Регистрационная карточка поступающей корреспонденции
Регистрация документа - это фиксация факта создания или поступления документа в организацию. Регистрация включает проставление - учет объема документооборота; - однократное пребывание в одном подразделении или у одного исполнителя; - оперативность обработки документов; - согласование документов на всех этапах исполнения до подписания руководителем. Вся документация делится на три документопотока: - входящие (поступающие) документы; - исходящие (отправляемые) документы; - внутренние документы (создаваемые в учреждении и не выходящие за его пределы).
Документы, функционирующие в сфере управления, подразделяются на: - организационные документы (Устав, Правила внутреннего распорядка, Положения о структурных подразделениях); - распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения); - документы по личному составу (приказы по личному составу); Трудовые контракты, личные дела, трудовые книжки; Финансовые и бухгалтерские документы (Годовые отчеты, бухгалтерские балансы, акты ревизий и др.);
- нормативные документы от вышестоящих организаций. Документооборот включает этапы работы с документами:
прием; - обработка; - регистрация; - распределение корреспонденции; - передача и доставка документов;
- контроль за исполнением документа. 2 Регистрация документов регистрационного номера документа и запись сведений о документе в регистрационных формах. Регистрация документа необходима для учета, контроля и поиска нужных документов. 2.1 Регистрация и учет поступающих в организацию документов Все поступающие в организацию документы независимо от способа поступления (почта, телеграф, фельдсвязь, спецсвязь, факс, спринт связь и т.д.) передаются конкретному должностному лицу службы делопроизводства. При поступлении документа по почте до вскрытия конверта проверяют правильность их доставки по адресу, целостность конвертов, упаковки, а также документов и вложений. Неправильно адресованные или поврежденные документы возвращаются отправителям. Конверты с корреспонденцией, поступившей в адрес конкретного работника с пометкой "лично", передаются работнику без вскрытия. Если в конверте служебный документ, то адресат после прочтения возвращает его в канцелярию для регистрации. В отдельных случаях (на документе нет даты, адреса отправителя) вместе с документом необходимо сохранять конверты. Конверты с обращениями граждан сохраняются всегда. Прежде чем зарегистрировать документ, необходимо его предварительно рассмотреть. Предварительное рассмотрение документов работником службы делопроизводства существенно повышает эффективность управленческого процесса в целом. Главная цель предварительного рассмотрения документа - установить подразделение или должностное лицо, которому необходимо направить документ на рассмотрение. Надо всегда иметь в виду, что нет необходимости все документы передавать руководителю учреждения. Во многих учреждениях руководители получают 80-90 % всех поступающих документов, а затем переадресовывают их своим заместителям. При этом решение принимается по 2-3 % документов. Последующие резолюции ничего нового исполнителю не дают. На подпись также передаются 90-95 % отправляемых документов. Такой порядок снижает обоснованность решений и их оперативность (время ожидания рассмотрения в 2-3 раза превышает время работы над документом), инициативу и ответственность исполнителей. При предварительном рассмотрении документа необходимо учитывать важность его содержания, сложность и новизну поставленных вопросов, авторство, вид документа. Исходя из оценки документа и в соответствии с функциями структурных подразделений производится распределение поступающих документов. Документы, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, после регистрации передаются им. Допускается при отсутствии руководителя передавать документ для исполнения должностному лицу с последующей информацией руководителя. Предварительное рассмотрение документов осуществляют секретари-референты, заведующие канцелярией, секретариатами, общими отделами, помощники руководителя и т.д. После предварительного рассмотрения документы направляются на регистрацию или регистрируются этим же должностным лицом. На всех регистрируемых документах в правом нижнем углу первой его страницы проставляется регистрационный штамп: Наименование организации От ________ Вх. №_______
Проставление штампа, даты, регистрационного номера (по порядку номеров начиная с календарного года) производится в день поступления документа. Все документы (поступающие, отправляемые, внутренние) в организации регистрируются централизованно. Децентрализованная регистрация документов допускается в учреждениях, которые имеют территориально обособленные структурные подразделения и особые условия работы. В учреждениях с годовым документооборотом 100 тыс. документов и более, где нельзя осуществлять централизованную регистрацию, важнейшие документы необходимо регистрировать в канцелярии, остальные - в структурных подразделениях. Документы регистрируются на карточках (рисунок 1). Дата регистрации и входящий номер От кого поступил документ Количество листов и экземпляров Дата и исходящий номер полученного документа Регистрации не подлежат: - сообщения о заседаниях, совещаниях и повестках дня; - графики, наряды, заявки; - сводки и информация, присланные для сведения; - учебные планы, программы; - рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций, пребывания и т.д. - прейскуранты, прайс-листы; Технические условия; -нормы и нормативы расходов материалов; - поздравительные письма; - пригласительные билеты; Печатные издания (книги, журналы, бюллетени, каталоги); -формы статистической отчетности; - корреспонденция, адресованная работникам предприятия с пометкой «лично»; - объяснительные записки.
Краткое содержание документа Кто направил документ. Резолюция Оборотная сторона Дата передачи на исполнения Кому направлен документ Расписка в получении Дата возврата, расписка принявшего документ Номер дела, в котором хранится документ, или отметка об уничтожении Отметка о контроле и исполнения Когда и кем документ снят с контроля - Регистрационная карточка поступающей корреспонденции На первом этапе регистрации заполняют разделы карточки (машинописным или рукописным способом): - входящий номер и дата регистрации. Например,№ 150 от 15.01.2000 (№ 150 -порядковый номер поступающего документа, начиная с 1 января текущего года, 15.01.2000 - дата поступления регистрируемого документа). Этот номер и дата должны быть указаны и в регистрационном штампе на документе
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |