Показатели речевого развития детей
1 год – 1год 3 месяца Понимание речи • Понимает названия игрушек, одежды, животных, еды, частей тела, окружающих предметов, имена близких взрослых, действия, некоторых бытовые ситуации. • Показывает и выполняет: «Принеси…», «Подойди к…», «Положи на место…», «Где твоя шапка лежит…» • С интересом рассматривает картинки в книжке, узнает персонажей. • Слушает и запоминает слова потешек, стихов и песенок. Активная речь (произносит до 20 облегченных слов) • Выражает свои желания определенными звуками, например звуком «э». • Произносит облегченные (би-би, ням-ням) и простые (кися, баба) слова по подражанию, по просьбе взрослого, по собственной инициативе (когда играет, радуется, констатирует факт). • Использует слова «мама» и «папа» и для других людей. • Воспроизводит звуковые сочетания с определенной интонацией и ритмом. 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев Понимание речи • По просьбе взрослого показывает называемые части тела. • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от их размера и цвета. Показывает на них по просьбе взрослого. • Понимает рассказ о том, что ему знакомо. Например, с интересом слушает сообщение мамы о проведенном им дне: «Папа, а ты знаешь, сегодня…. (имя ребенка) сам помыл руки. А потом сел за стол и съел всю кашу». • Со слов взрослого вспоминает о недавних ярких событиях (поход в зоопарк, работу подъемного крана и т.д.). • Знаками, жестами, движениями, словами отвечает на вопросы: «Кто съел кашу?», «Как дятел стучит?», «Кого мы там с тобой видели?» • Выполняет поручения из двух действий: «Возьми на столе карандаш и нарисуй солнышко». • Понимает, когда его хвалят. • Спрашивает (знаками, звуками) о предметах, которые попадаются ему на глаза «что это». Активная речь (произносит до 40 облегченных слов) • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно); говоря о себе, может назвать своё имя. • Пользуется словами в моменты особой заинтересованности, чтобы выразить своё согласие или не согласие, привлечь к себе внимание, попросить о чём-то. • Отвечает на простые вопросы: «Где?», «Кто (что) это?», «Что делает?» (в реальной ситуации и по картинке). • Подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значениедополнительного слова). • Вместе с взрослым «напевает» песенки. 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев Понимание речи • Хорошо знает названия частей тела и лица, игрушек, животных, растений, предметов быта, одежды, блюда, некоторые признаки предметов (большой, горячий, тяжелый), некоторые действия (спит, ест, идет, бежит ) • Понимает несложный сюжет на картинке. • Понимает описание ситуации, близкой ему по опыту, без показа или картинки. Активная речь (произносит 100 слов) • Может составить предложение из двух слов. Говорит о своих потребностях: «Маша пить», о своих/чужих действиях: «Мама ням-ням». • Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". • Называет предметы на картинке. • Договаривает последние слова знакомых стихотворений, потешек и песенок. 1 год 9 месяцев - 2 года Понимание речи • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). Отвечает на вопросы об этих событиях. • Выполняет просьбы, состоящие из двух-трех последовательных действий (возьми мяч, отнеси в коридор и положи у двери). Активная речь (произносит до 200-300 слов): • Говорит предложениями из 2-3 слов. • Составляет повествование из 2х-3х предложений о том, что видит. • Задает вопросы «где?», «какая?». • Начинает употреблять в речи прилагательные (хороший, горячий, тяжелый), наречия (жарко) и местоимения (он, она, ты). • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает песенки. • Облегченные слова заменяет правильными. • Употребляет вежливые слова: «пока», «спасибо», «привет». • Может менять интонацию, силу голоса и темп речи. • С удовольствием слушает книги, просит почитать.
Виды занятий по развитию речи в раннем возрасте: Игры-занятия: пальчиковые, артикуляционные, потешки, на развитие речевого дыхания
Большую часть в дошкольном обучении занимают наглядные методы. К ним относятся демонстрация натуральных объектов, наглядных пособий, применяются технические средства обучения (кинофильмы, dvd? видео) .Наглядные методы используются в тесной связи со словом, показ обязательно сопровождается пояснением. Постепенно слово начинает заменять ребёнку показ. При словесных методах, мы пользуемся приёмами:рассказ, чтение, беседа. Все эти приёмы и методы направлены главным образом на сообщение новых знаний. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. Большое место среди практических методов занимают упражнения, в результате которых у детей формируются требуемые и навыки. Как бы хорошо не показывали и не объясняли мы, ребёнок не научится рисовать, лепить, строить, если он не упражняется в этих действиях. В обучении детей большое место занимает игровые методы и приёмы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения. К ним относятся дидактические игры, игры драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приёмы (загадки, упражнения-имитации) Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни. Целенаправленно выбирая методы и приёмы обучения детей на занятиях и повседневной жизни, педагог обеспечивает более высокое качество знаний, умений и навыков
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |