Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Террористический акт, как потенциальный источник чрезвычайных ситуаций



2018-07-06 3486 Обсуждений (0)
Террористический акт, как потенциальный источник чрезвычайных ситуаций 4.50 из 5.00 6 оценок




Наряду с чрезвычайными ситуациями (ЧС) природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм.

Понятие “терроризм” произошло от латинского слова “tеггог” — страх, ужас.

Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны: от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не только отдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом.

Целью реферата является, прежде всего, выявление четкой формулировки определения понятия терроризма и мероприятий по защите от террористических актов.

 

1) ГЛАВА. ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМА

Нелегко дать определение терроризму, так как порой в это понятие вкладывается разный смысл. Современное общество столкнулось со многими видами терроризма, и этот термин лишился четкой смысловой нагрузки.

Под терроризмом подразумеваются и чисто уголовные похищения людей с целью выкупа, и убийства на политической почве, и жестокие методы ведения войны, и угоны самолетов, и шантаж, т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан. Существует более ста определений террора и терроризма, но, ни одно из них не является достаточно определенным. Слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас. Действительно, любые действия террориста (даже не связанные с убийством) всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу. Главное средство достижения цели для любого террориста–это запугивание, создание атмосферы страха и неуверенности, наведение ужаса. Принимая во внимание крайнюю общественную опасность и жестокость актов террора, их антисоциальность и антигуманность, терроризм можно определить как общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных целей.

В наши дни существует множество форм терроризма, которые можно классифицировать по субъектам террористической деятельности и по направленности на достижение тех или иных результатов.

Внутригосударственный терроризм представляет собой деятельность специально организованных террористических групп или террористов-одиночек, акции которых направлены на достижение различных политических целей в пределах одного государства. Террором может называться насилие, сознательно направленное по отношению к государству.

Насилие выступает в двух формах[1] :

1) прямое насилие, которое выражается в непосредственном применении силы (война, вооруженное восстание, политические репрессии, террор); 2) косвенное (скрытое) насилие, которое не предполагает непосредственного использования силы (различные формы духовного, психологического давления, политическое вмешательство, экономическая блокада), но означает только угрозу применения силы (политическое давление, дипломатический ультиматум).

Паника – вот на что рассчитывают террористы. Они ничего не требуют, ни к чему не призывают. Просто взрывают дома, пытаясь посеять животный страх и панику. Страх не является самоцелью. Страх – лишь средство достижения определенных политических целей.

Современный политический терроризм слился с уголовной преступностью, они взаимодействуют и поддерживают друг друга. Их цели и мотивы могут быть различными, но совпадают формы и методы.

Вот несколько примеров: колумбийские террористические организации взаимодействуют с наркомафией, корсиканские – с сицилийской мафией. Часто для получения достаточных финансовых ресурсов для своей деятельности политические террористические группировки пользуются уголовными методами – контрабандой, незаконной торговлей оружием.

Когда государственный терроризм выходит за границы отдельных стран, он приобретает характер международного. В последнее время этот вид терроризма приобрел невиданные, глобальные масштабы.

Международный терроризм расшатывает государственные и политические устои, наносит огромный материальный ущерб, уничтожает памятники культуры, подрывает международные отношения.

Как и любая другая форма террора, международный терроризм проявляется в беспорядочном насилии, обычно направленном против людей без разбора для создания в массах идеи, что цель оправдывает средства: чем ужаснее преступление, тем лучше с точки зрения террористов.

Разновидностями международного являются транснациональный и международный криминальный терроризм. Первый представляет собой различные акции негосударственных террористических организаций в других государствах. Однако они осуществляются самостоятельно и не нацелены на изменение международных отношений. Второй проявляется в действиях международной организованной преступности, участники которой могут быть далеки от каких- либо политических целей, а их акции могут быть направлены против конкурирующих преступных организаций в другой стране.

В соответствии с направленностью терроризм можно классифицировать также на: социальный, преследующий цель коренного или частичного изменения экономического или политического строя собственной страны; националистический, практикуемый организациями сепаратистского толка и организациями, поставившими своей целью борьбу против диктата инонациональных государств; религиозный, связанный либо с борьбой приверженцев одной религии (или секты) в рамках общего государства с приверженцами других, либо с попыткой низвергнуть светскую власть и утвердить власть религиозную».

Терроризм, представляющий собой опасность глобального масштаба, в современных условиях, по существу, превратился в угрозу политическим, экономическим, социальным институтам государства, правам и фундаментальным свободам человека.

Нам уже грозит ядерный терроризм, терроризм с применением отравляющих веществ, информационный терроризм.

Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций [2] .

В современных условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц, групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают изощренность и античеловечность террористических актов.

Хотелось бы отметить тот факт, что кроме многочисленных террористических организаций, существует и множество поддерживающих эти организации государственных структур и даже государств-спонсоров терроризма. В основном это развитые западные и арабские нефтедобывающие страны.

Совершенно очевидно, что явление терроризма становится особенно опасным, если оно создается и поддерживается государственными режимами, особенно диктаторского, националистического, сепаратистского типа.

Современный терроризм представляет не только угрозу безопасности отдельных политических или общественных деятелей, организаций, государств.

Таким образом, для решения этих проблем представляется необходимым совершенствование уголовного законодательства, ужесточение санкций по отношению к государствам, поддерживающим терроризм, координация усилий и тесное сотрудничество всех международных организаций по борьбе с терроризмом.

террористический акт угроза чрезвычайный

 

1.2 Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида

Источником терроризма любого вида является, как правило, социальная среда, но по критериям последствий чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами, могут носить характер техногенных, биолого-социальных или социальных. Чрезвычайные ситуации техногенного характера[3] :

- аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на радиационно (ядерно) опасных объектах;

- создание зон комбинированных поражений в результате подрыва ядерных боеприпасов;

- радиоактивное загрязнение окружающей среды путем распыления радиоактивных аэрозолей и пыли, а также растворения радиоактивных веществ в водоисточниках;

- аварии с выбросом (разливом), угрозой выброса (разлива) АХОВ на химически опасных объектах;

- аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на объектах их хранения;

- химическое заражение окружающей среды различными способами;

- аварии и катастрофы на различных видах транспорта;

- аварии на магистральных трубопроводах;

- пожары, взрывы на объектах инфраструктуры;

- аварии на электроэнергетических сетях и на коммунальных сетях жизнеобеспечения, приводящие к массовому нарушению условий жизнедеятельности населения;

- гидродинамические аварии.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, поражение сельскохозяйственных растений вредителями.

Чрезвычайные ситуации социального характера:

- захват заложников;

- захват различных транспортных средств - наземных, морских, воздушных;

- провоцирование массовых беспорядков среди населения;

- дестабилизация обстановки в обществе с использованием СМИ и других информационных средств;

- создание условий для дестабилизации экономики и финансовой системы государства.

Характер воздействия террористических актов на население и окружающую среду зависит от вида возможной ЧС, обусловленной данным террористическим актом, но с учетом тщательности его подготовки, что может привести к усилению негативных последствий.

 

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКТАМИ

2.1 Мероприятия, проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов

Правовые мероприятия[4] :

Разработка и принятие правовых и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами различного характера, является основой правовых мероприятий.

Организационные мероприятия[5] :

Планирование защиты населения и территорий в ЧС, обусловленных террористическими актами, на любом уровне должно отражаться в «Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС».

При планировании должно учитываться то обстоятельство, что любые ЧС, источниками которых являются причины техногенного или природного характера, имеют по критерию последствий определенную долю «случайности события», тогда как террористический акт, приводящий к подобной ситуации, готовится достаточно тщательно и сводит к минимуму фактор случайности, что в свою очередь приводит к более серьезным негативным последствиям.

Данное положение должно особенно учитываться при планировании таких заблаговременных мероприятий, как инженерно-технические, повышение устойчивости функционирования объектов в различных условиях и медико-профилактические мероприятия.

Создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных терактами.

Для непосредственной борьбы с терроризмом на различных его этапах привлекаются, как правило, органы управления и структурные подразделения следующих министерств и ведомств :

1) Федеральной службы безопасности - предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности; предупреждение, выявление и пресечение попыток нарушения террористами государственной границы и незаконное перемещение через границу оружия, взрывчатых, опасных химических и радиоактивных веществ, а также предметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения террористических актов; участие в обеспечении безопасности национального морского судоходства и в проведении контртеррористических операций;

2) Министерства внутренних дел — предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями;

3) Службы внешней разведки — обеспечение безопасности учреждений за рубежом, сбор информации о международной деятельности террористов;

4) Федеральной службы охраны — обеспечение безопасности объектов особой важности;

5) Министерства обороны — защита от оружия различного назначения, в том числе ОМП, боеприпасов, взрывчатых веществ, участие в обеспечении безопасности национального морского судоходства, воздушного пространства, участие в проведении контртеррористических операций;

6) Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - участие в ликвидации последствий ЧС, обусловленных террористическими актами.

Средства, используемые для борьбы с террористической деятельностью, можно условно разделить на группы средств предупреждения террористических актов и средств, используемых при ликвидации последствий этих актов.

Средства предупреждения террористических актов[6] :

1. Агентурные средства - специальные средства, используемые соответствующими спецслужбами и ведомствами.

2. Информационные и пропагандистские средства - СМИ и другие аналогичные средства.

3. Средства непосредственного контроля территории охраняемого объекта[7] :

- комплекты оптических приборов;

- приборы ночного видения;

- тепловизионные системы наблюдения;

- разведывательные комплексы.

4. Приборы и системы контроля персонала, посетителей и их ручной клади:

- стационарные металлоискатели

- рентгенотелевизионная система автоматического обнаружения взрывчатых веществ.

- ручной металлодетектор

- портативный детектор паров взрывчатых веществ

5. Приборы противодействия срабатыванию взрывных устройств с радиовзрывателем - блокираторы.

6. Средства минимизации поражающих факторов взрывных устройств. 7. Средства поражения террористов и различных летательных объектов

Средства, используемые при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами[8] :

Виды и типы средств для ликвидации данных ЧС определяются исходя из их специфики и характера воздействия поражающих факторов на население и объекты инфраструктуры.

К ним могут относиться приборы, системы и средства радиационного, химического и биологического контроля; инженерная техника, в том числе и управляемая дистанционная; робототехника; средства пожаротушения; поисковая аппаратура для обнаружения людей, оказавшихся в завалах; медицинские средства для оказания первой медицинской помощи; средства локализации и ликвидации радиоактивного загрязнения, нейтрализации химического и биологического заражения и т. д.

Контроль обстановки[9] :

Основной целью контроля обстановки в предвидении возможных террористических актов является своевременное обнаружение их подготовки путем проведения мониторинга в данной сфере и последующего прогнозирования событий.

Для решения задач мониторинга в этой области на международном уровне могут привлекаться соответствующие структуры внешней разведки, внутри страны - структуры ФСБ и МВД.

Для непосредственного контроля с целью предотвращения провоза (проноса) оружия и различных средств терроризма на федеральном, региональном и территориальном уровнях на таможнях государственной границы, в аэропортах, на вокзалах и в других подобных местах организуются посты контроля пассажиров и их ручной клади, режимного контроля, почтового контроля, оснащенные соответствующими приборами и системами.

На объектах особой важности и потенциально опасных объектах организуется также контроль территорий, непосредственно прилегающих к объектам, с помощью приборов и систем дистанционного контроля.

Оповещение и информация населения о террористических актах должна осуществляться по существующей системе оповещения о ЧС и по средствам массовой информации. При наличии достоверной информации о возможных террористических актах население должно быть информировано об этом в кратчайшие сроки и с соответствующими инструкциями о правилах поведения в данной обстановке.

2.2 действия населения при угрозе и в период террористических актов

До конца 80-х годов существовала система подготовки населения по гражданской обороне (ГО). Основное внимание сосредотачивалось на вопросах защиты населения в военное время, причём главным образом — от оружия массового поражения.

Ряд крупных чрезвычайных ситуаций (ЧС), а именно: Чернобыльская катастрофа (1986 г.), землетрясение в Армении (1988 г.), авиационные катастрофы и железнодорожные аварии начала 90-х годов, террористические акции на юге России и другие происшествия вскрыли серьёзные недостатки в системе подготовки населения к действиям в ЧС.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

· не трогать в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщить о находке сотруднику милиции;

· в присутствии террористов не выражать свое неудовольствие, воздержаться от резких движений криков, стонов;

· при угрозе применения террористами оружия ложиться на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

· в случае ранения двигаться как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

· быть внимательным, использовать любую возможность для спасения;

· если произошел взрыв - принять меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

· постараться запомнить приметы подозрительных людей и сообщить их прибывшим сотрудникам спецслужб.

Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях

1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством

Если обнаружен подозрительный предмет - не оставлять этот факт без внимания!

а) в общественном транспорте:

· опросить людей находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.).

б) в подъезде своего дома:

· опросить соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщить о находке в отделение милиции

в) в администрации (учреждении):

· немедленно сообщить о находке руководителю администрации (учреждения)

Во всех перечисленных случаях:

· не трогать, не вскрывать и не передвигать находку;

· зафиксировать время обнаружения находки;

· постараться сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

· обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы;

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Разъяснить детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

Не предпринимать самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

При попадании в перестрелку:

Если стрельба застала на улице:

· сразу же лечь и осмотреться, выбрать ближайшее укрытие и пробраться к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрятаться в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождаться окончания перестрелки.

· принять меры по спасению детей, при необходимости прикрытье их своим телом;

· по возможности сообщить о происшедшем сотрудникам милиции.

Если стрельба застала дома:

· укрыться в ванной комнате и лечь на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.

При захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами:

· Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекать к себе их внимание.

· Осмотреть салон, отметить места возможного укрытия в случае стрельбы.

· Успокоиться, попытаться отвлечься от происходящего, читать, разгадывать кроссворды.

· Снять ювелирные украшения, не смотреть в глаза террористам, не передвигаться по салону и не открывать сумки без их разрешения.

· Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложиться на пол между креслами и оставаться там до конца штурма.

· После освобождения немедленно покинуть автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

При захват в заложники

· не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;

· переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

· выполнять требования преступников, не возражать им, не рисковать жизнью своей и окружающих, не допускать истерики и паники;

При освобождении:

· лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

· держаться, по возможности, подальше от проемов дверей, окон;

· ни в коем случае не бежать навстречу работникам спецслужб или от них, так как могут принять за преступников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уровень терроризма и конкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой – эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности, по профилактике и пресечению самого терроризма.

К сожалению, терроризм является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой. А за последние несколько лет проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имеет тенденцию к устойчивому росту (если в 80-х годах зафиксировано до 800 крупных террористических актов, то в 90-х – уже более 900)[10] .

Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. В различных регионах мира политическими и националистическими радикалами, взявшими на вооружение методы террора для достижения своих целей, организована разветвленная сеть подполья, складов оружия и взрывчатых веществ, обеспечивающих структур, финансовых учреждений. В качестве прикрытия для террористических организаций функционирует система фирм, компаний, банков и фондов.

Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно-правовых понятий, точной правовой характеристики этого вида преступления.

О степени угрозы для современного общества, которую несет в себе терроризм, говорит тот факт, что, ведущие государства мира принимают законы о борьбе с терроризмом, практически ни одна встреча глав ведущих государств не проходит без обсуждения этой проблемы.

Важнейшие направления деятельности в этой сфере: совершенствование правовой базы, усиление взаимодействия между специальными органами, оказание максимального давления на страны, поддерживающие терроризм, повышение качества подготовки сотрудников этих структур, занимающихся проблемой терроризма, их технической оснащенности.

 

Организация взаимодействия формирований при проведении работ в очагах поражения и зонах бедствия. Действия формирований направленных на обеспечение жизнедеятельности населения, потерпевшего от последствий чрезвычайных ситуаций, пищей и предметами первой необходимости

 

Основные требования

Управление формированиями заключается в целенаправленной деятельности их командиров (начальников) по поддержанию готовности формирований и руководству ими при выполнении поставленных задач.

 

Управление формированиями включает:

 

· поддержание высокого морально-психологического состояния личного состава формирований и его постоянной готовности к действиям;

· непрерывные сбор, изучение и анализ данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных;

· организацию и непрерывное поддержание взаимодействия;

· подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований;

· постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи.

 

Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирования и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленные сроки.

В формированиях численностью личного состава от 25 чел. и более рекомендуется создавать органы управления (группу или звено управления, штаб).

 

Основой управления является решение командира.

 

Управление должно быть устойчивым, непрерывным и оперативным. Это достигается высоким уровнем подготовки командира (начальника) и органов управления формирования, постоянным знанием обстановки, быстрым реагированием на ее изменения, своевременным принятием решений и быстрым доведением задач до подчиненных; настойчивым проведением в жизнь принятого решения и своевременным его уточнением; своевременным развертыванием пунктов управления, организацией устойчивой связи и восстановлением нарушенного управления.

 

Командир несет полную ответственность за готовность, подготовку и управление подчиненного ему формирования и успешное выполнение им задач в установленное время в любых условиях обстановки. Это требует от него высокого уровня личной подготовки и организаторской работы, знания поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического (биологического)[1] оружия и основ организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; умения быстро и правильно оценивать обстановку, принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь; определять меры, обеспечивающие успешное выполнение задач; ставить задачи подчиненному формированию; своевременно организовывать взаимодействие и добиваться выполнения поставленных задач. Неполнота данных об обстановке не освобождает командира от ответственности за несвоевременное принятие решения.

Орган управления формирования организует свою работу на основе решений, приказов и указаний командира, а также распоряжений вышестоящего начальников. Работа органа управления формирования должна отличаться творчеством, высокой организованностью и оперативностью.

Орган управления формирования должен:

 

· постоянно знать состояние формирования и, совместно со структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации (муниципального образования), разрабатывать план приведения формирования в готовность;

· организовывать разведку, собирать, изучать и обобщать данные об обстановке, докладывать их командиру формирования, старшему начальнику и доводить до подчиненных, взаимодействующих формирований и соседей;

· знать возможности, положение подчиненных и приданных формирований;

· готовить командиру расчеты и предложения по выполнению поставленной задачи, использованию своего формирования и средств усиления;

· организовывать материальное, техническое, медицинское и другие виды обеспечения формирования;

· вести учет личного состава, техники, автотранспорта и других материальных средств, а также суммарный учет доз облучения за каждое подразделение формирования;

· своевременно доводить распоряжения командира и задачи до подчиненных и контролировать их выполнение;

· своевременно развертывать пункт управления и организовывать связь в соответствии с решением командира.

· В формировании, где нет органа управления, вышеперечисленные задачи выполняет командир формирования.

 

 

Порядок работы командира и органа управления формирования по организации выполнения поставленных задач зависит от условий обстановки, характера задачи, поставленной старшим начальником, и наличия времени.

Получив задачу, командир формирования уясняет ее, оценивает обстановку, принимает решение, отдает устный приказ, организует взаимодействие, обеспечение и подготовку формирования к выполнению задачи.

Во всех случаях командир и орган управления формирования все мероприятия по организации выполнения поставленных задач должны проводить так, чтобы предоставить подчиненным максимум времени для подготовки к предстоящим действиям.

Уясняя задачу, командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего начальника, место и роль своего формирования при выполнении общей задачи, задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, а также сроки выполнения задачи.

Одновременно командир дает указания органу управления по организации разведки, о предварительных распоряжениях, которые следует отдать подчиненным в целях ориентирования их о предстоящих действиях, а также о подготовке данных, необходимых для принятия решения.

При оценке обстановки анализируются:

· характер и объем разрушений, пожаров и поражений на участке (объекте) работ и на путях движения; виды предстоящих работ и их объем;

· наиболее целесообразные направления выдвижения и ввода формирования в очаг поражения и на участок (объект) работ;

· радиационная, химическая и бактериологическая обстановка и ее влияние на выполнение задачи;

· положение, состояние и обеспеченность своего и приданных формирований и их возможности;

· положение, характер действий и задачи соседей;

· характер местности и ее влияние на действия формирования, наличие и состояние маршрутов движения к очагам поражения и на участок (объект) работ;

· влияние погоды, времени года и суток на выполнение задачи.

 

В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир формирования принимает решение, в котором определяет:

 

· замысел действий: какой объем по видам аварийно-спасательных и других неотложных работ необходимо выполнить подчиненным подразделениям и на каком участке (объекте) сосредоточить основные усилия; последовательность выполнения работ, распределение сил и средств усиления;

· задачи подчиненного и приданных формирований, способы и сроки их выполнения;

· порядок выдвижения в район действий;

· порядок взаимодействия;

· мероприятия по организации управления и обеспечению.

 

Командир формирования принимает решение и отдает приказ, используя план города (объекта), карту или схему. В последующем решение и задачи уточняются на участке (объекте) работ.

Решение командира на выполнение поставленных задач оформляется графически на плане (карте) с краткой пояснительной запиской.

Задачи подчиненному и приданым формированиям в зависимости от обстановки и наличия времени ставятся приказами и распоряжениями, отдаваемыми лично командиром или через орган управления, а также командами и сигналами.

Приказы и распоряжения излагается кратко, но не в ущерб их ясности. Их содержание не должно допускать различного толкования; включать в них нужно только те данные, которые необходимы подчиненным для организации выполнения задач. Распоряжения, передаваемые по средствам связи, должны быть предельно краткими.

Все приказы и распоряжения, отданные командиром формирования устно, должны при первой возможности фиксироваться в письменном виде.

Задачи ставятся в первую очередь тем формированиям, которые решают главные задачи, начинают действовать первыми или которым требуется больше времени на подготовку.

Задачи по разведке, защите от оружия массового поражения и другим видам обеспечения действий формирований доводятся до исполнителей соответствующими распоряжениями и указаниями.

 

Командир подразделения (поста, звена), входящего в состав формирования, получив задачу, должен понять цель предстоящих действий, порядок и сроки выполнения, отдать приказ подчиненным. В приказе командир указывает краткие сведения об обстановке на маршруте и участке (объекте) работ; задачу подразделения; задачи соседей; задачи личному составу; сигналы оповещения, управления и взаимодействия; время готовности к выполнению задачи; заместителя.

При постановке задач командир подразделения должен указать каждому подчиненному его место и объем выполняемых работ, меры защиты от поражающих факторов и правила безопасности, порядок наблюдения за сигналами командира и действиями соседей.

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех командиров и органов управления. Взаимодействие организуется прежде всего в интересах формирований, выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий формирований по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения и во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать:

· порядок выдвижения формирования к участку (объекту) работ и действия при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения;

· время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования;

· порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах, локализации и тушению пожаров, вскрытию защитных сооружений, локализации аварий, извлечению пораженных из завалов и разрушенных зданий и убежищ, оказанию медицинской помощи и выполнению других работ;

· размещение пунктов управления подчиненного, приданных и взаимодействующих формирований;

· организацию связи и порядок передачи информации;

· сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

 

Поддержание непрерывного взаимодействия достигается:

· твердым знанием всеми командирами обстановки, задач своего формирования и соседей, способов их выполнения;

· своевременным выполнением задач формированием;

· знанием всем личным составом сигналов оповещения, других установленных си



2018-07-06 3486 Обсуждений (0)
Террористический акт, как потенциальный источник чрезвычайных ситуаций 4.50 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Террористический акт, как потенциальный источник чрезвычайных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)