Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов и презентаций



2018-06-29 361 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




1.История науки.

2. Сущность научного метода познания.

3. Эмпирический и теоретический уровни познания.

4. Приемы познания. Гипотетико-дедуктивная модель познания.

5. Этапы исследования. Формирование задачи исследования. Определение состояния проблемы.

6. Методы выполнения научного исследования (краткая характеристика).

7. Диалектическая логика как способ познания объективной истины.

Вопросы для самоконтроля

1. Как развивалась наука и в чем состоит характерная особенность нашего времени?

2. Что такое эвристика? Какие изобретения были первыми?

3. Какова связь между наукой и уровнем развития экономики?

4. Как вы представляете свою роль в качестве экономиста в развитии техники и науки?

5. Какова связь между наукой и производством?

6. В чем заключается роль экономики в развитии НТП?

7. В чем заключается цель и задачи данного курса?

Контрольные тесты для блиц-опроса:

1. Наука — это:

1) Совокупность знаний об окружающем мире

2) Система исследований для получения новых знаний

3) Специфические организации и учреждения

4) Все вышеперечисленное

2. Образование предполагает:

1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке

2) Создание новых знаний

3) Усвоение этических норм и ценностей

4) Изучение чужого опыта

3. Общественной наукой не является:

1) политология

2) биология

3) психология

4) философия

4. Определите метод исследования, используемый в общественных науках:

1) наблюдение

2) измерение

3) опрос

4) эксперимент

Верно ли утверждение?

Науки делятся на точные, технические, гуманитарные и общественные.

1) нет 2) да

6. Научные представления о мире зародились:

1) в Древнем мире

2) в Средние века

3) в первобытном обществе

4) в современном мире

7. В РФ является обязательным:

1) общее образование

2) профессиональное образование

3) высшее образование

4) дошкольное образование

8. К естественным наукам относится:

1) математика

2) история

3) химия

4) психология

9. Определите метод исследования, не используемый в естественных науках:

1) наблюдение

2) измерение

3) опрос

4) эксперимент

Верно ли утверждение?

Науки делятся на естественные и гуманитарные.

1) нет 2) да

Литература:

1. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров. — М.: «Дашков и К°», 2013. — 283 с.

2. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 4 е изд. — М.: «Дашков и К°», 2012. — 244 с.

3. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В., Терехова Г. И. – М.: Форум, 2009. – 236 с.

4. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А. Я., Михайленко Т. Д., Багмет Н. П., Глазунова И. В., Смирнов А. В.– М.: РИО РТА, 2008.- 268.

Тема № 2. Организационная структура науки в Российской Федерации (дневная форма обучения – 2 ч., заочная - 1ч).

Цель занятия:изучить организационную структуру науки, познакомится со структурой Министерства образования и науки РФ, его функциями в сфере вузовской науки. Выделить основные задачи Высшей аттестационной комиссии.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Управление наукой и ее организационная структура. Сахно

2. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки. Ермишкина

3. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Николаев

4. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ. Сукач

5. Научная деятельность в высшем учебном заведении. Кравчук

6. Научно-исследовательская работа студентов. Олещенко

7. Магистратура. Киор

8. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. Панина

9. Аспирантура и докторантура. Тищенко

10. Ученые степени и ученые звания. Менсутова

Темы докладов, рефератов и презентаций

1. Структура РАН

2. Система присуждения ученых степеней в РФ

3. Система присуждения ученых званий в РФ

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким образом организована наука в Российской Федерации ?

2. Каковы задачи Российской Академии Наук, научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских бюро предприятий в научных исследованиях?

3. Какие научные и изобретательские общественные организации вы знаете? В чем состоит их роль и задачи?

4. Какие существуют формы подготовки научных и научно-педагогических кадров в РФ и за рубежом?

5. Какие ученые степени и звания вы знаете?

6. Эквивалентность дипломов, ученых степеней и званий, порядок их международной сравнимости.

7. Как организована научно-исследовательская работа студентов в вузах?

Контрольные тесты

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области формирования и реализации – государственной научно-технической политики не относят:

– участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики

– формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ

– отслеживание и цензура сферы научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)

– финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ

2. К секторам науки не относится:

– муниципальный

– заводской

– академический

– отраслевой

– вузовский

– федеральный

3. Грант – это…

– средства, передаваемые фондом для выполнения конкретной работы

– сумма денег

– письменное обращение к грантодателю

– безвозмездно передаваемые финансы

4. Высшим научным учреждением страны является:

1) Высшая аттестационная комиссия (ВАК)

2) Российская академия наук (РАН)

3) Научные советы

4) Президиум Российской академии наук (РАН)

5. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) - это:

1) структурное подразделение Министерства образования и науки РФ

2) федеральный орган исполнительной власти в сфере науки и образования

3) Российская академия наук (РАН)

4) Научный совет

6. Ученые степени: кандидат наук и

1) профессор

2) доцент

3) доктор наук

4) аспирант

7. Ученые звания - доцент и …

1) кандидат наук

2) профессор

3) аспирант

4) доктор наук

8. Квалификационная работа по присуждение академической или учёной степени и квалификации магистра:

1) диссертация

2) дипломная работа (проект)

3) монография

4) научное исследование

9. Краткое изложение содержания произведения, созданное его автором:

1) автореферат

2) диссертация

3) реферат

4) научный отчет

Литература:

1. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров. — М.: «Дашков и К°», 2013. — 283 с.

2. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 4 е изд. — М.: «Дашков и К°», 2012. — 244 с.

3. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В., Терехова Г. И. – М.: Форум, 2009. – 236 с.

4. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А. Я., Михайленко Т. Д., Багмет Н. П., Глазунова И. В., Смирнов А. В.– М.: РИО РТА, 2008.- 268.

 

 

Тема № 7. Общие требования к научно-исследовательской работе (дневная форма обучения – 4 ч., заочная - 2 ч).

Цель занятия: изучить требования, предъявляемые к научно-исследовательской работе, усвоить методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Виды научно-исследовательских студенческих работ. Ермишкина

2. Магистерская диссертация. Николаев

3. Реферат как научное произведение, его назначение и структура. Сукач

4. Научный доклад, его назначение и структура. Кравчук

5. Научная статья, ее структура и содержание. Олещенко

6. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. Киор

7. Функциональные стили современного русского литературного языка. Панина

8. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. Тищенко

9. Требования к языку студенческой научной работы. Менсутова

10. Редактирование студенческой научной работы. Сахно

11. Приемы изложения научного материала и его редактирования. Ермишкина

12. Требования к техническому оформлению научной работы. Николаев



2018-06-29 361 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов и презентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)