Для расширения диапазона рабочей скорости тепловоза в режиме тяги, полным использованием мощности дизеля применено автоматическое двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых электродвигателей. Для этого имеются два групповых контактора КМ8, КМ9 и резисторы шунтировки R25-R30. Управление контакторами КМ8, КМ9 осуществляется с помощью устройства U6 в зависимости от величины напряжения тягового генератора, снимаемого с блоков диодов VD1.1, VD1.2 системы МСУ-ТП. При включении контактора КМ8 или КМ9 его главные контакты подключают параллельно обмоткам возбуждения D1-D2 тяговых электродвигателей соответствующую ступень резисторов R25-R30, а вспомогательный выдает сообщение в устройство U6 о включении. При невключении контактора КМ8 или КМ9 устройством U6 снимается управляющийсигнал и выдается на дисплей U7 аварийное сообщение. На первой, второй, третьей позициях контроллера в режиме тяги контакторы КМ8, КМ9 всегда отключены.
Устройство U6 обеспечивает управление контакторами с интервалом не менее 10 с. На время включения контакторов защита по буксованию отключается для исключения ложных срабатываний при неодновременном срабатывании контактов контактора.
Неисправность
| Вероятная причина
| Способ устранения
|
Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода
|
Отсутствует возбуждение тягового генератора
|
|
|
На дисплее горит сигнал отключения возбуждения
| Не собирается цепь питания контактаров КМ10, КМ11
| Пользуясь системой МСУ-ТП определить отказавший аппарат, осмотреть и устранить обнаруженную неисправность
|
Сигнал отключения возбуждения не горит
| Неисправны системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора
| В пути следования при нулевой позиции и выключенном автоматическом выключателе возбуждения перейти на аварийный режим возбуждения. При этом контролировать отсутствие перегрузки генератора в пути следования
|
Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме
|
Тепловоз не трогается с места, надисплее горит сигнал отключения тяги
| Не собирается цепь питания контактаров КМ10 или КМ11
| Пользуясь дисплеем системы МСУ-ТПопределить отказавший аппарат
|
Произошел сброс тяги, на дисплее горят сигналы отключения тяги, пробоя изоляции
| Пробой изоляции силовой цепи
| Устранить неисправность
|
Дизель не развивает номинальнуючастоту вращения под нагрузкой. Приэтом зазор под винтом ограничения подачи топлива отсутствует
| Неисправность в системе возбуждения
| Настроить электрическую схему тепловоза в депо. В поездке перейти на аварийное возбуждение тягового генератора
|
Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой на 15 позиции контроллера
| Мал зазор под винтом ограниченияподачи топлива
| Подрегулировать уровень мощности тепловоза
|
Неисправность электрической схемытепловоза
| Устранить неисправность
|
Выход одной или нескольких реек топливных насосов на индивидуальный упор
| Проверить уровень мощности тепловоза
|
Неправильное подсоединение рычагапредельного выключателя к механизмууправления топливными насосами
| Отрегулировать подсоединения рычаговпредельного выключателя к механизмууправления топливными насосами
|
Дизель сбрасывает нагрузку
| Недостаточное давление масла в системе смазки дизеля
| Проверить вязкость и давление масла всистеме дизеля. При недостаточной вязкости масло заменить. Устранить причины недостаточного давления масла
|
Температура охлаждающей жидкостии масла выше допустимой
| Устранить причину перегрева жидкостии масла
|
Дизель не развивает мощность, при этом вал исполнительного устройства поворачивается нормально, а рейки топливных насосов не перемещаются на увеличение подачи топлива или при перемещении реек на увеличение подачи, дизель работает неустойчиво
| Неисправны один или несколько топливных насосов из-за задира плунжерной пары насосов в депо
| Перейти на аварийный режим возбуждения. Отключить неисправные топливные насосы. Устранить неисправности
|
Неправильно подсоединена к регулятору рычажная передача от топливных насосов
| Соединить рычажную передачу так, чтобы положение указателя нагрузки исполнительного устройства регулятора (нулевое давление на шкале) соответствовало нулевой подаче топлива
|
Разрежение в картере дизеля ниже или выше допустимого
| Нарушена регулировка управляемой заслонки
| Отрегулировать управляемую заслонку
|
Засорение воздухоочистителя дизеля
| Продуть фильтрующие элементы
|
Засорение сеток маслоотделителя системы вентиляции картера
| Промыть сетки маслоотделителя
|
Дизель идет «в разнос»
| Неправильно подсоединена рычажная передача к регулятору и топливнымнасосам
| Соединить рычажную передачу так, чтобы положение указателя нагрузки исполнительного устройства регулятора (нулевое деление на шкале) соответствовало нулевой подаче топлива (робота выполняется в депо)
|
Неисправен регулятор
| Заменить регулятор
|
Попадание масла в ресивер
| Устранить причину попадания масла (работа выполняется в депо)
|
Заклинивание плунжерной пары насоса в положении максимальной подачи
| Заменить плунжерную пару (в депо)
|
Дизель не развивает полную мощность
| Недостаточное давление наддувочноговоздуха
| Устранить неисправность турбокомпрессора (в депо)
|
В отдельных цилиндрах дизеля понизилась температура выпускных газови давление
| Неисправны форсунка или топливныйнасос
| Проверить работу форсунок, топливныхнасосов, термопар (в депо)
|
Повышение температуры выпускных газов отдельных цилиндров дизеля,сопровождающееся снижением давления сгорания
| изменились зазоры на масло в гидротолкателях
| Проверить и установить зазоры и одновременность открытия клапанов
|
Не плотность клапанов цилиндровойкрышки
| Проверить состояние фасок выпускных и впускных клапанов цилиндровой крышки. Работы выполнить в депо
|
Дизель произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя
| Самопроизвольно срабатывает воздушная захлопка
| Выяснить и устранить неисправность (в депо)
|
Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной захлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании предельного выключателя
| Прорыв мембран
| Заменить мембраны, выяснить и устранить причину прорыва мембран (в депо)
|
Воздушная захлопка не срабатывает
| Засорился дроссель сервомотора
| Разобрать, промыть в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для дизеля и собрать дроссель
|
Дизель останавливается при снижении частоты вращения
| Не отрегулирован регулятор дизеля
| Отрегулировать регулятор дизеля
|
Недостаточное давление масла в системе, вызывающее срабатывание датчик-реле A1-SP1
| Устранить причину, вызывающую понижение давления масла
|
При прокачке дизеля маслом срабатывает воздушная захлопка
| Не взведена рукоятка предельного выключателя
| Взвести рукоятку предельного выключателя, а затем рукоятку захлопки
|
Нет слива или недостаточный слив из полости сервомотора захлопки
| Проверить в депо (если предельный выключатель снимался с дизеля) правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом привода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться. При взведенном механизме продуть трубы
|
Дизель не останавливается после срабатывания воздушной захлопки
| Неплотное прилегание захлопки к кольцу проставка улитки турбокомпрессора
| Дизель по возможности остановить, тепловоз направить в депо для устранения дефекта
|
Износ или повреждение кольца проставка
| По возможности остановить дизель, тепловоз направить в депо для устранения дефекта
|
Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т.е, не выдержан зазор
| Произвести регулирование зазора (в депо)
|
нарушена герметичность ресиверанаддувочного воздуха
| Выявить места негерметичности ресивера и устранить неисправность (в депо)
|
Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины
| Засорение фильтра очистки масла
| Выявить места негерметичности ресивера и устранить неисправность (в депо). Проверить перепад давления на фильтре очистки масла (по манометрам).
При несоответствии величины перепада нормальной тепловоз по прибытию в основное депо остановить для очистки фильтра
|
Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля)
| Попадание воды или топлива в масло
| Остановить дизель, произвести анализмасла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин
|
| | | |