Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отдел контроля антимонопольного законодательства



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
Отдел контроля антимонопольного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




И экономического анализаза 2 квартал 2018 года

Одним из важнейших направлений деятельности отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа являетсяисполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушений хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, предусмотренных статьями 10,11, 11.1, частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Основной процент поступающих заявлений связан с признаками нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершал действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

В первом полугодии 2018 года Управлением по28 заявлениям отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием в действиях хозяйствующих субъектов признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В каждом третьем случае отказ в возбуждении дела связан сустановлением в антимонопольном законодательстве иммунитетов в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, выручка которых не превышает 400 млн.руб.

В качестве примера приведем заявление ОАО «РЖД» действия ООО «Роспромстрой» при оказании транспортных услуг по пропуску вагонов.

В ходе проверки заявления установлено, что ООО «Роспромстрой» при оказании данных услуг нарушен пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Поскольку ООО «Роспромстрой» подпадает под иммунитет, ОАО «РЖД» отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время, Управление напоминает, что иммунитеты не предоставляются:

хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции - финансовым организациям;

субъектам естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

хозяйствующим субъектам, имеющим в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Кроме того, в первом полугодии 2018 года АО «Агроскон» исполнено предупреждение по признакам нарушения пункта 5 части 1 Закона о защите конкуренции путем выдачи МУП «Вологдагортеплосеть» технических условий на объекты капитального строительства по ул. Северная и ул. Пугачевой.

 

Также одним из направлений деятельности отдела является исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектов оптового и розничных рынков электроэнергии.

В силу статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективной стороной правонарушения является неопубликование информации, предусмотренной Стандартами, в электронных средствах массовой информации.

К электронным средствам массовой информации относятся интернет-сайты.

По результатам осмотра интернет-сайтов территориальных сетевых организаций в первом полугодии 2018 года Управлением по статье 9.15 КоАП РФ возбуждено 7 дел об административных правонарушениях.

Из них производство по 2 делам прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по 3 делам вынесены постановления о привлечении территориальных сетевых организаций к ответственности (в двух случаях в виде административного штрафав общей сумме 200 тысяч рублей и в одном случае в виде предупреждения).

 

Не менее важным направлением деятельности отдела является осуществление контроля за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим, газораспределительным сетям, сетям теплоснабжения и водоснабжения.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) установлена статьей 9.21 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей, на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Основной процент поступающих заявлений связан с признаками нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Наиболее распространенным нарушением остается нарушение срока технологического присоединения.

В первом полугодии 2018 года Управлением в отношении территориальных сетевых организацийрассмотрено 14 дел об административных правонарушениях, в том числе по 6 делам производство по делу прекращено, по 8 делам вынесены постановления о привлечении к ответственности в виде административного штрафа на общую сумму 900 тысяч рублей.

 



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
Отдел контроля антимонопольного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отдел контроля антимонопольного законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)