Портрет тревожного ребенка
Тревога – эпизодическое проявление беспокойства и волнения Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях в том числе и таких, которые к этому не располагают. Физиологические признаки тревожности:
Психологические (поведенческие признаки) тревожности
Направления работы: 1. Повышение самооценки 2. обучение умению снижать мышечное напряжение 3. Отработка навыков уверенного поведения. Для тревожных детей ДракаЦель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук (подходит и для агрессивных детей). «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко сожмите челюсти. Пальцы зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а вдруг вы видите этого человека в последний раз и стоит ли тогда драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» «Подарок под елкой»«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданный подарок перед вами! Вы рады? Улыбнитесь!» «Корабль и ветер»«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, а теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Как вариант для повышения самооценки подойдет игра «Золотой стул».
Оформление отрядного уголка Рубрики 1. Название отряда; 2. Девиз; 3. План-сетка (при смене планирования); 4. Режим дня; 5. Расписание работы кружков, секций; 6. План на день; 7. Поздравления; 8. Список отряда. Названия возможны следующие: ЗНАКОМЬТЕСЬ; Я+ТЫ=МЫ; ЭТО МЫ; НАША ТУСОВКА; БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА! Формы также разнообразны: домик с окошечками для маленьких, отпечатки рук на ватмане для более взрослых детей. 9. Новости: «ЗА БУГРОМ»; ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДРУГИХ ОТРЯДАХ?; ЗА СТЕНКОЙ У СОСЕДЕЙ; А ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО…; 10. Наша песня; 11. Наши достижения. Формы: дерево достижений, стена почета (можно и то и другое) и пр.; 12. Доска объявлений: СКОРО В ОТРЯДЕ; 13. Настроение. Формы: экран настроения, рожицы, радуга и пр.; 14. Обратная связь. Формы: КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ОЗЕРО ДОВЕРИЯ; ЗАБОР ПОЖЕЛАНИЙ и пр.; 15. ПОЧТА. 16. Иногда лагерь требует отдельный уголок по технике безопасности (несколько листов с нормативными документами по противопожарной безопасности и пр.) 17. Экран чистоты (оценки по комнатам) Законы (шуточные) 1. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми! 2. За двумя воспитателями погонишься, ни одного не поймаешь. 3. Поспешишь – весь отряд насмешишь. 4. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан. 5. Воспитатель всему голова. 6. Услышал, увидел, запомни – доложишь. 7. Зовут есть иди, не зовут – попроси – это не стыдно. 8. Хочешь есть – умей вертеться. 9. Съел сам – помоги другому. 10. Если ты не получил пятое питание (второй ужин), значит тебя посетила птица ОБЛОМИНГО 11. После команды отбой начинается темное время суток. 12. Не храпеть! 13. С утра о вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается кариес. 14. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстрее выходить. 15. NO SMOKING! Поздравляем: 1. Всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! 2. Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались – используйте свой шанс! 3. С первым днем лета! 4. Всех, всех, всех с прожитой неделей в лагере. 5. Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить всеми любимое мероприятие, именуемое зарядкой. 6. С первым дождем в лагере. 7. Всех нас с хорошим настроением воспитателей! 8. С родительским днем. 9. Любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона. 10. Всех нас со спокойно проведенной ночью. 11. Всех тех, кого намазали (или не намазали). 12. … Стихотворный режим дня: 8:30. Утро. Солнышко встает, спать ребятам не дает. 8:45. Чтобы быть весь день в порядке нужно сделать нам зарядку. 9:00. Умываться, одеваться, на линейку собираться. 9:20. Горн зовет: Пора! Пора! На линейку, детвора! 9:30. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! 10:00. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести. 10:30. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. 12:00. Лучше отряда нет места на свете – знают вожатые, знают все дети. Если ты час посветишь сей отряду – будет всем весело, будут все рады. 13:00. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 14:00 – 16:00. К нам приходит тишина – отдыхает детвора. 16:15. Вот уже в который раз повара встречают нас. 17:00. Кто-то любит рисовать, кто-то петь и танцевать. Только ленивый в час этот мается – все ребята в кружках занимаются. 18:00. Если е поленишься сейчас – будет вечер клевый у нас. 19:30. Ужина время настает, отряд за отрядом к столовой идет. 20:00. Вечером фильм, иль дискотека, иль какая другая потеха. Ожжет быть конкурс, а может игра, станет сюрпризом для вас детвора. 23:00. За день мы устали очень – скажем всем: спокойной ночи «Соглашение»: Давайте не кричать, не прыгать, не смеяться, давайте в тихий час почаще высыпаться, давайте ноги мыть задолго до отбоя, а то у нас порой черт знает, что такое; давайте не ломать последнюю кровать, давайте мы кефир не будем разливать, дайте по ночам мы будем крепко спать; давайте мы всегда воспитанными будем и вспомним – физруки – они ведь тоже люди; давайте хоть чуть-чуть вожатых пожалеем, и может быть они к нам станут подобрее?! Планирование деятельности Планирование деятельности включает в себя следующие типы планов: 1. План-сетка смены 2. План-сетка детского отряда на смену 3. План на день Мероприятия делятся: 1. По масштабу: § Межлагерные § Общелагерные § Внутриотрядные 2. По количеству участников: § Групповые § Индивидуальные 3. По форме: § Массовые § Самодеятельные § Досуговые § Представительские 4. По времени проведения: § утренние § Дневные § Вечерние § Начальные § Основные § Заключительные § Кризисные План-сетка В день должно быть минимум два мероприятия, две план-сетки на хорошую и плохую погоду. Водной части пишутся общелагерные
первую половину дня, а во второй – на вторую. Возрастная психология
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |