Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения учебной дисциплины



2018-07-06 300 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

 

 

Методические указания

 

К семинарским занятиям

 

Для направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

 

Профиль – "Экономика предприятий и организаций" ;

"Бухгалтерский учет и аудит",

"Бизнес-аналитика"

 

Феодосия, 2016г.


УДК 339

Составитель: Корнеева Е.В., канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия

____________________________

подпись

 

Рецензент: Безкровная Г.Д., канд. экон. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия

____________________________

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия,

протокол № ____ от_________20______г.

Зав. кафедрой______________Е.В.Корнеева

 

Методические указания утверждены на заседании методической комиссии филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия,

протокол № ____ от_________20______г.

 

©Филиал ФГБОУ ВО "КГМТУ" в г.Феодосия, 2016

 


Содержание

 

Введение............................................................................................................................................... 4

Требования к результатам освоения учебной дисциплины 5

Темы семинарских занятий 6

Рекомендации студенту по подготовке к семинарским занятиям................................................. 6

Содержание и объем семинарских занятий студента по темам 12

Список рекомендуемой литературы 28

Вопросы к зачету по дисциплине " Мировая экономика и международные экономические отношения " 44

Приложение 45

 


Введение

Курс теории мировой экономики, наряду с микроэкономикой и макроэкономикой, является одной из составляющих общей экономической теории. И хотя отдельные разделы теории международной экономики иногда включаются в курсы микро- или макроэкономики, в целом мировая экономика представляет особый предмет исследования, поскольку развитие мирохозяйственных связей сопряжено с действием целого ряда специфических факторов.

Прежде всего, в международных экономических отношениях особую роль играет политический фактор, поскольку эти отношения складываются между суверенными государствами, причем в разных странах исторически сложились разные системы экономического регулирования. Кроме того, важной особенностью экономических отношений в рамках мирового хозяйства является отсутствие единой денежной системы, и каждая страна использует свою валюту. Наконец, на мировом рынке иначе действуют механизмы конкуренции и ценообразования, поскольку степень международной мобильности факторов производства – труда, капитала и т.д. – значительно меньше, чем в масштабах отдельных национальных хозяйств.

Изучение теории мировой экономики приобретает особую актуальность в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны.

Целью изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» является формирование целостной системы знаний о сущности, принципах и формах международных экономических отношений, интенсификации и глобализации миграции капитала, обмене научно-техническими знаниями, росте масштабов миграции рабочей силы, глобальных проблемах мировой экономики.

Задачи курса:

- изучить основные этапы развития и структуру современного мирового хозяйства;

- сформировать у студентов целостное представление о субъектах мирового хозяйства и уровню социально-экономического развития стран; классификации стран в мировой экономике;

- проанализировать глобальные проблемы современного мирового хозяйства, виды и формы МРТ;

- показать закономерности международной миграции капитала и рабочей силы, особенности функционирования мирового рынка и ценообразовании на нем, а так же международной экономической интеграции и деятельности международных экономических организаций.

Практические занятия организуются по группам и проводятся с целью углубления изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. На практических занятиях применяются следующие методики: «опрос», «круглый стол», «дискуссия», «ролевые игры», «кейс-технологии» и др

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» у обучающегося формируются общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК), профессиональные компетенции (ПК) (или их элементы), предусмотренные ФГОС ВО:

Общекультурные компетенции:

№ компетенции Содержание компетенции
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Профессиональные компетенции:

ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- закономерности функционирования современной мировой экономики;

- основные понятия, категории и механизмы современной мировой экономики;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность субъектов мирового хозяйства;

- особенности мировой экономики, ее структуру, основные направления взаимодействия между субъектами мирового хозяйства;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру,

- направления экономической политики государства (в частности, в части регулирования международных экономический отношений);

- место и роль России в системе современных международных отношений.

УМЕТЬ:

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

- на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и деятельность институтов на международном уровне;

- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- прогнозировать развитие процессов и явлений в мировой экономике.

ВЛАДЕТЬ:

- основными методиками расчета показателей развития мирового хозяйства,

- классификации стран мира по уровню экономического развития;

- навыками оценки эффективности участия России в системе мирохозяйственных связей, анализа перспектив дальнейшей интеграции экономики РФ в систему мирового хозяйства;

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

- способностью к самоорганизации и самообразованию.



2018-07-06 300 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)