Требования к результатам освоения учебной дисциплины
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Методические указания
К семинарским занятиям
Для направления подготовки 38.03.01 «Экономика»
Профиль – "Экономика предприятий и организаций" ; "Бухгалтерский учет и аудит", "Бизнес-аналитика"
Феодосия, 2016г. УДК 339 Составитель: Корнеева Е.В., канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия ____________________________ подпись
Рецензент: Безкровная Г.Д., канд. экон. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия ____________________________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия, протокол № ____ от_________20______г. Зав. кафедрой______________Е.В.Корнеева
Методические указания утверждены на заседании методической комиссии филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия, протокол № ____ от_________20______г.
©Филиал ФГБОУ ВО "КГМТУ" в г.Феодосия, 2016
Содержание
Введение................................................................................................................ 4 Требования к результатам освоения учебной дисциплины................................ 4 Темы семинарских занятий 5 Рекомендации студенту по подготовке к семинарским занятиям....................... 6 Содержание и объем семинарских занятий студента по темам 12 Вопросы к зачету по дисциплине «Основы научных исследований» 28 Список рекомендуемой литературы 29 Приложение 31
Введение В современных условиях бурного развития научно-технической сферы, интенсивного увеличения объема научной и научно-технической информации, быстрой сменяемости и обновления знаний особое значение имеет подготовка в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку. Главные качества молодого специалиста – его творческий научно-технический потенциал, способность самостоятельно ставить и решать вопросы совершенствования технологии и оборудования, создания новой техники и материалов, внедрения в производственный процесс новейших и прогрессивных результатов. Эти качества практически формируются в процессе самостоятельной учебно-исследовательской работы студента, которая ведется на протяжении всего времени обучения в вузе, и при изучении курса "Основы научных исследований". Цель изучения дисциплины «Основы научных исследований» - подготовка студента к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, овладение методологией и методами научных исследований, генерации идей, анализа научных исследований, совершенствование методов публичного выступления, подготовки докладов, научных статей, курсовых и выпускных квалификационных работ. Задача курса – обучить студентов основам научных исследований: - методологии и методам научных исследований в экономике; - методам индивидуальной и коллективной генерации идей; - приемам логического и латерального мышления; - методам рационального подбора, чтения и конспектирования научной литературы; - подготовке рефератов, научных докладов, отчетов, статей; - методам публичного выступления; - подготовке и написанию курсовых и выпускных квалификационных работ. Практические занятия организуются по группам и проводятся с целью углубления изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. На практических занятиях применяются следующие методики: «опрос», «круглый стол», «дискуссия», «ролевые игры», «кейс-технологии» и др Требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины «Основы научных исследований» у обучающегося формируются общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК) (или их элементы), предусмотренные ФГОС ВО: Общекультурные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
В результате изучения дисциплины «Основы научных исследований» студенты должны: ЗНАТЬ: - цели, задачи, структуру основ научных исследований; - методологию, методы и совокупность приемов исследования конкретных и общих явлений процессов в экономической сфере общества; - планирование и организацию научных исследований; - нормативные и технические документы для организации и выполнения НИР; - приемы генерации идей; - формы научно-исследовательской работы студентов; - методику подготовки и написания выпускной квалификационной работы; - методики проведения научного исследования, оформление отчета, методы подготовки научной статьи и доклада. - методы научных исследований и особенности их использования при решении проблем социально-экономического развития на макро, мезо и микро уровнях; - нормативные документы о выполнении и оформлении научно-исследовательских работ. УМЕТЬ: - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - пользоваться всеми доступными источниками информации; - применять на практике методы индивидуальной и коллективной генерации идей; - вести наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, анализировать результаты; - подготовить отчет по работе, тезисы, научный доклад, статью; - выступать с научным сообщением, докладом, вести полемику, оппонировать и пропонировать; - составлять картотеки, аннотации, конспекты прочитанного; - готовить и защищать курсовые работы и выпускную квалификационную работу. ВЛАДЕТЬ: - конкретными методами и технологиями исследования и проектирования социально-экономических систем и процессов, позволяющих студенту участвовать в научно-исследовательских работах; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; - приемами аналитической работы с научными источниками и литературой. - навыками пользования всеми видами библиографических каталогов, коллективной поисковой, опытнической и научно-исследовательской работы, - навыками многомерной оценки научных подходов, концепций, направлений и школ; - навыками изложения доступным и образным языком своих мыслей, результатов наблюдения, опытов
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |