Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. 0.00 из 5.00 0 оценок




При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина и дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий – до 5 л на один газобаллонный автомобиль;

- для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 00 С) – до 10 л в месяц на один автомобиль;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, – до 25 % от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств – при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (ФГУП НИИАТ).

Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.

Обозначения:

Б – бензин, Д – дизельное топливо, СНГ – сжиженный нефтяной газ, СПГ – сжатый природный газ.

 


Задание № 1. Нормирование линейного расхода топлива

Для легковых автомобилей и автобусов

 

На основе базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега произвести расчет нормативного расхода топлива при пробеге легкового автомобиля.

 

Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению

 

QH = 0,01· HS · S· (1 + 0,01·D), (1)

где QH – нормативный расход топлива, литры;

HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Легковые автомобили отечественные

 

№ п/п Марка автомобиля Топливо Норма (HS), л/100 км Пробег (S), км Коэффициент D, (см. Часть 2. Общие положения)
ВАЗ-21043 Б 8,3 4а; 8а; 12а; 5
ВАЗ-2106 Б 8,5 4б; 8а; 12а; 5
ВАЗ-2106 Б 9,0 4в; 8а; 12а; 5
ВАЗ-21074 Б 8,5 4г; 8а; 12а; 5
ВАЗ-2111 Б 7,6 4а; 8а; 12а; 5
BA3-2112 Б 7,7 4б; 8а; 12а; 5
ВАЗ-21150 Б 7,4 4в; 8б; 12а; 17
ВАЗ-2120 Б 10,7 4г; 8б; 12а; 17
ВАЗ-21213 Б(брон.) Б 12,1 4а; 8б; 12а; 17
ВАЗ-21218 Б 11,9 4б; 8б; 12б; 17
Москвич –2141-22 Б 9,6 4в; 8б; 12б; 17
УАЗ-31512 Б 15,5 4г; 8б; 12б; 17
ВАЗ-2131 Б 11,3 4а; 8а; 12б; 16
ВАЗ-2302 «Бизон» Б 11,5 4б; 8а; 12б; 16
ГАЗ-3102 СНГ 13,0 4в; 8а; 12б; 17
ГАЗ-310200 Б 13,8 4г; 8а; 12б; 16
ГАЗ-31022 Б 13,9 4б; 8а; 12б; 16
ГАЗ-310221 Б 13,1 4г; 8б; 12б; 17
ГАЗ-3105 Б 13,7 4а; 8б; 12а; 5
ГАЗ-3110 Б 10,7 4а; 8б; 12а; 5
ЗИЛ-41047 Б 26,5 4а; 8б; 12а; 5

Автобусы

 

На основе базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега произвести расчет нормативного расхода топлива при перевозке пассажиров автобусами. Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению:

QH = 0,01· HS · S· (1 + 0,01·D) + НОТ · Т, (2)

 

где QH – нормативный расход топлива, литры;

HS – транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S – пробег автобуса, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах;

НОТ – норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час;

Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час.

 

Автобусы отечественные

№ п/п Марка автомобиля Топливо Норма (HS), л/100 км Пробег (S), км Условия эксплуатации Штатный отопитель
Коэффициент D, (см. Часть 2. Общие положения) Норма расхода НОТ, л/час Время работы Т, час
ЛАЗ-695 Б 41,0 17; 4а; 8а; 12а 1,4
ЛиАЗ-5256, - 52564 Д 46,0 17; 4а; 8а; 12а 2,5
ЛиАЗ-5256 Д 35,6 17; 4б; 8а; 12а 2,5
ПАЗ-3205,- 32051 Б 34,0 17; 4б; 8а; 12а 2,5
ГАЗ-22171 «Соболь» Б 16,7 17; 4в; 8а; 12б 1,4
ГАЗ-3221 «Газель» Б 18,8 17; 4а; 8б; 12а 1,4
ГАЗ-221400 Б 17,0 17; 4б; 8а; 12б 1,4
КАВЗ-3270 Б 30,0 17; 4б; 8а; 12а 2,5
КАВЗ-3276 Б 30,0 17; 4в; 8а; 12а 2,5
ЛАЗ-699, - 699А, -699Н Б 43,0 17; 4в; 8б; 12а 1,4
ЛАЗ-4202 Д 35,0 17; 4а; 8б; 12а 1,4
ЛиАЗ-5256.25 Д 34,2 17; 4а; 8б; 12а 2,5
ЛиАЗ-5256 М Д 22,5 17; 4б; 8б; 12б 2,5
ЛиАЗ-52565-БК Д 27,0 17; 4б; 8б; 12б 2,5  
ЛиАЗ-525610 Д 36,1 17; 4б; 8б; 12б 2,5
ЛиАЗ-525617 Д 45,5 17; 4в; 8а; 12а 2,5
ПАЗ-3205-70 Д 20,9 17; 4в; 8а; 12б 1,4
ПАЗ-32051 Б 29,0 17; 4а; 8б; 12б 1,4
ПАЗ-3206 Б 32,1 17; 4а; 8б; 12б 1,4
УАЗ-220601 Б 17,0 17; 4а; 8б; 12б 1,4

Задание № 2. Нормирование линейного расхода топлива для грузовых

Бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов

И специального подвижного состава

 

На основании базовой нормы расхода топлива и особенностей конструкции бортовых автомобилей выполнить расчет нормативного расхода топлива при выполнении транспортной работы путем перевозки грузов.

 



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)