Установите соответствие между политическими учениями и периодом их возникновения.
Верны ли суждения? Для политико-правовой мысли Древнего Востока характерно А. оправдание божественного происхождения власти правителей Б. обоснование социального неравенства и рабства 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Прочтите отрывок из сочинения, написанного в Древнем Китае, и назовите имя его автора. «Если управлять людьми как добродетельными, то неизбежна смута и страна погибнет; если управлять людьми как порочными, то всегда утверждается образцовый порядок. <…> Наказания порождают силу, сила порождает могущество, могущество порождает величие, вселяющее трепет, а величие, вселяющее трепет, порождает добродетель … в образцово управляемом государстве много наказаний и мало наград». 1) Шан Ян 2) Лао-Цзы 3) Конфуций 4) Мо-Цзы Установите соответствие между именами мыслителей Древнего Востока и направлениями политико-правовой мысли, к которым они принадлежали.
Верны ли суждения? Согласно политико-правовой концепции Аристотеля А. семья, частная собственность и рабство относились к естественному праву (праву «от природы») Б. волеустановленное право в реальности всегда соответствует естественному праву 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Расставьте шесть форм правления Аристотеля в представленной ниже таблице.
1) Аристократия 2) Полития 3) Тимократия 4) Демократия 5) Тирания 6) Теократия Установите соответствие между отрывками из сочинения Платона и формами правления, о которых идет речь. А) «Скопление золота в кладовых у частных лиц губит тимократию; они прежде всего выискивают, на что бы его употребить, и для этого перетолковывают законы, мало считаясь с ними. …К власти не допускаются те, у кого нет установленного имущественного ценза. Такого рода государственный строй держится применением вооруженной силы или же был еще прежде установлен путем запугивания». Б) «Когда во главе государства … доведется встать дурным виночерпиям, государство это сверх должного опьяняется свободой в неразбавленном виде, а своих должностных лиц карает, если те недостаточно снисходительны и не предоставляют всем полной свободы… Граждан, послушных властям, там смешивают с грязью как ничего не стоящих добровольных рабов, зато правителей, похожих на подвластных, и подвластных, похожих на правителей, там восхваляют и почитают… А кончат они тем, что перестанут считаться даже с законами – писанными или неписанными. …Ведь чрезмерная свобода, по-видимому, и для отдельного человека, и для государства оборачивается не чем иным, как чрезвычайным рабством». В) «Там будут склоняться на сторону тех, что яростны духом, а также и тех, что попроще – скорее рожденных для войны, чем для мира; там будут в чести военные уловки и ухищрения, ведь это государство будет вечно воевать». Г) «Первой его [правителя] задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе… А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит». 1) тимократия 2) тирания 3) олигархия 4) демократия Верны ли суждения? Политико-правовая идеология первых христиан А. носит эсхатологический и мессианский характер Б. предполагала распределение благ и услуг на основе эквивалента 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения Прочтите отрывок из сочинения современного ученого и назовите имя средневекового мыслителя, о котором идет речь. «В терминологии <…> «земной град» означает попеременно то сообщество «злых людей и падших ангелов», то сообщество всех людей, находящихся здесь внизу…; также и «небесный град» у него имеет несколько значений – он представляется то общностью, образованной между Богом и блаженными, пребывающими в потустороннем мире, то лишь тенью этой общности на земле, то собранием благочестивых людей здесь, внизу». 1) Фома Аквинский 2) Аврелий Августин 3) Марсилий Падуанский 4) Пьер Абеляр В правовом учении Фомы Аквинского о видах законов отсутствует 1) вечный закон 2) нормативный закон 3) позитивный закон 4) естественный закон
Арабский философ Аль-Фараби в зависимости от моральных категорий добра и зла, отношения к труду делил города-государства на 1) правильные и неправильные 2) добродетельные, коллективные и невежественные 3) монархические, аристократические и демократические 4) миролюбивые и агрессивные
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |