Основные направления совершенствования документооборота
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА (НА ПРИМЕРЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА)
Курсовая работа
Руководитель: Немерова Л.Н, Преподаватель _____________
Красноярск.2018
СОДЕРЖАНИЕ Часть 1 ВВЕДЕНИЯ……………………………………………………4 ЭЛЕКТРОНЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ………………………………………6 Основные направления совершенствования документооборота…………………………7 Системы делопроизводства. Централизованный, децентрализованный, смешанный документооборот……………………………………………10
Принципы документооборота…………………………………………15
Часть 2
Регистрационная карточка Журнал регистрации входящих документов…………………………………………13 Журнал входящих документов…………………………………………………………22 Заключения…………………………………………………………28 Список используемой литературы…………………………………29 ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ…………………………………………30
ВВЕДЕНИЯ Тема организации работы с документами в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любой организации Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать основные этапы документооборота.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. Делопроизводство охватывает весь процесс с момента создания документа до его уничтожения или передачи в архив. Предмет делопроизводства – организация документных работ: создание, изготовление, прием, распределение, регистрация документов, контроль исполнения, справочная работа, хранение и использование документов. В 90-е годы появились термины – «документационное обеспечение управления» и «информационно-документированное обеспечение управления». Организацию делопроизводства условно можно разделить на две части: В 90-е годы появились термины – «документационное обеспечение управления» и «информационно-документированное обеспечение управления». Организацию делопроизводства условно можно разделить на две части: - документирование- составление и оформление документов; - организация работы с документами – получение-отправка, обработка, регистрация, контроль, хранение, подготовка в архив, уничтожение. Развитие служб документооборота в России: - Судебник 1550 г. И Соборное уложение 1649 г.; - генеральный регламент 1720 г.; - «Табель о рангах» 1722 г.;
Электронный документооборот 1.1 Понятие документооборота Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив. Электронный документооборот – электронный обмен деловыми документами между автоматизированнымисистемами различных компаний (или внутри компании) в стандартизированной форме. Документооборот образует потоки входящих (поступающих из других организаций), исходящих (отправляемых в другие организации) и внутренних (созданных и действующих в пределах организации) документов. Объем документооборота рассчитывается по формуле: Уд = SBX. + исх. + вн. за определенный период времени (обычно за год). При расчете объема документооборота учитываются только подлинники документов или их заверенные копии. Четкая организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия, и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.Основные этапы документооборота: - составление и оформление документов; - движение документов по рабочим местам; - прием документов в бухгалтерии; - сдача документов в архив.
Основные направления совершенствования документооборота Процесс документооборота регулируется графиком, который выставляет главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия. График должен устанавливать на предприятии рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшение всей учетной работы на предприятии, повышению контрольных функций бухгалтерии. График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в ней перечисляются исполнители, документы, сроки их представления и подразделения предприятия, куда представляются документы. Работники предприятия, которые имеют дело с прохождением учетной документации, создают и представляют документы, связанные с их деятельность., в соответствии с графиком. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов и их передачу несут лица, составившие документ, Контроль за процессом документооборота на предприятии осуществляет главный бухгалтер. В настоящее время законодательство РФ предусматривает ответственность главное бухгалтера за разглашение коммерческой информации предприятия. Переход на компьютерную форму организации бухгалтерского учета выдвигает задачи защиты информации от чужого вторжения. К средствам защиты относят идентификацию субъектов и объектов, разграничение доступа к информации на компьютере, регистрацию действий. В процедуре идентификации используются ключи, пароли, средства анализа индивидуальных характеристик (голос, отпечатки пальцев и др.). Только идентифицировав себя, сотрудник получает доступ к вычислительной системе, где необходимо предусмотреть три уровня защиты: аппаратуры, программного обеспечения и данных. 1.1 Основные направления совершенствования документооборота Документация предприятии и их обработка составляют около 50 % объема учетных работ, поэтому снижение затрат по составлению и обработке документов является резервом сокращения времени по ведению бухгалтерского учета. На практике различаются три направления совершенствование документооборота: - использование документов с заранее заполненными постоянными реквизитами (фирменные бланки) и широкое применение компьютерных программ с разовым вводом исходных данных и многократным получением выходной информации; - сокращение количества выписываемых и обрабатываемых документов в результате применения накопительных многострочныхдокументов, удобного расположения реквизитов, широкого применения унификации документов. - рационализация путем сокращения количество лиц, участвующих в составлении документа, ликвидации бесполезнойдокументации, применения прогрессивных форм организации учета, предварительного планирования документооборота. Унификаций документов представляет собой установление единой формы первичных документов для отражения в них однородных хозяйственных операций.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |