Требования к результатам освоения учебной дисциплины
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Методические указания
К семинарским занятиям
Для направления подготовки 38.03.01 «Экономика»
Профиль – "Экономика предприятий и организаций" ; "Бухгалтерский учет и аудит", "Бизнес-аналитика"
Феодосия, 2016г. УДК 339 Составитель: Корнеева Е.В., канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия ____________________________ подпись
Рецензент: Безкровная Г.Д., канд. экон. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия ____________________________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия, протокол № ____ от_________20______г. Зав. кафедрой______________Е.В.Корнеева
Методические указания утверждены на заседании методической комиссии филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия, протокол № ____ от_________20______г.
©Филиал ФГБОУ ВО "КГМТУ" в г.Феодосия, 2016
Содержание
Введение............................................................................................................................................... 4 Требования к результатам освоения учебной дисциплины 5 Темы семинарских занятий 6 Рекомендации студенту по подготовке к семинарским занятиям................................................. 6 Содержание и объем семинарских занятий студента по темам 12 Список рекомендуемой литературы 28 Вопросы к зачету по дисциплине " Мировая экономика и международные экономические отношения " 44 Приложение 45
Курс теории мировой экономики, наряду с микроэкономикой и макроэкономикой, является одной из составляющих общей экономической теории. И хотя отдельные разделы теории международной экономики иногда включаются в курсы микро- или макроэкономики, в целом мировая экономика представляет особый предмет исследования, поскольку развитие мирохозяйственных связей сопряжено с действием целого ряда специфических факторов. Прежде всего, в международных экономических отношениях особую роль играет политический фактор, поскольку эти отношения складываются между суверенными государствами, причем в разных странах исторически сложились разные системы экономического регулирования. Кроме того, важной особенностью экономических отношений в рамках мирового хозяйства является отсутствие единой денежной системы, и каждая страна использует свою валюту. Наконец, на мировом рынке иначе действуют механизмы конкуренции и ценообразования, поскольку степень международной мобильности факторов производства – труда, капитала и т.д. – значительно меньше, чем в масштабах отдельных национальных хозяйств. Изучение теории мировой экономики приобретает особую актуальность в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Целью изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» является формирование целостной системы знаний о сущности, принципах и формах международных экономических отношений, интенсификации и глобализации миграции капитала, обмене научно-техническими знаниями, росте масштабов миграции рабочей силы, глобальных проблемах мировой экономики. Задачи курса: - изучить основные этапы развития и структуру современного мирового хозяйства; - сформировать у студентов целостное представление о субъектах мирового хозяйства и уровню социально-экономического развития стран; классификации стран в мировой экономике; - проанализировать глобальные проблемы современного мирового хозяйства, виды и формы МРТ; - показать закономерности международной миграции капитала и рабочей силы, особенности функционирования мирового рынка и ценообразовании на нем, а так же международной экономической интеграции и деятельности международных экономических организаций. Практические занятия организуются по группам и проводятся с целью углубления изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. На практических занятиях применяются следующие методики: «опрос», «круглый стол», «дискуссия», «ролевые игры», «кейс-технологии» и др Требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» у обучающегося формируются общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК), профессиональные компетенции (ПК) (или их элементы), предусмотренные ФГОС ВО: Общекультурные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
Профессиональные компетенции:
В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: - закономерности функционирования современной мировой экономики; - основные понятия, категории и механизмы современной мировой экономики; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность субъектов мирового хозяйства; - особенности мировой экономики, ее структуру, основные направления взаимодействия между субъектами мирового хозяйства; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, - направления экономической политики государства (в частности, в части регулирования международных экономический отношений); - место и роль России в системе современных международных отношений. УМЕТЬ: - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и деятельность институтов на международном уровне; - выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - прогнозировать развитие процессов и явлений в мировой экономике. ВЛАДЕТЬ: - основными методиками расчета показателей развития мирового хозяйства, - классификации стран мира по уровню экономического развития; - навыками оценки эффективности участия России в системе мирохозяйственных связей, анализа перспектив дальнейшей интеграции экономики РФ в систему мирового хозяйства; - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - способностью к самоорганизации и самообразованию.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |