Дивизионные организационные системы управления.
Дивизиональная структура управления представляет собой структуру, которая основывается на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений, а также уровней управления, которые им соответствуют, с предоставлением таким подразделениям полной самостоятельности в проведении операций. Помимо этого, подразделения переносятся на этот уровень ответственности для того, чтобы увеличивать прибыль. В дивизиональной структуре подразделения создаются как автономные единицы с собственными функциональными отделами для каждого подразделения. Альтернативой дивизиональному разделению по товарным линейкам является группирование видов деятельности компаний по географическим регионам или группам покупателей. В такой структуре все функции в конкретной стране или регионе подотчетны одному менеджеру подразделения. Структура помогает фокусировать усилия компании на потребностях местного рынка. Конкурентное преимущество может обеспечиваться за счет производства или сбыта товара или услуги, адаптированных к особенностям данной страны или региона. Преимущества дивизиональной структуры управления: 1. Оперативное реагирование на изменение внешних условий деятельности. 2. Сближение того, кто принимает решение с тем, кто его реализует. 3. Хорошие условия для роста менеджеров. 4. Высокая степень координации управленческой деятельности в рамках одного дивизиона. 5. Более тесная связь производителя с потребителями. 6. "Центры ответственности" более эффективно работают над вопросами повышения прибыли. Недостатки дивизиональной структуры: 1. Наличие внутренней конкуренции за ресурсы и персонал. 2. Сложность разделения накладных расходов и подсчета себестоимости. 3. Трудность согласования интересов различных дивизионов. 4. Волокита и перегруженность из-за большого количества вертикальных связей. 5. Дублирование функций на различных уровнях управления. 6. В отделениях сохраняется линейная структура управления. 7. Отдаленность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, это ведет к росту численности персонала и прочим проблемам, связанным со служебными злоупотреблениями. Содержание и суть мотивации в управлении. Для достижения целей организации руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия, которые приближают организации к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство организации должно выполнять весьма важную функцию - создание условий для мотивации работников и осуществление ее на практике. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Мотивация как функция управления - это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение членов организации к действию. Уровни управления Основная суть уровней управления заключается в том, чтобы разделить полномочия и ответственность в организации на различные управленческие должности. В основном управление разделено на три уровня, в которых различные управленческие функции должны выполняться разными группами управленческих должностей, которые по-разному называются на разных уровнях. Однако их полномочия и обязанности различны в зависимости от уровня управления, но все они служат эффективному и согласованному достижению поставленных целей и выполнению необходимых задач. Эти три уровня управления могут быть распределены следующим образом: - высший менеджмент; - менеджмент среднего звена; - менеджеры низового уровня Высший менеджмент Руководство верхнего уровня связано с широкими возможностями по формированию политики компании, а также дальнейшим видением ее развития. Высший менеджмент состоит из совета директоров, председателя, управляющих, стратегического менеджмента и так далее. Они несут ответственность за благосостояние и выживание организации. На этом уровне определяются корпоративные цели, задачи, формируется подробный план действий и стратегии по его достижению. К функциям высшего менеджмента относят: - формулирование и определение цели бизнеса. - создание политики и подготовку планов для достижения целей. - создание организационной структуры компании для проведения операций в соответствии с планами. - обеспечение общего направления в организации. - поиск и обеспечение ресурсов, необходимых для достижения целей политики и выполнения плана компании. - эффективное управление бизнес-операциями. - оценка общих результатов работы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |