Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отдел контроля органов власти и закупок



2018-07-06 491 Обсуждений (0)
Отдел контроля органов власти и закупок 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из направлений деятельности отдела контроля органов власти и закупок является контроль за органами власти по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Антимонопольные требования, устанавливающие запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения или согласованные действия, а также антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установлены статьями 15, 16, 17 и 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По указанным основаниям за истекший период 2018 года на рассмотрение в Управление поступило:

-по статье 15 Закона о защите конкуренции – 29 заявления и материалов, из них принято решений: по 6 – отказ в возбуждении дел, по 4 – оставлено без рассмотрения, по 3 – выданы предупреждения и предостережения, 7 заявлений перенаправлены в другие органы, в том числе в другие ТО ФАС России, 8 заявлений и материалов находятся на стадии рассмотрения;

-по статье 17 Закона о защите конкуренции – 9 заявлений и материалов, из них принято решений: по 5 – отказ в возбуждении дел, по 2 – оставлено без рассмотрения, 3 заявления и материалов находятся на стадии рассмотрения;

-по статье 17.1 Закона о защите конкуренции – 2 заявления и материалов, из них по 1 принято решение о возбуждении, а другое находится на стадии рассмотрения;

-по статье 11 Закона о защите конкуренции – 2 заявления и материалов, из них по одному принято решение об отказе в возбуждении дела, а другое находится на стадии рассмотрения.

В настоящее время в Управлении продолжается рассмотрение дел, о которых было указано на предыдущем Публичном слушании:

-по статье 15 одно дело в отношении Администрации города Вологды;

-по статье 17 одно дело в отношении казенного учреждения «Центр обеспечения региональной безопасности»;

-по статье 17.1. одно дело в отношении Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района;

-по статье 11 одно дело в отношении ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕВРЪ А/С».

 

Важно отметить, что к компетенции Отдела отнесены вопросы рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции (то есть рассмотрение жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров).

Так за истекший период 2018 года в Отдел на рассмотрение поступило 39 жалоб, из них 9 жалоб оставлены без рассмотрения, 1 жалоба перенаправлена в ФАС России, по 29 жалобам возбуждены дела.

Коротко об основных нарушениях процедур проведения обязательных торгов:

Управление обращает внимание на то, что одной из проблем являются действия органов власти (организаторов торгов), связанные с ненадлежащей подготовкой и организацией аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – аукционы).

В соответствии со статьей 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) решение о проведении аукционов принимается организатором торгов. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в установленном порядке и включает в себя получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Организаторы торгов при проведении аукционов в силу пункта 4 части 21 статьи 39.11. ЗК РФ обязаны в извещении о проведении аукционов указывать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальнуюнагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Пункт 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ содержится строго установленный перечень сведений, которые должны быть размещены организатором торгов.

Следовательно, требования к извещению о проведении аукциона, изложенные в части 21 статьи 39.11 ЗК РФ носят для организатора торгов императивный характер.

Пунктом 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Исходя из положений указанной нормы ЗК РФ информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, «сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

С учетом изложенного, земельный участок не может быть предметом аукциона в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем, из анализа рассмотренных Отделом жалоб следует, что при проведении торгов в отношении сетей водоснабжения, водоотведения, тепло и электроснабжения отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 4 части 21 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации, либо сведения о технических условиях на подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения опубликовываются организатором торгов не в полном объеме.

Неуказание в извещении о проведении аукциона информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) максимальной нагрузке, сроках подключения объекта капитального строительства к сети и о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения является нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Организатор торгов обязан отказаться от проведения аукциона, выявив отсутствие сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ. Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой.

Управлением в рамках полномочий, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, за период с 2017 по истекший период 2018 года было рассмотрено 11 (одиннадцать) жалоб, по результатам рассмотрения которых решением Управления уполномоченные органы на проведение аукционов признаны нарушившими требования пункта 4 части 21 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.

Управление обращает внимание также на то, что заказчиками при проведении при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) нарушается требования собственного Положения о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так одним из заказчиков при проведении пяти закупок у единственного поставщика были нарушены требование положения о закупках, согласно которому документация о закупке, проект договора должны быть размещены за 3 дня до даты подписания договора. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть несколько иной подход.

Вместе с тем, заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на поставку товара размещено только 29.03.2018 г., тогда как договора заключен 20.02.2018 г.

Комиссий Управления также установлено, что документация о закупке, проект договора в ЕИС отсутствуют. Доказательств обратного представителями заказчика не представлено.

Таким образом, заказчиком грубо нарушен порядок проведения закупки у единственного поставщика исполнителя, подрядчика, установленный положения о закупках.

 

Важным и одним из самых трудоемких направлений деятельности Отдела является контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.

Полномочия в данном направлении регламентированы статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В рамках полномочий антимонопольного органа Отделом в порядке, установленном статьями 105 и 106 Закона о контрактной системе за истекший период рассмотрено 108 жалоб на действия субъектов контроля в сфере закупок, из них 22 жалобы были признаны обоснованными или частично обоснованными, выдано 14 предписаний об устранении нарушений (из них исполнено 12, два предписания находятся на стадии исполнения).

Порядка 54 жалоб признаны необоснованными, по 26 жалобам было принято решение о возврате в связи с нарушением порядка подачи жалоб.

Остальные жалобы находятся на стадии принятия решения о принятии к рассмотрению или решение по ним не вынесено.

Обращаем внимание на то, что Законом о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Так, например, в Управление посредством электронной почты поступила жалоба в виде документа OfficeWord подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП). Однако, во время проверки ЭЦП сотрудниками Управления было установлено, что подпись не является усиленной, а также не позволяет достоверно идентифицировать владельца ЭЦП.

На основании пункта 2 части 11 статьи. 105 Закона о контрактной системе было принято решение о возврате жалобы.

Основными нарушениями требований Закона о контрактной системе являются нарушения следующих статей:

ч. 2 ст. 110.2 - Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, т.к. неправомерно установил в аукционной документации требование к подрядчику в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам». Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, который заключает гражданско-правовые договоры муниципального унитарного предприятия, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, не распространяются на Заказчика.

ч. 5 ст. 67 – Заказчик при установлении светотехнических параметров при закупке светодиодных светильников исходил из того, что параметры измеряются при номинальном напряжении питания, в связи, с чем в техническом задании документации об электронном аукционе установлен следующий диапазон рабочих напряжений 180-240В.

Однако в Документации об электронном аукционе не было указано, что диапазон рабочих напряжений 180-240В указан в минимальных и максимальных показателях товара, ссылка об указании показателя в виде номинального напряжения питания отсутствует.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе императивно закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ч. 3 ст. 7 - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

ч. ч. 5-8 ст. 34 – требования к контракту об ответственности сторон

ч. 13 ст. 34 - в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

ч. 7 ст. 69 - принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

ч. 6 ст. 65 - Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

ч. 3 ст. 68 - Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

ч. 3 ст. 64 -Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

ч. 6 ст. 31 - Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

п. 1 ч. 1 ст. 33 - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

п. 1 ч. 1 ст. 31 - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

п. 1 ч. 1 ст. 73 - информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

п. 2 ч. 5 ст. 66 - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

ч. 7 ст. 78 - Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

ч. 1 ст. 70 - В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

 

 



2018-07-06 491 Обсуждений (0)
Отдел контроля органов власти и закупок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отдел контроля органов власти и закупок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)