Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность понятий «здоровье»



2018-07-06 443 Обсуждений (0)
Сущность понятий «здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок




Приобщение ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

 

 

Ахунова Регина Илвировна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс 3, группа ДО-34

 

Научный руководитель

Каткова Елена Владимировна

 

 

г. Оса, 2018
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.............................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.1. Сущность понятий «здоровье»…………………………………………6

1.2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)…………………………………………..8

1.3. Условия нормального развития и укрепление здоровья детей – режим дня……………………………………………………………….10

ГЛАВА 2.РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

2.1.Оздоровительная гимнастика после дневного сна……………………17

2.2.Варианты гимнастических упражнений для проведения гимнастики после сна……………………………………..................................................19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….21

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества одной из главных проблем является проблема здоровья населения.

Эту проблему собирается решить Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного образования направленный на решение следующихзадач,одной из которых является: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…»

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике,произошло резкое ухудшение такого существенного показателя как здоровье дошкольника.

На 8,1% - снизилось число здоровых детей.

На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии.

На 1,5% - возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Здоровье детей полностью зависит от родителей и взрослого окружения ребенка, поэтому невозможно создать здоровую среду для ребенка без участия взрослых.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Каждый элемент здорового образа жизни играет свою роль. Поэтому для курсовой работы я выбрала тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством гимнастики после сна». Она позволит сохранить здоровье детей в условиях образовательных учреждениях.

Цельсохранить здоровье детей через проведения физкультурных занятий после сна

Задачи работы:

1. Изучить понятие «здоровье»

2. Выявить направления здорового образа жизни

3. Рассмотреть режим дня как условие здорового образа жизни

4. Разработать методичку с физкультурными занятиями после сна

Объектизученияздорового образа жизни ребенкарежим дня как его основа

Предметомявляется – гимнастика после сна

Контингент – дошкольники

Курсовая работа реферативного характера состоит из:

-Введения, в котором раскрывается актуальность темы, формулируется понятийный аппарат работы;

-Теоретической части, в которой даны история вопроса уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

-Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендаций относительно возможностей использования материалов работы;

-Списки используемых источников;

-Приложения.

 

 

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Сущность понятий «здоровье»

Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия. Ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме. [1,с.4]

Новое определение понятия «здоровье» было впервые сформулировано по определению Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 году. Оно звучит так:

Здоровье - это «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

В отечественном здравоохранении принято более широкое определение здоровья, учитывающее и функциональное состояние организма, степень его приспособленности к условиям биологической и социальной среды, дееспособность.

Голубев В.В. в своей работе дает определение так:

«Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний».[2, с.133]

Таким образом, здоровье человека - это не только отсутствие болезней и благополучие, это вне меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается прежде всего с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.

Именно мировоззрение, то есть определенный набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Именно мировоззрение определяет потребность в хорошем здоровье. [3,с.5]

Здоровье определяется следующими факторами:

· Состояние окружающей среды;

· Социально-экономическими;

· Уровнем развития здравоохранения;

Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных исследований, оно обусловливается:

10% - возможностями медицины и здравоохранения;

20% - наследственностью;

20% - состоянием окружающей среды;

50% - образом жизни.

Здоровье определяется на половину образом жизни, чтобы сохранить его нужно вести здоровый образ жизни.

 



2018-07-06 443 Обсуждений (0)
Сущность понятий «здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность понятий «здоровье»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)