метрополитен.

Экономический район Кинки образуют семь префектур: Осака, Хёго, Киото, Миэ, Сига, Нара, Вакаяма.

Осака-фу. Ведущие отрасли: общее машиностроение, электромашиностроение, металлургия, химическая промышленность. Быстрыми темпами развивается нефтехимия, точное машиностроение, электронная промышленность. Большая часть предприятий крупнейших электротехнических гигантов находится в префектуре Осака. Здесь же расположены и головные конторы всемирно известных фирм — «Панасоник», «Шарп», «Сумитомо дэнки»», «Санъё». Прочные позиции занима­ют станкостроение, производство промышленного оборудова­ния для химической и металлургической отраслей, приборост­роения. Значительный удельный вес сохраняет текстильная промышленность. Многочисленны предприятия пищевой, лесопильной, деревообрабатывающей промышленности. Предприятия размещаются в приморской полосе, образуя сплошной промышленный пояс. Район Хигаси-Осака – место исторически сложившегося сосредоточения мелких и средних промышленных предприятий (на их долю приходится 65,4% общего объема промышленной продукции района – больше, чем где бы то ни было), переживает новый этап: не довольствуясь ролью субподрядчиков крупных компаний, компании малого бизнеса переориентируются на высокотехнологичные венчурные проекты (в частности, SOHLA – Space Oriented Higashiosaka Leading Association).

Осака — крупный фи­нансовый центр страны. Поэтому в формировании национально­го дохода региона довольно велика роль кредитно-финансовой сферы. В январе 2013 г. состоится слияние старейших «ровесниц» – Осакской и Токийской фондовых бирж и образование единой гигантской площадки для операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (Осака – место проведения первых в мировой истории фьючерсных операций, получивших распространение в 17 в.).

В Осакском заливе был насыпан искусствен­ный остров, на котором построили Кансайский международный аэропорт.

Хёго. Ведущими отраслями в Кобе являются металлургия, транспортное машиностроение, в том числе судостроение и химическая промышленность (например, четверть мирового производства суперабсорбирующих полимеров; 15% мирового производства акриловой кислоты). При всей второстепенности сельского хозяйства, префектура Хёго всегда славилась производством т.н. «мра­морного» мяса (говядины). Главная достопримечательность – замок Химэдзи, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На остров Авадзи ведет «Akashi Kayko» – самый длинный подвесной мост в мире (протяженностью около 4 км). Это одно из самых грандиозных строений в Японии, на постройку ушло около 10 лет. В Кобэ у моря отвоевали территорию, названную «Dream Island», на которой возвели небоскребы (гостиницы и офисы), проложили монорельсовую дорогу, соединяющую остров с пор­том (который является одним из ведущих международных торговых портов мира), построили развлекательные центры и супермаркеты, выса­дили аллеи пальм и т.п. Разрушительное землетрясение в районе Кобэ в январе 1995 года (в память о каждой из жертв которого 16 января каждый год горят 6432 свечи-сэнко), не нанесло большого урона этим творениям человеческого ума и рук.

Киото-фу. Древняя столица Японии – город музеев, архитектурных и садово-парковых ансамблей: 2 тыс. памятников имеют статус национального сокровища или ценного достояния культуры. Среди известнейших объектов туризма – буддийский храм Киёмидзу с трехъярусной пагодой, Золотой павильон, Серебряный павильон, Храм Рёандзи с садом камней, императорская вилла Кацура Рикю, императорский фамильный синтоистский храм Симогамо-дзиндзя. Порядка 300 фирм в Киото, производящих шелк, кимоно и другие шелковые изделия создавали в 1980-е гг. пятую часть валовой продукции города.

Однако, помимо туризма и традиционных промыслов, в современной префектуре Киото развиты машиностроение, химическая промышленность – главным образом, в промышленном узле Киото – Удзи – Кусацу. В структуре машиностроения 60% занимает электротехническая и электронная промышленность (главные предприятия и штаб-квартиры корпораций «Кёсэра», «Омрон», «Нинтэндо» и др.).

Миэ. Развито чайное производство (префектура №3 в Японии после преф. Сидзуока и Кагосима; больше половины знаменитого киотосского порошкового чая маття на самом деле выращено в Миэ); другие представительные продукты префектуры – всемирно известный сорт элитной говядины «Мацусака-уси», искусственный жемчуг, мандарины.

Крупнейший город префектуры Ёккаити фактически является пригородом Нагоя – столицы преф. Аити и входит в индустриальную зону Тюкё. Один из важнейших центров нефтепереработки и нефтехимии страны (один из объектов – мощный этиленовый комбинат, дающий 300 тыс. т продукции в год), в годы высоких темпов экономического роста стал местом массовой вспышки заболеваний астмой (Ёккаити дзэнсоку), и, несмотря на это, ныне – морской курорт. Также в префектуре развиты производство хлопчатобумажных тканей; фаянсово-керамических, стекольных изделий; цветная металлургия; электромашиностроение, автомобилестроение (предприятия «Хонда» и «Тоёта»), компьютерное производство (полупроводники). С начала 2000-х гг. с открытием новых заводов корпораций «Тосиба» в Ёккаити, «Фудзицу» в г. Кувана, «Шарп» в г. Камэяма и др., стремительно возросла доля электронных компонентов в структуре стоимости промышленной продукции префектуры, и местные власти и деловые круги воодушевились перспективой формирования «Кремниевой долины Миэ».

Сига. Примерно шестая часть территории префектуры – посевные земли, 90% которых занимает рис. Окрестности озера Бива – район рыболовства и культивирования пресноводного жемчуга. Исторически так сложилось, что уроженцы современной преф.Сига (провинция Оми в феодальные времена) стали основателями многих торговых домов Японии периода Эдо (в частности, «Итотю», «Марубэни», «Такасимая», старховой компании «Нихон сэймэй» и др.), породив устойчивое понятие «оми сёнин» («купцы из Оми», правда многие современники предпочитали подчеркнуть их жадность: «оми доробо» – «грабители из Оми»). Заметное место со времен средневековья принадлежит фармацевтике, производству текстиля, буддийских алтарей и т.д. Кроме традиционных промыслов, с 1960-х гг. получили развитие производства автомобильных и электронных компонентов, энергетического оборудования. Из крупных корпораций свои заводы в Сига имеют IBM Japan, Canon (штаб-квартира), Yanmar Diesel, Mitsubishi

. В целом на долю промышленности и строительства приходится 44,8% ВРП префектуры – это самый высокий удельный вес вторичного сектора среди местных экономик Японии.

Нара. Два главных вида производства - сельское и лесное хозяйства - сконцентрированы в горном районе Ёсино. Предприятия лесной индустрии находятся в городах Сакураи и Годзё. Долина Нара знаменита своим рисом и овощами. Чай произрастает на возвышенности Ямато Когэн, а хурма - в долине реки Ёсиногава. Традиционные ремесла включают производство лаковых изделий, туши, кистей, сомэн (вид лапши) и японской бумаги. Производство пряжи, изделий из пластика, резины, предприятия электромашиностроения размещены в городах Нара, Ямато, Корияма и Ямато Такада.

Префектура Нара знаменита синтоистскими кумирнями (дзиндзя) и буддийскими храмами, которые активно посещают японские и зарубежные туристы. В столице Нара имеется немало объектов Всемирного наследия, таких как храм Тодай-дзи и кумирня Касуга. Ежегодно древнюю столицу Японии посещает порядка 40 млн туристов. Так как скорые поезда Миякодзи ходят каждые 30 минут между станциями Киото и Нара, и в одну сторону дорога занимает примерно 45 минут, а дважды в час отправляются скоростные экспрессы ж/д компании Кинтэцу, дорога на которых из Киото до станции Нара занимает около 35 минут, объясним парадокс – туристический центр международного значения по количеству гостиниц находится на последнем месте среди префектур Японии.

Вакаяма. «Фруктовая префектура» – №1 в Японии по выращиванию слив (60% национального сбора, в местечке Минабэ расположена одна из самых больших в Японии сливовых рощ площадью 2,5 тыс. га, занимающая холмы и долины трех деревень), грейпфрутов (60%), мандаринов (20% национального производства, и практически весь октябрьский урожай), хурмы (20%).

В структуре промышленного производства префектуры доминирует металлургический и нефтехимический комплекс (60% стоимости отгруженной продукции: по 30% соответственно). Промышленный узел Вакаяма – Кайнан – Арида дает 7% промышленной продукции экономического района Кинки. Среди заводов крупных компаний – металлургический комбинат, принадлежащий «Сумитомо киндзоку когё»; завод гиганта бытовой химии «Као»; завод термооборудования, принадлежащий «Мицубиси дэнки» и др. В префектуре производится 80% японского бытового сентехнического оборудования. Префектура знаменита на всю Японию такими «нишевыми» продуктами, как, например, мех камеры фотоаппарата (абсолютный мировой лидер – деревня Китаяма-мура), спиралевидный курительный репеллент против москитов из г. Арида, велюровая ткань для обивки сидений в вагонах Синкансэн и других поездов первого класса из г. Хасимото, пуговицы из г.Танабэ и др.

Выводы по теме:

1. Район Кинки — это высокоразвитый район, обладаю­щий вторым после Канто экономическим потенциалом, а также важный культурный и научно-технический центр, в котором создает­ся до 1/5 национального дохода страны.

2. Индустриальная зона Хансин, включающая города префектур Осака и Хёго, представляет собой один огромный мегаполис, дающий стране до 13% про­дукции обрабатывающей промышленности.

3. Практически все префектуры района Кинки отличает богатейшее историческое наследие, предопределившее своеобразие экономической культуры региона и людей (камигатамоно), являющихся ее носителями.



2018-07-06 732 Обсуждений (0)
Экономический район Кинки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический район Кинки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)