Расшифровка результатов радиографического контроля сварных соединений
Цель работы: Научится расшифровывать плёнки радиографических снимков и составлять заключения по ним.
Приборы и материалы: 1. Набор проявленных рентгеновских пленок, имеющих разнообразные дефекты. 2. Миллиметровая линейка.
Содержание работы: Радиографические методы неразрушающего контроля основаны на просвечивании изделия излучениями различных видов, главным образом рентгеновским и γ - излучением. По рентгеновскому снимку сварного шва можно определить наличие в шве макроскопических дефектов в виде трещин, непроваров, газовых пор и шлаковых включений размерами около 1 % от толщины контролируемого шва. Дефекты швов в виде трещин, пор, непроваров пропускают больше лучей, чем соседние бездефектные участки шва. Поэтому после проявления пленка под дефектами больше чернеет и тем самым выявляет их. Качество снимка характеризуется контрастностью и четкостью изображения дефектов. При наличии дефектов в шве рентгеновские лучи ослабляются неодинаково, и на проявленной пленке появляются места с различной затемненностью. По наличию на пленке затемненных мест судят о характере и размере дефектов. Просвечивание осуществляют с помощью рентгеновских и гамма - дефектоскопов. Расшифровку снимков следует проводить в специально предназначенном для этой цели затемненном помещении, используя негатоскоп с плавно регулируемой яркостью. Снимки, допущенные к расшифровке, должны удовлетворять следующим требованиям: - на изображении шва и контролируемой околошовной зоны не должно быть пятен, полос, загрязнений и повреждений эмульсионного слоя; - на снимках должны быть видны четкие изображения ограничительных меток, маркировочных знаков и эталонов чувствительности (за исключением предусмотренных настоящей методикой случаев, когда контроль проводится без их установки). Для измерения размеров трещин, непроваров, пор и включений (за их размеры принимаются размеры их изображений на снимках) при расшифровке снимков следует использовать: - измерительные линейки с ценой деления 1,0 мм; - измерительные лупы с десятикратным увеличением ценой деления 0,1 мм; Каждый тип дефекта доджей быть отмечен в заключении отдельно и иметь подробное описание в соответствии с критериями оценки качества сварных соединений.
Порядок проведения работы: Внимательно рассмотреть пленку, выявить наличие дефектов и определить их величину. Зарисовать с рассматриваемой пленки сварной шов и отметить места расположения выявленных дефектов. Обозначить в соответствии с классификацией каждый дефект (таблица 4.1). Оценить качество шва и, согласно ВСН-2-146-82. составить заключение по рассмотренному рентгеновскому снимку. Описать способы исправления дефектов. Таблица 4.1 Обозначение и наименование дефектов
Продолжение таблицы 4.1
Содержание и форма отчёта: Отчёт по лабораторной работе должен содержать название работы, цели работы, схема сварного соединения с обозначенными в соответствии с таблицей 4.1, результаты оценки качества шва, описание способов исправления дефектов (таблица 4.2).
Таблица 4.2 Результаты рассмотрения снимков
Контрольные вопросы: 1. На чём основаны методы радиографической дефектоскопии? 2. Какие факторы влияют на чувствительность рентгеновского снимка? 3. Как осуществляется подготовка к проведению контроля? МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению лабораторных работ по курсу « Диагностика и контроль качества сварных соединений трубопроводов» для студентов направления 150700.62 Машиностроение (профиль 2: оборудование и технология сварочного производства) Всех форм обучения
Составители: ассистент Галинский А.А. к.т.н., доцент Паульс В.Ю.
Подписано к печати Бум.писч. №1 Заказ № Уч. изд. л. Формат 60/90 1/16 Усл. печ. л. Отпечатано на Тираж экз. Издательство «Нефтегазовый университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет» 625000, Тюмень, Володарского 38 Отдел оперативной полиграфии издательства «Нефтегазовый университет» 625039, г. Тюмень, ул. Киевская, 52 МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт Транспорта Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |