Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели речевого развития детей



2018-07-06 288 Обсуждений (0)
Показатели речевого развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок




1 год – 1год 3 месяца

Понимание речи

• Понимает названия игрушек, одежды, животных, еды, частей тела, окружающих предметов, имена близких взрослых, действия, некоторых бытовые ситуации.

• Показывает и выполняет: «Принеси…», «Подойди к…», «Положи на место…», «Где твоя шапка лежит…»

• С интересом рассматривает картинки в книжке, узнает персонажей.

• Слушает и запоминает слова потешек, стихов и песенок.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов)

• Выражает свои желания определенными звуками, например звуком «э».

• Произносит облегченные (би-би, ням-ням) и простые (кися, баба) слова по подражанию, по просьбе взрослого, по собственной инициативе (когда играет, радуется, констатирует факт).

• Использует слова «мама» и «папа» и для других людей.

• Воспроизводит звуковые сочетания с определенной интонацией и ритмом.

1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев

Понимание речи

• По просьбе взрослого показывает называемые части тела.

• Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от их размера и цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.

• Понимает рассказ о том, что ему знакомо. Например, с интересом слушает сообщение мамы о проведенном им дне: «Папа, а ты знаешь, сегодня…. (имя ребенка) сам помыл руки. А потом сел за стол и съел всю кашу».

• Со слов взрослого вспоминает о недавних ярких событиях (поход в зоопарк, работу подъемного крана и т.д.).

• Знаками, жестами, движениями, словами отвечает на вопросы: «Кто съел кашу?», «Как дятел стучит?», «Кого мы там с тобой видели?»

• Выполняет поручения из двух действий: «Возьми на столе карандаш и нарисуй солнышко».

• Понимает, когда его хвалят.

• Спрашивает (знаками, звуками) о предметах, которые попадаются ему на глаза «что это».

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов)

• Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно); говоря о себе, может назвать своё имя.

• Пользуется словами в моменты особой заинтересованности, чтобы выразить своё согласие или не согласие, привлечь к себе внимание, попросить о чём-то.

• Отвечает на простые вопросы: «Где?», «Кто (что) это?», «Что делает?» (в реальной ситуации и по картинке).

• Подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

• Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значениедополнительного слова).

• Вместе с взрослым «напевает» песенки.

1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

Понимание речи

• Хорошо знает названия частей тела и лица, игрушек, животных, растений, предметов быта, одежды, блюда, некоторые признаки предметов (большой, горячий, тяжелый), некоторые действия (спит, ест, идет, бежит )

• Понимает несложный сюжет на картинке.

• Понимает описание ситуации, близкой ему по опыту, без показа или картинки.

Активная речь (произносит 100 слов)

• Может составить предложение из двух слов. Говорит о своих потребностях: «Маша пить», о своих/чужих действиях: «Мама ням-ням».

• Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?".

• Называет предметы на картинке.

• Договаривает последние слова знакомых стихотворений, потешек и песенок.

1 год 9 месяцев - 2 года

Понимание речи

• Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). Отвечает на вопросы об этих событиях.

• Выполняет просьбы, состоящие из двух-трех последовательных действий (возьми мяч, отнеси в коридор и положи у двери).

Активная речь (произносит до 200-300 слов):

• Говорит предложениями из 2-3 слов.

• Составляет повествование из 2х-3х предложений о том, что видит.

• Задает вопросы «где?», «какая?».

• Начинает употреблять в речи прилагательные (хороший, горячий, тяжелый), наречия (жарко) и местоимения (он, она, ты).

• Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает песенки.

• Облегченные слова заменяет правильными.

• Употребляет вежливые слова: «пока», «спасибо», «привет».

• Может менять интонацию, силу голоса и темп речи.

• С удовольствием слушает книги, просит почитать.

 

Виды занятий по развитию речи в раннем возрасте:
1. Наблюдение реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);
2. Инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;
3. Рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, рассказывание изображённого сюжета);
4. Чтение художественной литературы и сказок.

Игры-занятия: пальчиковые, артикуляционные, потешки, на развитие речевого дыхания


Методические приёмы, используемые при проведении игр-занятий.

 

Большую часть в дошкольном обучении занимают наглядные методы. К ним относятся демонстрация натуральных объектов, наглядных пособий, применяются технические средства обучения (кинофильмы, dvd? видео) .Наглядные методы используются в тесной связи со словом, показ обязательно сопровождается пояснением. Постепенно слово начинает заменять ребёнку показ. При словесных методах, мы пользуемся приёмами:рассказ, чтение, беседа. Все эти приёмы и методы направлены главным образом на сообщение новых знаний. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. Большое место среди практических методов занимают упражнения, в результате которых у детей формируются требуемые и навыки. Как бы хорошо не показывали и не объясняли мы, ребёнок не научится рисовать, лепить, строить, если он не упражняется в этих действиях. В обучении детей большое место занимает игровые методы и приёмы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения. К ним относятся дидактические игры, игры драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приёмы (загадки, упражнения-имитации) Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни. Целенаправленно выбирая методы и приёмы обучения детей на занятиях и повседневной жизни, педагог обеспечивает более высокое качество знаний, умений и навыков

 

 



2018-07-06 288 Обсуждений (0)
Показатели речевого развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели речевого развития детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)