Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грузовые бортовые автомобили



2018-07-06 275 Обсуждений (0)
Грузовые бортовые автомобили 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению:

QH = 0,01· (Hsan · S + Hw · W)·(1 + 0,01·D), (1)

где QH – нормативный расход топлива, литры;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

Hsan = Hs + Hg · Gпр, л/100 км, (2)

где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в

снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного

автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм,

W – объем транспортной работы, ткм:

W = Gгр · Sгр ,

где Gгp – масса груза, т;

Sгp – пробег с грузом, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:

- для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л;

- сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м;

- при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м; природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Грузовые бортовые автомобили отечественные

 

№ п/п Марка автомобиля Топливо Пробег (S), км Норма расхода НSAN, л/100 км Норма расхода НW, л/100ткм Объем работы W, ткм Коэффициент D, (см. Часть 2. Общие положения)
ГАЗ-2943 «Фермер» Б 16,7 8б;12а;16;11а
ГАЗ-3302 «Газель» Б 15,5 8б;12б;16;11а
ГАЗ-33021 Б 16,9 8а;12б;16;11а
ГАЗ-33022 Б 16,6 8а;12б;16;11б
КамАЗ-53215 Д 24,6 1,3 8б;12б;16;11б
ГАЗ-3309 Б 17,0 8б;12а;16;11б
ЗИЛ-4334 Д 25,3 1,3 8б;12а;16;11б
ГАЗ-33027 «Газель» Б 17,0 8а;12а;16;11б
ГАЗ –33073 Б 24,9 8а;12а;16;11б
ГАЗ-3307 Б 24,5 8б;12б;16;11а
ГАЗ-3309 Д 17,0 1,3 8б;12б;16;11а
ЗИЛ-431410 Б 31,0 8б;12б;16;11а
ЗИЛ-431610 СПГ 32,0 1,2 8а;12б;16;11а
ЗИЛ-431810 СНГ 42,0 2,64 8а;12а;16;11а
ЗИЛ-4331 Д 25,0 1,3 8а;12а;16;11а
ЗИЛ-431410 Д 19,5 1,3 8б;12а;16;11а
ЗИЛ-5301 Д 14,8 1,3 8б;12а;16;11б
КамАЗ-5320 Д 25,0 1,3 8а;12а;16;11б;6а
КамАЗ-53202 Д 25,5 1,3 8а;12б;16;11б;6а
КамАЗ-53208 Д 22,5 спг +6,5 1,3 8а;12б;16;11б;6а

Тягачи

 

На основании базовой нормы расхода топлива и особенностей конструкции тягачей выполнить расчет нормативного расхода топлива при выполнении транспортной работы путем перевозки грузов.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (1).

 

Тягачи отечественные

№ п/п Марка автомобиля Топливо Пробег (S), км Норма расхода НSAN, л/100 км Норма расхода НW, л/100ткм Объем работы W, ткм Коэффициент D, (см. Часть 2. Общие положения)
БелАЗ- 7421 Д 100,0 1,3 8а;16;12а;17
ЗИЛ - 441510 Д 42,0 1,3 8а;16;12а;17
ГАЗ-52-06 Б 22,0 1,3 8а;16;12а;17
ЗИЛ- 441610 СНГ 41,0 1,3 8а;16;12а;17
ГАЗ- 63Д, - 63П Б 26,0 1,3 8а;16;12а;17
ЗИЛ-131НВ Б 43,5 1,3 8б;16;12а;17
ЗИЛ-157В,-157КВ,-157КДВ Б 38,5 1,5 8б;16;12а;17
КамАЗ-5425 Д 21,4 1,5 8б;16;12б;11
МАЗ-5440 Б 17,8 1,5 8б;16;12б;11
МАЗ-64229 Д 23,7 1,5 8б;16;12б;11
ЗИЛ-441516 Б 31,0 1,5 8б;16;12б;11
ЗИЛ-441510 Б 42,0 1,5 8б;16;12б;11
ЗИЛ-441610 СНГ 41,0 2,3 8а;16;12б;11
ЗИЛ-442160 Б 30,6 1,3 8а;16;12б;17
КамАЗ-5410 Д 25,0 8а;16;12а;17
КамАЗ-54112 Д 26,0 8а;16;12а;17
КамАЗ-54115 Д 22,0 8а;16;12а;17
КамАЗ-54118 Д 23,5спг+6,5Д 8б;16;12а;17
КамАЗ-54601 Д 20,4 8б;16;12а;17
КрАЗ-6443 Д 40,0 8б;16;12а;6а
КрАЗ-6444 Д 37,0 8б;16;12б;6а
МАЗ-5429 Д 23,0 8б;16;12б;6а
МАЗ-54321 Д 25,0 8б;16;12б;6а
МАЗ-54323 Д 28,0 8б;16;12б;6а
МАЗ-642201 Д 33,5 8б;16;12б;6а

 


Самосвалы

 

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной, грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2куб.м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 1).

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

QH = 0,01 · Hsanc · S· (l + 0,01· D) + Hz · Z, (4)

где QH – нормативный расход топлива, литры;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального

автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw · (Gnp + 0,5 · q), л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;

GПp – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа

(0,5 · q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

 


Самосвалы отечественные

 

№ п/п Марка автомобиля Топливо Норма расхода НSAN, л/100 км Пробег S, км Норма расхода НZ, л Число ездок Z Коэффициент D, (см. Часть 2. Общие положения)
БелАЗ-540, -540А Д 135,0 0,1 8а;12а;16;17
БелАЗ-548А Д 160,0 0,1 8а;12а;16;17
БелАЗ-548ГД снг 200,0 0,66 8а;12а;16;17
ГАЗ-93,-93А,-93АЭ,-93Б,-93В Д 23,0 0,1 8а;12а;16;17
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 Д 28,0 0,1 8а;12а;16;17
КамАЗ-5511 Д 35,6 0,1 8а;12а;16;17
ЗИЛ-ММЗ-45023 снг 50,0 0,66 8б;12а;16;17
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ спг 37,5 0,25м3 8б;12б;16;17
ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 Б 32,2 0,25 8б;12б;16;11а
КамАЗ-55102 Д 35,0 0,1 8б;12б;16;11а
КамАЗ-5511 Д 34,0 0,1 8б;12б;16;11а
КамАЗ-55111 Д 36,5 0,1 8б;12б;16;11а
КамАЗ-65111 С Д 32,2 0,1 8а;12б;16;11а
КрАЗ-6505 Д 50,0 0,1 8а;12б;16;11а
КрАЗ-6510 Д 48,0 0,1 8а;12а;16;11а
МАЗ-5516 Д 42,0 0,1 8а;12а;16;11а
МАЗ-5549 Д 28,0 0,1 8а;12а;16;11а
МАЗ-551603-021 Д 46,3 0,1 8а;12а;16;11а
МоАЗ-75051 Д 85,0 0,1 8б;12а;16;11б
САЗ-3502 Б 28,0 0,25 8б;12а;16;11б
САЗ-3505, -3504 Б 26,0 0,25 8б;12а;16;11б
Урал-5557 Д 34,0 0,1 8б;12б;16;11б
Урал-55571 Д 34,5 0,1 8б;12б;16;11б
ЗИЛ - ММЗ-45054 спг 37,5 0,25м3 8б;12б;16;11б
ЗИЛ - ММЗ-45023 снг 50,0 0,66 8б;12б;16;11б



2018-07-06 275 Обсуждений (0)
Грузовые бортовые автомобили 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грузовые бортовые автомобили

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)