Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов и презентаций



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предыстория мирового хозяйства: азиатский, античный способы производства. Уровни развития Востока и Запада

2. Развитие Западной Европы и образование мирового рынка

3. Формирование МХ и этапы его развития

4. Концепция глобальной экономической системы

5. Особенности и отличительные черты, современные позиции в МЭ

5.1. – исламской цивилизации

5.2. – китайской цивилизации

5.3. – африканской цивилизации

5.4. – западной цивилизации

5.5. – православной цивилизации

5.6. – индуистской цивилизации

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение мировой экономики как системы.

2. Какие факторы оказывают влияние на ее развитие?

3. Охарактеризуйте последствия уменьшения и возрастания степени открытости экономики.

4. Перечислите показатели, характеризующие развитие мировой экономики.

5. Какие методы используются для сопоставления стоимостных показателей различных стран?

6. Что понимается под регионализацией?

7. Методика расчета основных показателей развития мировой экономики.

8. Существуют ли различия в трактовках понятия «мировая экономика»?

9. Какие этапы выделяют в развитии мировой экономики на протяжении XX века?

10. Какие черты присущи современной мировой экономике?

11. Что понимают под открытой экономикой?

12. Какие количественные индикаторы характеризуют степень открытости экономики?

13. Что понимается под механизмом мировой экономики?

14. Перечислите основные функции и инструменты механизма мирового хозяйства.

15. Как определяется валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт?

Контрольные тесты для блиц-опроса:

1. Основными субъектами мирового хозяйства являются:

1) национальные государства, транснациональные банки и корпорации, международные организации, интеграционные группировки;

2) национальные государства, граждане стран, транснациональные корпорации, интеграционные группировки;

3) национальные государства, транснациональные корпорации и банки, государственные предприятия, международные организации.

2. Объектом изучения МЭО являются:

1) национальные государства и международные организации;

2) физические и юридические лица;

3) интеграционные объединения;

4) товары и услуги, вовлекаемые в международный обмен

3. Какие подсистемы формируют мировую экономику:

1) развитые страны, новые индустриальные страны, страны с переходной экономикой;

2) развитые страны, страны с переходной экономикой, развивающиеся страны;

3) развитые страны, нефтедобывающие страны, страны с переходной экономикой.

4. Какие страны входят в полупериферию мирового хозяйства?:

1) страны Центральной и Восточной Европы, страны СНГ, страны Северной Африки, страны Юго-Восточной Азии;

2) страны Юго-Восточной Азии, страны Латинской Америки, страны Центральной и Восточной Европы, страны СНГ;

3) страны Западной Европы, страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, страны Латинской Америки.

5. Необходимыми условиями полной открытости экономики являются:

1) ликвидация национальных границ;

2) участие страны и ее субъектов в мировом интеграционном процессе;

3) полная отмена таможенных пошлин и ограничений;

4) прозрачность экономики;

5) экономическая свобода внутри страны.

6. Открытость национальной экономики на современном этапе можно измерить показателями участия страны в:

1) международной торговле;

2) мировом интеграционном процессе;

3) международном движении капитала;

4) международном миграционном процессе;

5) все ответы верны

7. Какие подсистемы формируют мировую экономику?

1) развитые страны, новые индустриальные страны, страны с переходной экономикой;

2) развитые страны, страны с переходной экономикой, развивающиеся страны;

3) развитые страны, нефтедобывающие страны, страны с переходной

экономикой.

8. «Открытая экономика» предполагает:

1) доступность внутреннего рынка для привлечения иностранного капитала;

2) ликвидацию национальных границ;

3) полную отмену таможенных пошлин и ограничений.

9. К основным критериям для выделения подсистем (основных групп) национальных хозяйств не относится ...

1) уровень экономического развития;

2) характер социальной структуры хозяйства;

3) тип экономического роста; .згщ

4) географическое положение.

10. Для государств с переходной экономикой и развивающихся стран характерно то, что паритет покупательной способности (ППС) их национальной валюты ...

1) прямо пропорционален обменному курсу промышленно развитых стран;

2) превышает обменный курс;

3) равен ее обменному курсу;

4) ниже ее обменного курса.

11. К современной тенденции развития мировой экономики не относится…

1) развитие региональных интеграционных процессов;

2) глобализация финансовых рынков;

3) создание замкнутой хозяйственной жизни в рамках государства;

4) рост удельного веса сферы услуг в национальной экономике и международном обмене.

12. Интернационализация хозяйственной жизни означает…

1) сокращение безработицы в стране;

2) увеличение количества предприятий малого бизнеса в стране;

3) участие страны в мировом хозяйстве (экономике);

4) сокращение инфляции производства.

13. Для государств с переходной экономикой и развивающихся стран характерно то, что паритет покупательной способности (ППС) их национальной валюты…

1) прямо пропорционален обменному курсу промышленно развитых стран;

2) превышает ее обменный курс;

3) равен ее обменному курсу;

4) ниже ее обменного курса.

Литература:

1. Булатов А.С. Мировая экономика: учебник. М.: Экономисть, 2007.

2. Глобализация мирового хозяйства / Под ред. М.Н. Осьмовой, А.В. Бойченко. М.: ТЕИС. 2006.

3. Ливенцев Н.Н., Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. М.: Магистр, 2010.

4. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

5. Мировая экономика. Учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Юрайт, 2010.

6. Национальная экономика в условиях глобализации / Под ред. И.П.Фаминского. М.: Магистр, 2007.

7. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

8. Смитиенко Б.М. Мировая экономика: учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2011.

9. Смитиенко Б.М., Кузнецова Т.А. Противоречия глобализации мировой экономики. Современный антиглобализм и альтерглобализм. М.: Московский государственный университет печати, 2005.

10. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения.

11. Глобалистика. Учебник. М.: КноРус. 2008.

Семинар № 2. Основные тенденции развития современного мирового хозяйства (дневная форма обучения – 2 ч., заочная - - ч).

Цель занятия – показать изменения в структуре мировой экономики, стремление стран мирового хозяйства к глобализации.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Сущность глобализации.

2. Теории глобализации.

3. Преимущества и последствия глобализации.

4. Глобальные проблемы человечества.



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов и презентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)