ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Г. Ярославль 2017
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ТМХ-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте электрических машин тепловозов 2ТЭ116У
НАЗНАЧЕНИЕ Настоящее методическое пособие разработано по заказу департамента развития персонала ООО «Локомотивные технологии» и предназначено для изучения устройства, а также правил эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта электрического оборудования тепловозов 2ТЭ116Ув условиях локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис». В методическом пособии приводится информация об электрическом оборудовании тепловозов 2ТЭ116У, порядке действий обслуживающего персонала по контролю работоспособности изделия, поиска и устранения неисправностей, контролируемые параметры при ремонте. Методическое пособие содержит перечень критериев отказов и наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей. Кроме настоящего пособия обслуживающий персонал должен руководствоваться документацией на: • батарея аккумуляторная 72КН220Р; • КЛУБ-У и ТСКБМ; • МСУ-ТП; • Реостатные испытания.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 6 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.. 7 1.1 Пуск дизеля. 7 1.2 Работа дизеля на холостом ходу. 12 1.3 Автономный холостой ход секции тепловоза. 13 1.4 Остановка дизеля. 14 1.5 Питание электродвигателей собственных нужд. 15 1.6 Управление электродвигателем компрессора. 15 1.7 Режим тяги. 17 1.8 Регулирование возбуждения тяговых электродвигателей. 19 1.9 Управление электрическим тормозом. 23 2. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.. 26 3. ВЫПРЯМИТЕЛИ.. 29 3.1 Тяговая выпрямительная установка М-ТПП-3600М-1-У2. 29 3.2 Блок выпрямителей кремниевых БВК-1012РМ.. 30 3.3 Блок выпрямителей кремниевых БВК-140УЗ. 36 4. РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ.. 37 4.1 Регулятор напряжения РНТМ-01. 37 4.2 Регулятор подсветки пульта РПП-01-24. 42 4.3 Регулятор напряжения РНП-01 - 110 В.. 42 4.4 Неисправности, проверка и ремонт регуляторов напряжения. 42 5. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ.. 43 5.1 Контакторы электромагнитные серии МК.. 43 5.2 Контакторы электромагнитные серии КМ2000. 47 5.3 Неисправности, проверка и ремонт контакторов. 50 6. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОНТАКТОРЫ И 6.1 Переключатели электропневматические ППК12602У2 и 6.2 Контакторы электропневматические ПК 1146Д, ПК 1148Д, 6.3 Контактор электропневматический ПК 1619Д.. 60 6.4 Неисправности, проверка и ремонт контакторов, переключателей электропневматических, дугогасительных камер. 62 7. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛИ СЕРИИ ВВ-1000. 67 8. РЕЛЕ И ДАТЧИКИ.. 70 8.1 Реле промежуточные РПУ-ЗМ-116Т. 70 8.2 Реле промежуточные ТРПУ.. 72 8.3 Реле времени РЭВ 812Т УХЛ3. 75 8.4 Датчик-реле температуры ДТКБ-53. 77 8.5 Датчик избыточного давления ADZ-SML-10.8-1. 78 9. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ (МСУ-ТП) 79 9.1 Устройство и работа МСУ-ТП.. 81 10. КОНТАКТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.. 89 10.1. Электрическая дуга и методы ее гашения. 90 11. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 72КН220Р. 92 12. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ.. 94 12.1 Выключатели серии EL1-ЛОК, EL9-ЛОК.. 94 12.2 Выключатель-разъединитель ВР32-37А 21240-00 У3. 94 12.3 Выключатели путевые типа ВПК.. 95 12.4 Переключатель П-330А У3. 96 12.5 Выключатель педальный ВП-1-20 У3. 97 12.6 Выключатель кнопочный ВК21-21-11110-54 УХЛЗ. 97 12.7 Рукоятка бдительности РБ-80. 97 13. СИРЕНА С311-01П-110Б. 98 14. ТРАНСФОРМАТОР ТОКА ТТ-30М УХЛ3. 98 15. КЛУБ-У.. 99 16. ТСКБМ.. 123 17. Радиостанция. 125 17.1 Радиостанция «Транспорт РВ-1.2МК». 125 17.2 Радиостанция «РЛСМ». 127 17.3 Радиостанция «РВС-1». 127 18. РЕЗИСТОРЫ.. 131 19. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНИСТА.. 134 20. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА.. 136 21. УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА ККЛ-5-5-1-110-У1-1. 145 22. СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРА.. 152 23. РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ.. 157 23.1 Подготовка к реостатным испытаниям. 160 23.2 Подключение тепловоза к реостату. 161 23.3 Проверка схемы пуска. Пуск двигателя. 162 23.4 Проверка и настройка цепей управления и освещения при холостом ходе дизель-генератора. 162 23.5 Регулировочные испытания. 164 24. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.. 178 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАРТА СМАЗКИ.. 179 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 180
ВВЕДЕНИЕ Комплект тягового и вспомогательного электрооборудования предназначен для магистрального тепловоза с электрической передачей переменного тока мощностью 2500 кВт, который обеспечивает основные параметры тепловоза в соответствии с требованиями по назначению Комплект электрооборудования предусматривает наличие на тепловозах электрического тормоза и комплексной микропроцессорной системы управления. Электрооборудование и электрическая схема магистрального тепловоза 2ТЭ116у с электрической передачей переменного тока разработаны в соответствии с принятым типажом тепловозов при использовании электропередачи переменного тока. На тепловозе 2ТЭ116У применен комплект электрооборудования, характерными отличиями которого от электрооборудования серийных тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока являются: - применение вместо двух электрических машин (тягового и вспомогательного генераторов), однокорпусного тягового агрегата; - использование в качестве тяговых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором; - использование в качестве тяговых электродвигателей двигателей постоянноготока ЭД-133 с последовательнымвозбуждением; - использование комплексной микропроцессорной системы управления с функцией поосного регулирования силы тяги (МПСУ-ТП), в которой реализованы функции регулирования работы тягового и вспомогательного оборудования, управления тепловозом в зависимости от условий движения поезда, работы по системе многих единиц, бортовой диагностики узлов и агрегатов локомотива; - применение унифицированных тяговых статических преобразователей частоты на IGBT-транзисторах. Тяговые преобразователи имеют встроенную микропроцессорную систему управления, связанную с комплексной микропроцессорной системой управления (МПСУ-ТП) тепловоза; - использование во вспомогательных электроприводах асинхронных двигателей, частота и напряжение на которых регулируется от вспомогательных статических преобразователей частоты на IGBT- транзисторах; - применение на тепловозе электрического тормоза; - применение на тепловозе системы электронного управления подачей топлива дизеля; - применение на тепловозе системы обогрева в длительном отстое. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Пуск дизеля Предусмотрено два варианта пуска: пуск с помощью системы МСУ-ТП (далее устройство U6) и пуск ручной (без системы МСУ-ТП). Для пуска дизеля с помощью МСУ-ТП необходимо на каждой секции включить рубильник QS1 аккумуляторной батареи GB1, установить рубильник возбуждения QS4 в положение «РАБОЧЕЕ», включить автоматы: SF2 («ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ»), SF6 («МСУ-ТП»), SF7 («ДИСПЛЕЙ»), SF8 («ДИЗЕЛЬ»), SF9 («ВОЗБУЖДЕНИЕ»), SF10 («ВОЗБУДИТЕЛЬ»), SF12 («ГЕНЕРАТОР 110В»), SF13 («КОМПРЕССОР»), SF11 («ОХЛАЖДЕНИЕ ДИЗЕЛЯ»), SF14 («ТОПЛИВНЫЙ НАСОС»), SF21 («УПРАВЛЕНИЕ»), SF25- SF31 (включения вентиляторов систем воздухоочистки дизеля и электрических машин), QF8 («МАСЛЯНЫЙ НАСОС»), QF10 («КОМПРЕССОР»), переключатель SA8 («УПРАВЛЕНИЕ») включить с помощью ключа; вывести из рабочего зацепления валоповоротное устройство A1-SQ. В рабочей кабине: вставить и перевести в рабочее положение ручку блокировочного устройства тормоза SQ1, включающего контактом (2001, 2002, L03) реле К18 (признак ведущей секции), рукоятку контроллера машиниста U45 перевести на нулевую позицию; нажать кратковременно кнопку SB9 («ПУСК 1») или SB10 («ПУСК 2»). В этом случае подается команда на вход устройства U6 от автомата SF6 через стабилизатор U4 или U5, контакт реле К8 (2237, 2238, L08). Устройство U6 создает цепи питания катушек контакторов КМ 19, КМ 18 через контакты реле К8 (2268, 2269) и (2288, 2289, L08) от автоматов SF14 и SF8 соответственно. Контактор КМ 19, включаясь, главным контактом запитывает электродвигатель М21 топливоподкачивающего насоса от автомата SF14, а вспомогательным (2315, 2344, L08) сигнализирует в устройство U6 о своем включении. Контактор КМ18, включаясь, главным контактом запитывает электродвигатель М18 маслопрокачивающего насоса от автомата QF8, а вспомогательным (2315, 2354, L08) сигнализирует в устройство U6 и на дисплей выводится сообщение «ПРОКАЧКА». При давлении масла в системе дизеля не менее уставки давления прокачки, контактом датчика давления A1-SP3 запитывается катушка реле К10 от автомата SF8. Реле К10 включаясь, контактом (2234, L08) сигнализирует в устройство U6, которое контролирует выдержку времени работы маслопрокачивающего насоса. Через 30 с после начала прокачки U6 выдает команду в электронный регулятор дизеля U9, выдвигающий рейки топливных насосов в положение максимальной подачи, а при истечении выдержки времени устройство U6 создает цепь питания катушек контакторов КМ20, КМ21 от автомата SF8 через контакты реле К7 (2318, 2319 2327, 2328, L08). Контактор КМ20, включаясь, главным контактом (652, L03) соединяет параллельно (по плюсу) аккумуляторные батареи GB обеих секций через межтепловозное соединение Х4, а вспомогательным контактом (2365, L08) сигнализирует в устройство U6. Контактор КМ21, включаясь, главным контактом (654, L03) подключает к аккумуляторным батареям стартер-генератор G3, работающий как сериесный электродвигатель, раскручивающий дизель, а вспомогательным контактом (2325, L08) сигнализирует в устройство U6 и на дисплее выдается сообщение «ПРОКРУТКА». В процессе пуска, когда частота вращения вала дизеля приближается к частоте, соответствующей нулевой позиции контроллера, давление масла достигает величины замыкания контакта датчика давления A1-SP1 (2353, 2378, L08)) в цепи катушки реле К11 (через контакт контактора КМ21 (2386, 2387, L08). Реле К11, при включении, контактом (2380) становится на самопитание через контакт датчика A1-SP1 от автомата SF8, другим контактом (2244) подает сигнал в устройство U6. Устройство U6 в этом случае отключает контакторы КМ18, КМ19, КМ20, КМ21, т.е. разбирает схему пуска, а через 5 секунд запитывает катушки вентиля отключения ряда насосов Y14 и контактора КМ22 от автомата SF8 через контакты реле К7 (L08). В результате дизель после пуска работает на 8 топливных насосах. Контактор КМ22, при включении, главными контактами запитывает обмотку возбуждения стартер-генератора G3 и регулятор напряжения U10, готовит цепь включения контактора КМ26 от автомата SF12, вспомогательным контактом (752, 753, L03) готовит цепь пуска электродвигателя тормозного компрессора, другим вспомогательным контактом (1282, L05) сигнализирует в устройство U6. Стартер-генератор переходит в генераторный режим, вырабатывает напряжение 110В постоянного тока для питания цепей управления, освещения, заряда аккумуляторной батареи, вспомогательных цепей. При включенном выключателе SA8 и замкнутых контактах SQ1, SQ2, SQ3, SQ4 дверных блокировок шкафа выпрямителя, ВВК устройством U6 создается цепь питания катушек контакторов КМ10 и КМ11. Контактор КМ10, включаясь, главным контактом (12, 11) замыкает цепь питания обмотки возбуждения возбудителя G2 от автомата SF10, а вспомогательным (1272, 1273, L05) подает сигнал в устройство U6. Контактор КМ11, включаясь, главным контактом (29, 30,) замыкает цепь питания обмотки возбуждения тягового генератора G1 от возбудителя G2 через контакт рубильника QS4 (L02) в положении «РАБОЧЕЕ», вспомогательным контактом (1275, 1276, L05) сигнализирует в устройство U6. Тяговый генератор, возбуждаясь, вырабатывает напряжение переменного трехфазного тока для питания асинхронных электродвигателей вентиляторов холодильной камеры, охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямителя, а в тяговом режиме и для питания тяговых электродвигателей через выпрямитель. Для пуска дизеля ведомой секции достаточно на ведущей секции кратковременно нажать кнопку SB10 («ПУСК 2»). МСУ-ТП обеспечивает блокировку пуска дизеля с выводом на дисплей U7 тревожного сообщения при: · отключенном автомате «ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ» или возникновении сигнала «ПОЖАР»; · неустановленном на нулевую позицию контроллере U45; · невыведенном из зацепления валоповоротном устройстве дизеля A1-SQ; · включенном контакторе КМ22; · недостаточном давлении топлива перед топливными насосами высокого давления (менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); · недостаточном давлении масла при прокачке (менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2)). При запущенном дизеле устройство U6 постоянно контролирует его параметры и обеспечивает работу автоматических защит дизеля в аварийных ситуациях независимо от режима работы тепловоза (тяга, тормоз, холостой ход). Для пуска дизеля без системы МСУ-ТП (устройства U6) необходимо кроме операций перед пуском, изложенных выше, дополнительно включить переключатель SA14 («ДИЗЕЛЬ РУЧНОЙ ПУСК»), замыкающий цепь питания реле К7, К8 от автомата SF8 («ДИЗЕЛЬ»). Реле К7, включаясь одними контактами (L08) отключает катушки контакторов КМ20, КМ21, КМ22 и вентиля Y14 от устройства U6, а другими контактами готовит цепи питания вышеуказанных аппаратов, минуя устройство U6. Реле К8, включаясь, одними контактами отключает кнопку SB9, катушки контакторов КМ19, КМ18 от устройства U6, другим контактом (2306) готовит цепь катушки реле К20, третьим готовит цепь катушки Y13 вентиля аварийной остановки дизеля от автомата SF8. Включить переключатели SA15 («НАСОС ТОПЛИВНЫЙ»), SA16 («НАСОС МАСЛЯНЫЙ»), запитывающие катушки: контактора КМ19 от автомата SF14, а контактора КМ 18 от автомата SF8 через контакт контактора КМ22 (2298, 2299). Контакторы КМ19, КМ18, включаясь, главными контактами запитывают электродвигатели насосов: топливоподкачивающего от автомата SF14, маслопрокачивающего от автомата QF8. При достаточной величине давления масла (при прокачке) (не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2)) контактом датчика давления A1-SP3 (2353, 2370, L08) запитывается катушка реле К10 от автомата SF8. Реле К9, К8, К10, включившись, контактами (2306, 2307, L08) готовят цепь катушки реле К20 от автомата SF8. После прокачки масла (в течение не менее 60 с) необходимо нажать кнопку SB9 («ПУСК 1») и держать ее нажатой до конца пуска, но не более 12 с. В этом случае через контакты кнопки SB9, реле К9, К8, К10 запитывается катушка реле К20, которое, включаясь, контактами (2330, 2336, 2337, L08) запитывает катушки контакторов КМ20, КМ21 от автомата SF8. Контакторы КМ20, КМ21, включаясь, главными контактами собирают цепь питания стартер-генератора от аккумуляторных батарей, начинается раскрутка вала дизеля как изложено выше. Примечание - при пуске дизеля без системы МСУ-ТП пуск возможен только со своей секции, т.е. нажатием кнопки SB9. При раскрутке вала дизеля электронный регулятор U9 следит за частотой вращения вала. При частоте вращения 32...36 об/мин электронный регулятор U9 подает команду на выдвижение реек топливных насосов, соответствующее пусковой подаче и в таком положении удерживает их до достижения частоты вращения коленчатого вал250 об/мин. После достижения 250 об/мин электронный регулятор заданным темпом выводит дизель на минимальную частоту вращения 350 об/мин, по достижении которой начинает поддерживать ее на этом уровне. Кроме этого при давлении масла в системе дизеля более 0,05 МПа контактом датчика A1-SP1 (2353, 2378) запитывается катушка реле К11 через контакт контактора КМ21 (2386, 2387) от автомата SF8. Реле К11, включаясь, контактом (2380) становится на самопитание, контактом (2357) запитывает катушку вентиля Y14 отключения ряда топливных насосов, контактом (2348) готовит цепь питания контактора КМ22, контактом (2204, 2213) подает сигнал на вход ДВХ9 (Работа - Стоп) электронного регулятора U9 через контакты реле К12 (2204), а контактом (2244) подает сигнал в устройство U6. После отпуска кнопки пуска SB9 отключаются реле К20, контакторы КМ20, КМ21, а после отключения переключателей SA15, SA16 отключаются также контакторы КМ19, КМ18, т.е. цепь пуска дизеля разбирается. Через вспомогательный контакт контактора КМ21, реле К7, К11 (2340, 2349, L08) запитывается катушка контактора КМ22 от автомата SF12, который, включаясь, главными контактами запитывает обмотку возбуждения стартер-генератора и регулятор напряжения U10, готовит цепь включения контактора КМ26. Через дверные блокировки SQ1, SQ2, SQ3, SQ4, устройством U6 запитываются катушки контакторов КМ10, КМ11, которые при включении замыкают цепи возбуждения возбудителя и тягового генератора, подают сигнал в устройство U6. В результате дизель работает на нулевой позиции контроллера на восьми топливных насосах дизеля; стартер-генератор, тяговый генератор переходят в генераторный режим, как изложено выше. Пуск дизеля ведомой секции осуществляется аналогично выше изложенному. Таблица 1 – Вероятные неисправности и пути их устранения
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |