Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление электрическим тормозом



2018-07-06 640 Обсуждений (0)
Управление электрическим тормозом 0.00 из 5.00 0 оценок




Переход в режим электрического торможения осуществляется из рабочей кабины при переведенной на нулевую позицию рукоятке контроллера машиниста, включенных переключателях SA7, SA8, переключателях SA1- SA6, тумблере реверсирования (на контроллере) в положении, соответствующем направлению движения поезда. При включении тумблера режимов «ТЯГА-ТОРМОЗ» (на контроллере) в положение «ТОРМОЗ» подается команда в устройство U6 системы МСУ-ТП, запитывающее электропневматический вентиль Y1 пневмопривода жалюзи охлаждения резисторов электрического тормоза. При открытии жалюзи замыкаются контакты их блокировок SQ4, SQ5 (L05) в цепи устройства U6, т.е. выдается сообщение в устройство U6, которое разрешает дальнейшую сборку схемы электрического тормоза. После включения жалюзи тормоза необходимо перевести рукоятку контроллера U45 на одну из тормозных позиций «1-8».

Система МСУ-ТП в автоматическом режиме начинает выполнять следующие операции:

· закрывает тиристоры управляемого выпрямителя U1, также блока выпрямителей U2 без отключения контакторов КМ10, КМ11;

· проверяет состояние контактов дверных блокировок SQ1, (выпрямитель U1), SQ2 (электрошкаф холодильной камеры), SQ3, SQ6- SQ9 (высоковольтная камера ВВК);

· проверяет давление в тормозной магистрали (датчик давления воздуха SP2);

· выдает команду в электронный регулятор дизеля U9, который выводит дизель на частоту вращения, соответствующую второй позиции контроллера;

· запитывает катушку вентиля Y2 блокировки пневматического тормоза тепловоза, предотвращающую подачу воздуха в тормозные цилиндры тепловоза;

· проверяет включение соответствующего вентиля реверсивного переключателя QS2 (положение вперед или назад);

· подает питание на катушку электропневматического вентиля пневмопривода тормозного переключателя QS3 (положение тормоза). Тормозной переключатель переключается и главными контактами отключает обмотки возбуждения D1-D2 от якорей ТЭД, другими соединяет их последовательно между собой, третьими контактами подключает тормозные резисторы R1- R24 к якорям тяговых электродвигателей, а вспомогательными (L05) выдает сообщение в устройство U6, которое в случае невключения QS3 выдает на дисплей U7 аварийное сообщение и прекращает сборку схемы тормоза;

· подает питание на катушку электропневматического вентиля тормозного контактора КМ7, который, при включении, главным контактом (L02) подключает последовательно соединенные обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к выводам выпрямителя U1, а вспомогательными (1265, 1266, L05) контролирует через устройство U6 процесс его включения аналогично выше изложенному;

· открывает тиристоры блока выпрямителей U2, задавая напряжение на выходе тягового генератора 150 В;

· подает питание на катушки вентилей пневмопривода поездных контакторов КМ1-КМ6, которые, при включении, главными контактами подключают тормозные резисторы R1- R24 к якорям тяговых электродвигателей, а вспомогательными (L05) контролируют процесс их включения аналогично изложенному выше;

· регулируя угол открытия тиристоров выпрямителя U1, обеспечивает необходимый ток возбуждения тяговых электродвигателей.

Процесс сборки схемы электрического тормоза завершен. Тяговые электродвигатели, получив возбуждение от тягового генератора через выпрямитель U1, переходят вгенераторный режим, т.е. вырабатывают ток, проходящий через тормозные резисторы, где он гасится. В результате на валах якорей возникает тормозной момент, т.е. тормозная сила, приложенная к колесным парам тепловоза.

Падение напряжения от тормозных токов на резисторах R1- R12 питает электродвигатели М7, М8 вентиляторов охлаждения тормозных резисторов.

При возникновении неисправности в процессе сборки схемы тормоза на дисплей будет выдано аварийное сообщение; процесс сборки будет прекращен. Силовая схема вернется в режим холостого хода; вместо электрического тормоза включится пневматический тормоз тепловоза, как изложено ниже.

Системой МСУ-ТП в течение 6 с обеспечивается режим предварительного торможения с тормозной силой равной примерно 4 т.е. (для одной секции тепловоза). Одновременно с началом процесса регулирования электрического тормоза МСУ-ТП обеспечивает постоянный контроль за работой электродвигателей М7, М8 вентиляторов охлаждения тормозных резисторов с помощью преобразователей U23, U24 (L06). После окончания предварительного торможения МСУ-ТП поддерживает заданную тормозную силу, установленную рукояткой контроллера U45, обеспечивает постоянный контроль за частотой вращения колесных пар с помощью датчиков частоты вращения BR1-BR6. В случае возникновения проскальзывания (юза) система автоматически уменьшает тормозную силу до прекращения опасного режима.

При уменьшении скорости движения до 10 км/ч и менее, когда электрический тормоз уже не эффективен, также срабатывании защит по току якорей или току возбуждения тяговых электродвигателей МСУ-ТП отключает вентиль блокирования пневматического тормоза Y2 и включает вентиль Y3 замещения электрического тормоза пневматическим тормозом тепловоза, разбирает схему электрического тормоза в порядке обрат - ном сборке, контролирует отключение аппаратов.

Для отключения электрического тормоза необходимо вернуть рукоятку контроллера U45 на нулевую позицию, отключить тумблер режима «ТЯГА-ТОРМОЗ» на контроллере. В этом случае системой МСУ-ТП схема электрического тормоза разберется в порядке обратном сборке с контролем срабатывания аппаратов на отключение; дизель- генератор вернется в режим холостого хода.

Таблица 3 – Вероятные неисправности и пути их устранения

Неисправность Вероятная причина Способ устранения
При переводе рукоятки контроллерамашиниста на тормозную позицию несобирается схема ЭТ (на дисплее одноиз аварийных сообщений) Нарушен контакт блокировки жалюзитормоза SQ4, SQ5 в цепи устройства U6 Восстановить контакт
Неисправен привод жалюзи тормоза Устранить неисправность
Нарушен контакт тумблера «ТЯГА-ТОРМОЗ» в положении «ТОРМОЗ» Восстановить контакт
При отключении ЭТ из-за срабатывания защит не происходит его замещение пневматическим тормозом тепловоза Нарушен контакт в цепи вентиля Y3 илинеисправен вентиль Восстановить цепь питания, исправитьвентиль


2018-07-06 640 Обсуждений (0)
Управление электрическим тормозом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление электрическим тормозом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)