Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия нормального развития и укрепление здоровья детей – режим дня



2018-07-06 797 Обсуждений (0)
Условия нормального развития и укрепление здоровья детей – режим дня 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучив определения режима дня в Большой Советской Энциклопедии и в Большом Энциклопедическом словаре обнаружила, что определения даются идентичные:

Режим дня - установленный порядок жизни (работа, питание, отдых, сон). [7, с.1005] [8,577]

Режим жизни детей - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма детей: сна и бодрствования.(Николай Матвеевич Щелованов)

Значение режима заключается в том, что он способствует:

· Нормальному функционированию внутренних органов;

· Обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка;

· Предохраняет нервную систему от переутомления;

· Создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша.

Принципы организации режима дня для детей раннего возраста, воспитывающихся в детских учреждениях, разработаны Н.М.Щеловановым и его сотрудниками.

Режим дня состоит из двух основных периодов: бодрствования и сна.

Для дошкольников полноценный сон - один из главных источников здоровья и развития. Систематическое недосыпание болезненно отражается на состояние всего организма, снижает память, внимание, умственную и физическую активность. По этой причине необходимо заботится о том, чтобы сон детей был по - настоящему «детским» и по состоянию крепким, безмятежным.

Различает два вида сна в зависимости от возраста могут изменятся:

Дневной от 8 - 1,45.

Ночной от 11- 10,15.

Сон - это жизненная потребность человека, а ребенка особенно, возникает в результате естественной усталости после достаточного по длительности активного бодрствования.

Сон также активный процесс, так как многие нервные клетки во время сна находятся в состоянии активности, но деятельность анализаторов заторможена.

Функций сна:

1. Сон обеспечивает отдых организма;

2. Сон способствует переработке и хранению информации;

3. Сон (особенно медленный) облегчает закрепление изученного материала, быстрый сон реализует подсознательные модели ожидаемых событий;

4. Сон - это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь);

5. Сон восстанавливает иммунитет, в том числе путём активизации T-лимфоцитов, борющихся с простудными и вирусными заболеваниями;

6. Сон обеспечивает вывод из мозга ядовитых продуктов жизнедеятельности [10,58-64.].

Дневной сон полезен для правильного развития малыша, для процесса познания окружающего мира и своих возможностей.

В период бодрствования обеспечивается смена активных и более спокойных видов деятельности, умственные нагрузки чередуются с физическими. Двигательная активность в течениидня должна быть разной интенсивности: в утренние часы спокойной,более высокой на физических занятиях.

Чередования бодрствования и сна является необходимым условием нормальной психической деятельности человека.

Состояние сна и бодрствования формируются у ребенка в процессе его развития.

Составление возрастных режимов для детей раннего и дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом детского учреждения совместно с педагогами и основывается на следующих основных принципах:

1. Установление на каждом возрастном этапе длительности бодрствования, соответственно пределу работоспособности нервной системы;

2. Установление необходимого суточного количества часов сна и правильное распределение отрезков сна и правильное распределение отрезков сна в течение суток, чтобы обеспечить своевременный и полноценный отдых центральной нервной системы;

3. Установление правильной последовательности кормления, сна и бодрствования;

4. Установления правильного ритма кормления;

5. Обеспечение правильной смены разных видов деятельности, учитывая выносливость нервной системы, не допуская переутомления от однообразных, длительных, одних и тех же действий.

Бодрствование - это деятельное состояние коры полушарий головного мозга, находящейся в активном взаимодействии с подкорковыми отделами головного мозга. Бодрое состояние коры поддерживается по определению И.П. Павлова, теми раздражителями, которые падают на большие полушария главным образом из внешнего мира.[11] Бодрствование можем разделить на периоды выделяемые на определенные виды деятельности:

Питание - оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие. [12] Самая большая двигательная активность приходится на прогулку.

Прогулка - это мощная закаливающая процедура: ребенок дышит свежим воздухом, в котором много ионов, благотворно влияющих на самочувствие; световые и солнечные лучи способствуют образованию в организме витамина «Д», необходимого для укрепления костного аппарата. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребенка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту.[13] В процессе повседневной работы с детьми выполняются правила личной гигиены и гигиенические навыки. Сюда входятвыполнение элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. [14]

Учебная деятельность - сюжетно-ролевая игра, развитие речи, театрализованные занятия, математические, экологические, лепка, конструирование, музыкальные занятия. [15]

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. [16]

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития. Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, в ходе игры приобретаются навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, так как усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности. Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка. Также она обладает психотерапевтическим эффектом, ведь именно через игровые действия. Ребенок может неосознанно и непроизвольно выплеснуть накопившиеся негативные переживания. [17]

Физическая активность детских дошкольных учреждениях используются следующие основные организационные формы двигательной деятельности детей:

1. учебная работа – физкультурные занятия;

2. физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка;

3. активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья;

4. самостоятельная двигательная деятельность детей;

5. работа с семьей.

Основной частью здорового образа жизни является физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Это обусловлено особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависит от распределения общего бюджетного времени в режиме дня. Каждый вид гимнастики повышает уровень развития ребёнка и совершенствует его навыки. Одним из видов физических активностей является гимнастика после сна.

Гимнастика после сна в ДОУ или дома важный момент перехода сна в бодрствование. Поэтому именно этот момент определяет качества всех видов деятельности ребенка в период бодрствования.

Итак,



2018-07-06 797 Обсуждений (0)
Условия нормального развития и укрепление здоровья детей – режим дня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия нормального развития и укрепление здоровья детей – режим дня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)