Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы семинарских занятий



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Темы семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п   Наименование темы Количество часов по формам обучения
очная заочная
Раздел 1.Введение в мировую экономику
Тема 1. Мировая экономика как система
Тема 2. Основные тенденции развития современного мирового хозяйства -
Тема 3. Международное разделение труда -
Тема 4. Ресурсный потенциал мирового хозяйства
Раздел 2.Участники мирового хозяйства
Тема 5. Национальные экономики как часть мирового хозяйства -
Тема 6. Транснациональные корпорации и их роль в мировом хозяйстве -
Тема 7.Интеграционные объединения в мировой экономике
Тема 8. Международные экономические организации
Раздел 3.Международные экономические отношения
Тема 9. Международная торговля и внешнеторговая политика -
Тема 10.Международные валютно-финансовые отношения. Платежный баланс -
Тема 11.Международная миграция рабочей силы
Раздел 4. Глобальные проблемы мировой экономики
Тема 12.Экономико-демографические проблемы, продовольственная проблема и проблема бедности, эколого-экономические проблемы и устойчивое развитие
Всего

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов является подготовка к семинарским (практическим) занятиях, цель которых – углубить знания, полученные лекции.

Семинары посвящаются главным, ключевым темам курса. В процессе семинарских занятий студент должен:

• закрепить знания, усвоенные на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

• организовать самоконтроль по усвоению основных теоретических положений развития мировой экономики, фактов, понятий, терминов, основных законов экономического развития;

• выработать умение использовать понятийный аппарат экономической науки при анализе событий, процессов прошлого и настоящего;

• развить навыки анализа экономических источников и литературы, участия в дискуссиях, выступлениях с докладами, рефератами, сообщениями.

Успех семинарского занятия зависит прежде всего от подготовленности и активности студентов на занятии. Не может быть интересного творческого семинара, если большинство его участников пришли неподготовленными. Не стесняйтесь спорить, задавать вопросы. Учитесь доказывать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения его плана, который сообщается заранее преподавателем. В плане указана тема занятия, её основные вопросы, выносимые на обсуждение, а также список литературы, которую студент должен изучить. Серьёзная работа с научной литературой требует от студента, в первую очередь, овладения навыками библиографической работы. Необходимо научиться самостоятельно находить и использовать нужную по теме книгу, пользоваться библиотечным каталогом. Во-вторых, со студента требуется выработка определённой культуры чтения, т.е. умение обращаться с книгой и её научным аппаратом, разбираться в прочитанном, находить главное. В-третьих, от студента требуется умение вести запись прочитанного. Это не просто переписывание содержания книги, а выделение наиболее важных мыслей и аргументов автора.

Прочитанный и хорошо осмысленный материал можно записать в форме развёрнутого плана, тезисов, выписок или конспекта. Лучшим видом записей является конспект. Он включает в себя и план, и тезисы, и выписки. В отличие от тезисов конспект включает не только основные положения статьи, книги, но и их аргументы.

Некоторые студенты считают, что достаточно прочитать книгу и запомнить её содержание, а запись прочитанного – пустая трата времени. Практика показывает, что при таком подходе материал усваивается поверхностно и скоро забывается. Хорошие конспекты позволяют быстро восстановить в памяти ранее изученный материал, что особенно важно во время сессии. Конспект рекомендуется писать своими словами, не превращая его в набор цитат или выписок.

Конспектирование должно осуществляться студентом самостоятельно. Списывание конспекта не дает пользы. Просмотр же собственных конспектов дает возможность студентам быстро восстанавливать в памяти содержание источника.

При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Общие рекомендации при конспектировании сводятся к следующему.

Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

В идеале должен получиться полный конспект по программе изучаемого курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Темы семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы семинарских занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)