Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические подходы к осмыслению любви



2018-07-06 1543 Обсуждений (0)
Психологические подходы к осмыслению любви 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Реферат

ЛЮБОВЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Работу выполнила

студентка группы ZM 1126

факультета психологии

Заборских Анастасия

 

Руководитель

доцент,

кандидат психологических наук,

докторант

Самбикина Оксана Семеновна

 

 

Пермь

Оглавление

 

Введение. 2

Психологические подходы к осмыслению любви. 4

Любовь как психологический феномен: З. Фрейд и К. Хорни. 5

Любовь как психологический феномен: Э.Эриксон. 7

Любовь как психологический феномен: Э.Фромм. 8

Любовь как психологический феномен: Р.Стернберг, Р.Хатисс, З.Рубин. 12

Любовь как психологический феномен: А.А.Ивин, И.С.Кон. 15

Заключение. 18

Список литературы.. 18

 

 

 

Введение

 

Любовь… Какое маленькое слово, но сколько смысла заложено в данном понятии! Ведь только в любви и через любовь человек становится человеком. С самого рождения человек окутан любовью: мама, папа, брат/сестра… И если человек был лишен любви, то тогда он неполноценное существо, которое лишено не только любви, но и жизни: ведь он не способен понимать адекватно ни других, ни себя; не способен познать весь спектр переживаемых чувств и эмоций.

Разные исследователи рассматривают любовь с разных сторон, с разных точек зрения. Поэтому важно отметить, что для психологического анализа феномена любви необходим междисциплинарный подход.

Поэтому целью нашей работы является изучение любви как психологического феномена с точки зрения разных авторов.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи: 1) рассмотреть феномен любви с точки зрения разных подходов; 2) определить толкование любви с точки зрения З.Фрейда, К.Хорни и Э.Эриксона; 3) изучить компоненты и виды любви в теории Э.Фромма; 4) выяснить, какие компоненты любви выделяет Р.Стернберг; 5) рассмотреть феномен любви в отечественных исследованиях (А.А.Ивин, И.С.Кон).

Предметом нашей работы является любовь как психологический феномен. Объект работы – любовь.

 

Психологические подходы к осмыслению любви

 

Понятие «любовь» достаточно противоречивое понятие, так как никто не знает, что это такое… Поэтому важно отметить, что психологический анализ феномена любви не возможен в рамках какой-либо конкретной научной дисциплины. В этом случае необходим междисциплинарный подход к изучаемому понятию.

Именно поэтому, прежде чем приступить к конкретным теориям, мы рассмотрим различные подходы к осмыслению феномена любви.

Биологизаторские теории направлены на поиск материальной основы любви и на рассмотрение феномена любви в контексте эволюции человечества. Среди недостатков данных теорий выделяют отрицание психологического аспекта любви.

Такие подходы как бихевиористский и необихевиористский не принимают субъект-субъектную природу близких отношений. Представители данных подходов не учитывают влияние социального контекста на любовь. Модели любви, разработанные в рамках этих подходов, соответствуют американской культуре и рыночным отношениям, в которых ведется счет вознаграждениям и издержкам.

Впервые любовь как предмет психологического феномена была освещена в психодинамических теориях. Представители данного подхода осветили влияние переживаний детства и родителей на формирование способности любить и быть любимым, выделили бессознательный компонент любви и отметили роль бессознательного в любовных отношениях, также ими были разработали методы терапии в области психологии любви. Недостатком этого подхода является опора в построении теории в основном на клинический материал, с переоценкой роли бессознательного и детства в развитии любовных отношений.

В гештальт-терапии нет развернутой теоретической модели любви. Вся работа гештальт-терапевтов преимущественно ориентирована на решение проблем клиента в сфере партнерских отношений: основные теоретические положения гештальтпсихологии переносятся в область психологии любви.

Теории когнитивного подхода в хорошей степени объясняют такие феномены как изменение восприятия мира, себя и партнера влюбленным человеком, а также описывают влияние когнитивных стилей на формирование близких отношений. Правда, эти теории ввиду переоценки когнитивной сферы личности недооценивают эмоционально-волевую сферу, и поэтому дают односторонний анализ природы любви.

Любовные теории социально-психологического подхода акцентируют внимание на типах и стадиях любви, поэтому они во многом остаются чисто формальными, а проведенные исследования в рамках данного направления ориентированы на изучение отдельных аспектов любви и не способны дать целостного понимания этого феномена.

Гуманистический подход ориентирован на человека, представители подхода верят в его возможности, однако данные теории носят чисто гипотетический, философско-описательный характер (Е.П.Ильин, 2013).

 

Таким образом, на основании вышеуказанных данных мы видим, что феномен любви имеет неоднозначное значение, поэтому при ее изучении необходим междисциплинарный подход.

 



2018-07-06 1543 Обсуждений (0)
Психологические подходы к осмыслению любви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические подходы к осмыслению любви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)