Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Двумерная ДВУХФАЗНАЯ (ДД) МОДЕЛЬ лазерной обработки



2018-07-06 749 Обсуждений (0)
Двумерная ДВУХФАЗНАЯ (ДД) МОДЕЛЬ лазерной обработки 0.00 из 5.00 0 оценок




Одномерная модель не может применяться для описания кинетики формирования лунки с того момента, когда ее глубина h становится сопоставимой с размером светового пятна r0, т.к более нельзя пренебрегать процессами, приводящими к росту ее диаметра.

Увеличение глубины h может быть описано, как прежде, моделью испарения, но определение диаметра отверстия d более сложно из–за взаимодействия многих факторов, влияющих на нагревание и разрушение стенок.

Прежде всего надо учитывать появление жидкой фазы из–за плавления материала между изотермами испарения поверхности Tи и плавления Tпл (под поверхностью).

Другие важные факторы, которые влияют на процесс формирования отверстия:

–конденсация пара,

–прямое поглощение света стенками из–за расфокусировки луча,

–рассеяние света паром,

–радиационный и конвективный теплообмен между струей пара и стенками,

–теплопроводность.

К этим явлениям следует добавить:

–реактивное давление отдачи паров, которое должно удалять расплавленный материал из отверстия,

–эффекты экранирования лазерного излучения продуктами испарения–плазмой.

Схематическая диаграмма двумерного микроформообразования,(а) и диаграмма временного изменения глубины отверстия h и диаметра d=2r ,(б ) при условии совпадения фокальной плоскости линзы с поверхностью. (γ— половина угла светового конуса, , D0 — диаметр источника излучения, l —расстояние между лазером и передним фокусом линзы с фокусным расстоянием F , r0 — начальный радиус отверстия (равен радиусу светового пятна), α — угол расходимости пучка).

Рисунок 9 - Схематическая диаграмма двумерного микроформообразования,(а) и диаграмма временного изменения глубины отверстия h и диаметра d=2r ,(б )

Давление отдачи при испарении. Уравнение клаузиуса–клапейрона

Рисунок 10 - Схема жидкости в равновесии с собственным паром

(1.16)

Схема «лазерного» расплава и пара.

Связь давления насыщенного пара с температурой

дается формулой Клаузиуса–Клапейрона:

(1.17)

Задание по лабораторной работе

1. Рассчитать пороги испарения для импульсного воздействия (Вт/м2) и для непрерывного. Данные для расчёта представлены в таблице 1

Таблица 1

Таблица 2

Длительность импульса, с Al Cu W Fe
qи qи qи qи
10-3
10-7

Таблица 3

Пятно r0=15 мкм Al Cu W Fe
qи        

2. Рассчитать скорость проникновения фронта испарения V0 вглубь материала и температуру поверхности T0 и глубину отверстия h.

Таблица 4

q, Вт/см3 T0, К V0, см/с h, см
Al 106
5∙108
Cu 106
5∙108
W 106
5∙108
Fe 106
5∙108

3. Какие предположения и допущения были использованы в формулах, по которым рассчитывали?

Вопросы для контроля

1. Характерные глубины проникновения света для металлов?

2. Какие основные процессы возникают на поверхности металлов при лазерной резке?

3. Какие основные процессы возникают на поверхности металлов при лазерной закалке?

4. От чего зависит температура поверхности T при лазерной резке?

5. Поясните, почему на "графике качественные характеристики одномерной модели микроформообразования" hэксп отличается от hтеор?

6. Особенности одномерной модели.

7. Почему при уменьшение длительности импульса при пробитии отверстий лазерная лунка становится чище?

8. Если металл обладает большим отражением на данной длине волны, то, как в нём делать отверстия лазером?

9. После пробивки отверстия расплавленный металл затекает обратно в отверстие. Как этого можно избежать?

10. Что мешает формировать сверх глубокие отверстия, что экранирует излучение?

11. Почему в формуле расчёта плотности игнорируются процессы плавления и испарения




2018-07-06 749 Обсуждений (0)
Двумерная ДВУХФАЗНАЯ (ДД) МОДЕЛЬ лазерной обработки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Двумерная ДВУХФАЗНАЯ (ДД) МОДЕЛЬ лазерной обработки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)