Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Доклад

По правоприменительной практики Вологодского УФАС России

Для публичных обсуждений за 2 квартал 2018 года

Отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли

 

 

Во 2-м квартале 2018 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило 6 заявлений о признаках нарушения ст. ст. 14.1-14.8 (действия недобросовестной конкуренции) Закона «О защите конкуренции».

По результатам их рассмотрения отделом выдано одно предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждено 5 дел по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства, в том числе по фактам невыполнения предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве наиболее интересных дел рассматриваемых в Управлении в настоящеевремя, можно привести следующие дела.

Так, Управлением возбуждено дело в отношении Вологодского общества «Контакт» по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции». Суть нарушения заключается в незаконном использовании Обществом «Контакт» товарного знака «Детский мир», что является действиями недобросовестной конкуренции. Следует отметить, что правообладателем товарного знака «Детский мир» является Публичное акционерное общество «Детский мир» (г. Москва). Рассмотрение дела в настоящее время не завершено.

Во втором квартале 2018 года Управление столкнулось с признаками недобросовестной конкуренции на рынке производства, хранения и реализации свайных опор для теплиц, соответствующих признакам полезной модели являющейся результатом интеллектуальной деятельности.

Так, в Управление поступило заявление ИП Москвитина П.С. на действия ИП Кононова А.А. Признаки нарушения антимонопольного законодательства заключаются в производстве, хранении и реализации ИП Кононовым А.А. свайных опор для теплиц, соответствующих признакам полезной модели являющейся результатом интеллектуальной деятельности ИП Москвитина П.С., что имеет признаки недобросовестной конкуренции. Управлением по признакам недобросовестной конкуренции было возбуждено дело, которое в настоящее время рассматривается.

Управлением на основании поручений ФАС России о направлении и рассмотрении материалов, заявления ООО «Альбион-2002» о признаках недобросовестной конкуренции в действиях ООО «АЛЬФА-М», выразившихся в систематической реализации табачной продукции с нарушением ограничений, установленных подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»ООО «АЛЬФА-М» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения при осуществлении торговой деятельности в магазине «Красное&Белое» по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 2 действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству Российской Федерации и выразившихся в систематической реализации табачной продукции с нарушением ограничений, установленных подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Во втором квартале 2018 года в адрес Управления в ответ на предупреждение от ООО «АЛЬФА-М» поступила информация о том, что при осуществлении торговой деятельности в магазине «Красное&Белое» по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 2 табачная продукция не реализуется. Вместе с тем, в соответствии с имеющейся в Управлении информацией и документами ООО «АЛЬФА-М» продолжает реализацию табачной продукции по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 2.

В связи с указанными обстоятельствами Управлением было возбуждено дело, рассмотрение которого в настоящее время не завершено.

Во втором квартале 2018 года за ранее допущенное нарушение ч.1 ст.14.33 КоАП РФ – действия недобросовестной конкуренции на ООО «УК «Зареченская»было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 101 000 рублей.

Напомним, чторешением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 6-14АМЗ/17 от 30.01.2018 года установлено, что ООО «УК «Зареченская»допустило нарушение ст.14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении сроков передачи МУП «Теплоэнергия» технической и иной документации необходимой для управления многоквартирным домом № 26, расположенном по адресу г. Череповец, ул. Первомайская в период с 20.07.2017 по 22.09.2017, что явилось действиями недобросовестной конкуренции по отношению к МУП «Теплоэнергия».

Во втором квартале 2018 года продолжается судебное обжалование ОАО «ТД «Русский Холодъ» постановления Управления о наложении административного взыскание в виде штрафа по ч. 5 ст. 14.40 КоАП РФ – нарушение законодательства о торговой деятельностив размере 1 500 000 рублей.

Такой значительный штраф был связан с тем, что ранее в августе 2017 года Управление признало ОАО «ТД «Русский Холодъ» виновным в нарушениипункта 5 части 1 статьи 13 законодательства о торговле.

Также хотелось бы отметить, что значительная часть работы Управления приходится на участие в судебных заседаниях, поскольку 95% принятых Управлением решений оспаривается правонарушителями в судебном порядке.

Вместе с тем, можно отметить, что в данном отчетном периоде судебная практикадля Управления складывается положительно. Отмененных решений в текущем периоде нет.

Федеральная антимонопольная служба и её территориальные органы исполняют государственную функцию по контролю за соблюдением законодательства о рекламе, независимо от места ее производства и способа распространения.

Антимонопольный орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами, а так же индивидуальными предпринимателями, законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдает предписания об устранении нарушений и возбуждает административное производство по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во втором квартале 2018 года Управлением по выявленным фактам нарушения рекламного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов возбуждено 2 дела по признакам нарушения статьи 5 и статьи 19 Закона о рекламе.

По ранее выявленным фактам нарушения рекламного законодательства во втором квартале 2018 года возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ.

В качестве примера дел, рассмотренных в отчетном периоде можно привести следующие.

По результатам рассмотрения обращения гражданина Управлением были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания:«Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…» в журнале «Сезон (Элита)», в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Рассмотрев материалы дела, Управление пришло к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. ООО «Сезон» в действиях, которого было установлено нарушение, было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также в ходе рассмотрения одного из заявлений Управлением были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе медицинских услуг в журнале «Сезон (Элита)», в которой усматривается нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Из материалов дела следует, что в журнале «Сезон (Элита)» распространялась реклама медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний занимает менее пяти процентов рекламной площади, а именно 3,8% от общей площади рекламного модуля.

По результатам рассмотрения дела реклама в журнале «Сезон (Элита)» признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе». ООО «Сияние» - рекламодателю и ООО «Сезон»- рекламораспространителю данной рекламы были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рамках предупреждения и профилактики любых возможных нарушений рекламного, антимонопольного законодательства и законодательства о торговле Вологодским УФАС России совместно с Вологодской торгово-промышленной палатой регулярно проводятся информационно-правовые семинары.

Сотрудники Вологодского УФАС России проводят семинары и брифинги на темы правоприменительной практики, последних изменений законодательства о рекламе, Закона «О защите конкуренции»,ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельность в РФ».

Участниками данных мероприятий являются журналисты, представители печатных изданий и электронных СМИ из Вологды и Череповца, представители бизнеса области.

По окончании семинаров сотрудники Вологодского УФАС России отвечают на многочисленные вопросы его участников, дают рекомендации по применению законодательства о рекламе, недобросовестной конкуренции и торговле.

 



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)