Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автосцепное устройство



2018-07-06 1022 Обсуждений (0)
Автосцепное устройство 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое пособие

 

Автосцепные устройства

 

 
 

Преподаватель Коршунов А.А..

 

2013г.

Печатается по решению цикловой комиссии Абаканского подразделения Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций в качестве методического пособия для курсантов, обучающихся по профессии «Помощник машиниста тепловоза, электровоза», «Машинист тепловоза, электровоза»(протокол №13 от 02.12.2013г.)

 

 

Автор

Юрченко Ю.А., преподаватель Абаканского подразделения Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций

 

Рецензенты:

Мусихин А.В., главный инженер локомотивного

эксплуатационного депо Абакан-2;

Маршелюк В.М., преподавательАбаканского подразделения Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций

Методическое пособие «Автосцепные устройства» -Абакан, 2013 – 38с.

 

Методическое пособие «Автосцепные устройства» направлено на освоение правил эксплуатации устройств тягового подвижного состава локомотивными бригадами и ремонтным персоналом.

В пособии приведены наиболее важные материалы по устройству и техническому обслуживанию автосцепных устройств.

Данное методическое пособие представляет интерес, как для обучающихся, так и для работников локомотивного хозяйства.

 

 

Рецензия на методическое пособие «Автосцепные устройства»

 

В пособии освещены вопросы устройства, ремонта автосцепных устройств локомотивов и вагонов.

Практическая ценность методического пособия заключается в его содержании, обеспечивающем доступность, наглядность восприятия.

Данное пособие призвано облегчить освоение правил эксплуатации, порядка определения характера неисправности оборудования.

Может использоваться для организации индивидуальной, групповой аудиторной работы и самостоятельного освоения раздела «Механическое оборудование локомотивов» дисциплин «Устройство и ремонт электровозов», «Устройство и ремонт тепловозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление и техническое обслуживание тепловозов».

Материалы рекомендованы цикловой комиссией Абаканского подразделения Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций для использования преподавателями учебных центров (ТШ), осуществляющих профессиональную подготовку помощников машиниста локомотивов, машинистов локомотивов, слесарей по ремонту тягового подвижного состава и вагонов, а также для организации технической учебы локомотивных бригад, непосредственно осуществляющих эксплуатацию электровозов и тепловозов.

 

 

Главный инженер локомотивного

эксплуатационного депо Абакан-2 А.В. Мусихин

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………..
1.Автосцепное устройство ……………………………………….......
2.Корпус автосцепки СА-3……………………………………
3.Механизм автосцепки СА-3………………………………...
4.Ударно-центрирующий прибор……………………………
5.Расцепной привод…………………………………………..
6.Упоры………………………………………………………..
7.Упряжное устройство………………………………………
8.Сцепление автосцепок………………………………………
9.Порядок сборки автосцепки………………………………...
10.Требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации ……………………………….  
11.Организация ремонта автосцепного устройства…………………………………………………  
12.Проверка автосцепки шаблоном 873……………………...
13.Клейменеие деталей……………………………………….
14.Вопросы для самоконтроля……………………………….
Список литературы……………………………………………
   
   
   
   
   
   

 

 

Введение

Ударно-тяговые приборы предназначены для соединения (сцепления) вагонов и локомотивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия продольных (растягивающих и сжимающих) усилий, развивающихся во время движения в поезде и при маневрах.

Автосцепки разделяются на два основных типа: нежесткие и жесткие.

Кроме того, имеются автосцепки полужесткого типа.

Нежесткие автосцепки. Допускают относительные перемещения сцепленных корпусов в вертикальном направлении и при разности в высоте их продольных осей располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение.

Перемещения в горизонтальной плоскости обеспечивается наличием соответствующих шарниров на концах корпусов.

Жесткие автосцепки. Исключают относительные перемещения специальных корпусов. Если до сцепления вагонов имелась разность высот продольных осей автосцепок, то после сцепления они занимают наклонное положение, располагаясь на одной прямой. На концах корпусов имеются полные шарниры, обеспечивающие относительные поступательные и угловые перемещения специальных вагонов. Необходимость обеспечения этих перемещений обусловлена изменениями плана и профиля железнодорожного пути, колебаниями кузова на рессорах, силами действующими на вагоны.

Автосцепки полужесткого типа

Подобны нежестким, но отличаются от них устройством центрирующих приборов и концевых шарниров, а также наличием деталей, ограничивающих возможность выхода из зацепления сцепленных автосцепок при их относительных смещениях в вертикальной плоскости.

Достоинствамижестких автосцепок по сравнению с нежесткими являются:

- существенное облегчение условий автоматического сцепления тормозной воздушной магистрали, электрических приборов и труб отопления, что имеет важное значение для полной автоматизации процесса формирования поездов, улучшение условий и сокращения затрат труда рабочих;

- меньшие зазоры между сцепляющимися поверхностями автосцепок, вследствие чего уменьшаются продольные силы в поезде, и повышается плавность его хода;

- облегчение работы механизма автосцепки благодаря меньшим перемещениям его деталей и меньшем действующим на них силам;

- меньшие износы сцепляющихся поверхностей автосцепок;

- меньший шум, возникающий при взаимных проскальзываниях и соударениях сцепленных автосцепок, что особенно существенно для пассажирских вагонов;

- предотвращение наползания вагонов друг на друга при аварийных столкновениях.

Достоинства нежестких автосцепок по сравнению с жесткими:

- упрощение условий сцепления вагонов со значительной разницей высот продольных осей автосцепок (вагонов разных типов, с различным износом колес и других частей, груженых и порожных);

- отступление сложных концевых шарниров и усложненных центрирующих устройств;

- меньшая масса автосцепного устройства;

- более простые конструкция и технология отливки корпуса автосцепки.

Эти достоинства обусловили преимущественное распространение нежестких автосцепок, особенно в грузовых вагонах. Автосцепки жесткого типа применяются в некоторых пассажирских вагонов (в частности, в вагонах метрополитенов).

 

Автосцепное устройство

Автосцепное устройство состоит из:

§ Автосцепки с расцепным приводом - обеспечивающего сцепление, расцепление, восстановление сцепления, и маневровую работу без сцепления (на буфер).

§ Поглощающего аппарата - предназначенного для амортизации ударов и демпфирования продольных колебаний. При полном срабатывании поглощающего аппарата продольные сжимающие силы передаются непосредственно через розетку на раму.

§ Тягового хомута – охватывающего поглощающий аппарат и шарнирно соединенного клином с СА-3, от него сила тяги через упоры передается на раму кузова или тележки.

§ Ударной розетки

§ Центрирующего механизма

Вагоны и локомотивы магистральных железных дорог России и бывшего Советского Союза оборудованы автоматической сцепкой СА-3 (советская автосцепка, третий вариант), утвержденный в 1934г. в качестве типовой. Эта автосцепка относится к нежестким.



2018-07-06 1022 Обсуждений (0)
Автосцепное устройство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автосцепное устройство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)