Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действие расцепного привода



2018-07-06 1356 Обсуждений (0)
Действие расцепного привода 0.00 из 5.00 0 оценок




Для расцепления сцепленной автосцепки рукоятку рычага поднимают вверх и тем самым выводят плоскую часть его из паза кронштейна, а затем проворачивают против часовой стрелки до отказа, пока механизм автосцепки не установится в расцепленное положение. Потом рукоятку ставят в первоначальное положение так, чтобы плоская часть стержня рычага вошла в паз кронштейна. В результате механизм будет находится в расцепленном состоянии до разведения автосцепок или положения «на буфер».

Длина цепи считается нормальной, если при таком положении автосцепки и рычага замок утоплен в карман корпуса и не выступает за плоскость ударной стенки зева. Если установить рычаг в положение "на буфер" не удается, так как замок полностью утоплен в карман и упирается в серповидный прилив с внутренней стороны стенки малого зуба, то цепь коротка и надо отпустить гайку стяжного болта. Когда длины болта не хватает, наращивают цепь новыми промежуточными звеньями. При длинной цепи, когда рычаг установлен на полочку кронштейна (в положении "на буфер"), а замок полностью не ушел внутрь кармана корпуса и выступает на ударную стенку зева, цепь укорачивают подкручиванием гаек регулировочного болта, а если это недостаточно, то уменьшают число звеньев цепи. Разрубленное при регулировке место цепи должно быть заварено газовой сваркой; электросварку разрешается применять только для удлиненного соединительного звена.

 

Упоры

Упоры автосцепки задние и передние служат для передачи растягивающих и сжимающих усилий на раму и кузов вагона и локомотива.

Передний упор совместно с розеткой представляет собой П-образную коробку с ребрами жесткости. На расстоянии 625 мм от упорных плоскостей переднего упора к хребтовой балке приклепан или приварен задний упор, который также представляет собой П-образную отливку с ребрами жесткости.

Для предупреждения истирания вертикальных стенок хребтовой балки поглощающим аппаратом на них между упорами приклепывают предохранительные планки.

Передний упор объединён в одной отливке с ударной розеткой. Такая конструкция обеспечивает правильное положение упорной плиты и упрочняет хребтовую балку рамы в её консольной части. Между опорными площадками, которые усилены рёбрами, размещается головная часть тягового хомута.

Ударная розетка имеет отверстия для нижних и опорные площадки для верхних головок маятниковых подвесок. Ребрами усилена передняя часть розетки, которая может воспринимать удары от головы автосцепки. Через отверстия стекает вода, попадающая на розетку во время дождя. Углубление в нижней части розетки предназначено для ограничения продольных перемещений центрирующей балочки. Передние упоры приклепываются к стенкам хребтовой балки, а ударная розетка - к концевой балке рамы привалочной плитой.

Задний упор приклепывается к стенкам хребтовой балки. Ширина рабочих поверхностей увеличена до 85 мм в результате чего ограничиваются боковые перемещения задней части тягового хомута. В то же время ширина рабочих площадок, как и у передних упоров, равна 65 мм.

Упряжное устройство

Упряжное устройство передает упорам продольные силы от корпуса автосцепки и смягчает их действие.

Оно размещено между передними и задними упорами автосцепного устройства и состоит из тягового хомута 1, упорной плиты 2, поглощающего аппарата 3, клина и крепежных деталей клина и поддерживающей планки 5.

Нижней опорой тягового хомута и поглощающего аппарата является поддерживающая планка 4, прикрепляемая восемью болтами снизу к хребтовой балке.

Тяговый хомут представляет собой раму, внутри которой размещен поглощающий аппарат и упорная плита. В головной части хомута имеется отверстие для клина. Внизу головной нижней части расположены приливы с отверстиями для болтов, предохраняющих клин от выпадения. Опорная площадка хомута снабжена усиливающими ребрами.

Клин тягового хомута прямоугольного сечения со скругленными кромками в нижней части имеет заплечики, которыми он опирается на болты, удерживающие его от выжимания. Выемки в верхней части боковых поверхностей клина сделаны для уменьшения его массы.

Передает продольные растягивающие и сжимающие усилия от корпуса поглощающему аппарату. Оно состоит из клина, тягового хомута, болтов с гайками, запорными шайбами, планкой и шплинтами для крепления клина, а также упорной плиты.

Клин - соединяет корпус автосцепки с тяговым хомутом и передает последнему растягивающее усилие. Имеющийся внизу заплечик предотвращает выжимание клина вверх.

Тяговый хомут

Тяговый хомут состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней и нижней тяговыми полосами шириной 125 или 160 мм.

В головной части тяговые полосы уширены и в них имеются отверстия для клина тягового хомута. Кроме того, полосы в этой части связаны соединительными планками, в проёме между которыми размещается хвостовик автосцепки.

Внизу головной части находятся приливы (ушки) с отверстиями для болтов, поддерживающих клин. Правое ушко имеет буртик с козырьком. При постановке болтов головки их заходят за этот козырек, в случае утере гаек он препятствует выпадению болтов.

Задняя опорная часть тягового хомута передаёт нагрузку на основание поглощающего аппарата. Опорная площадка имеет усиливающие рёбра, связывающие её с наружной стенкой.

Упорная плита

Упорная плита серийного автосцепного устройства имеет в средней части гнездо с цилиндрической опорной поверхностью для торца хвостовика автосцепки. Это облегчает повороты автосцепки в горизонтальной плоскости, а также обеспечивает центральное нагружение плиты при действии сжимающих усилий.

Поддерживающая планка

Поддерживающая планка является опорой, удерживающей автосцепное устройство. Она крепится к нижним полкам хребтовой балки болтами с гайкой, контргайками и шплинтами. Планка имеет привалочную и опорную плоскости.

Расстояние от опорной до привалочной плоскостей определяет положение продольной оси автосцепки, поэтому в зависимости от конструкции единицы подвижного состава планки делаются прямые, изогнутые вниз или выгнутые вверх, но расстояние от опорной поверхности планки до оси автосцепки должно составлять 148 мм.

 

Клин

Клин тягового хомута в нижней части имеет заплечики, которые удерживают его от выжимания вверх, упираясь в кромки отверстия хомута.

Чтобы болты не могли подняться выше предохранительного козырька, под головку болта устанавливают запорную шайбу, которую затем разгибают до упора в нижнюю тяговую полосу хомута. Под гайки болтов ставят запорную планку, которую после затяжки гаек и постановки проволоки длиной 100 мм загибают на грани гаек. Вместо проволоки допускается ставить шплинты диаметром 4 мм. Можно устанавливать болты с шестигранной головкой.

 

Поглощающий аппа­рат

Поглощающий аппа­ратпружинно-фрикционного типа предназначен для рассеивания энергии уда­ров, передаваемых автосцеп­кой. Рассеивание энергии обеспечивается за счет ра­боты сил трения, возникаю­щих между фрикционными клиньями и корпусом аппарата.

Энергоемкость (эффективность) поглощающего аппарата равна величине кинетической энергии удара, воспринимаемой аппаратом при силе, не превышающей 2 МН (200 тс). При этом величина сжатия аппарата должна быть близка к полному ее ходу. Ходом аппарата принято считать наибольшую величину перемещения ее деталей при сжатии. После полного сжатия аппарат представляет собой жесткое тело.

По типу рабочего элемента и принципу действия условна различают следующие виды поглощающих аппаратов:

пружинные; пружинно-фрикционные; резиновые; резино-фрикционные; гидравлические (жидкостные); пневматические (газовые); гидропневматические (гидрогазовые); гидрофрикционные.

Пружинно-фрикционный аппарат типа Ш-1-ТМ состоит из литого корпуса, в котором расположен следующие элементы: нажимной конус, три фрикционных клина, нажимная шайба, наружная и внутренняя пружины, стяжной болт.

При сжатии аппарата нажимной конус, подвигаясь внутрь корпуса, перемещает клинья и через нажимную шайбу пере­дает усилие на пружины. Сила прижатия клиньев к корпусу увеличивается по мере сжатия аппарата, соответственно растут силы трения и общее со­противление сжатию. После прекращения действия сжимающей силы пружины возвращают нажимную шайбу, клинья и корпус в первоначальное положение.

Поглощающий аппарат имеет предва­рительную затяжку пружин около 20 кН. Для установки в тяговый хомут аппарат дополнительно сжимают, для чего между гайкой стяжного болта и дном нажимного корпуса устанавливают прокладку толщиной 10-15 мм. При первом же нажатии при работе поглощающего аппарата прокладка выпадает. Максимальное сжа­тие поглощающего аппарата 70+5 мм.

Сцепление автосцепок

Сцепление автосцепок происходит автоматически. При сближении автосцепок малый зуб одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев, входит в зев и нажимает на замок. При дальнейшем движении автосцепок замки нажимают друг на друга и перемещаются в глубь корпусов. Противовесы замкодержателей находятся ниже полочек и не препят­ствуют перемещению замков с предохранителями (поло­жение 1).

При дальнейшем сближении автосцепок малые зубья нажимают на замкодержатели, которые поворачиваются на шипах и поднимают вверх предохранители (положение 2).

После того, как малые зубья подойдут к боковым стенкам больших зубьев, замки выйдут в зев и помешают выходу малых зубьев из зева. Верхние плечи предохраните­лей лежат на полочках и располагаются напротив противо­весов замкодержателей, что препятствует уходу замков в глубь корпусов — сцепление произошло (положение 3).

поло­жение 1 поло­жение 2 поло­жение 3

 


2018-07-06 1356 Обсуждений (0)
Действие расцепного привода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действие расцепного привода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)