Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Откуда возникает конфликт?



2018-07-06 546 Обсуждений (0)
Откуда возникает конфликт? 0.00 из 5.00 0 оценок




В дочеховской драматургии

Источник конфликта – противоречие и столкновение различных человеческих интересов и страстей. Виновник – злая воля людей. Отсюда берётся борьба с препятствиями

В основе- общественно-бытовой порок

Виновники конфликта – «домашние» угнетатели, которые своим деспотичным поведением портят жизнь окружающих или авантюристы, обманом вторгающиеся в доверие наивных жертв ради своих целей

Писатель намечает поразившее его зло в семейных нравах, в социальной жизни и т.д. и соответственно своему пониманию строит пьесу из суверенного круга его проявлений: источники, сферу его воздействия, последствия.

У Чехова

Первая пьеса «Иванов» была направлена на против предвзятого и поспешного суда над людьми. Мысль пьесы в том, что негодность и жизненная непривлекательность Иванова вызваны не каким-либо его моральным или отрицательным качеством, а теми жизненно-объективными условиями, в которых он оказался.

В «Трёх сёстрах», «Дяде Ване» и «Чайке» виноваты стечение обстоятельств, находящееся вне сферы воздействия данных людей

В чём состоит содержание конфликтного состояния?

До Чехова: желанное – освобождение от порока, который мешает жить.

У Чехова: Индвидуально-конфликтное состояние персонажей Чехова всегда отправляется тоже от какого-либо конкретного или невыполнимого желания («Чайка» - тоска о неразделенной любви, «Вишнёвый сад» - ожидания перемен в судьбе усадьбы)

Эти вполне конкретные стремления не обнимают собой всего содержания переживаемого томления о лучшем. С каждым из этих честных желаний всегда соединяется ожидания перемены всего содержания жизни.

Вопрос о движении трагизма

Самое начало пьесы заставляет действующих лиц уже в состоянии образовавшейся неудовлетворенности. Пути, источники и причины находятся где-то далеко в прошлом.

И печальную сторону жизни Чехов берёт не в момент первоначального горя, а в бытовом постоянстве. Горькая мысль, горе взяты у Ч. Не тогда, когда они новы, а когда они уже вошли в привычное течение жизни.

Разрешение конфликта

Финал окрашен двойственным звучанием: и грустен, и светел (Грусть о настоящем, светлая вера в будущее). В финале герои Чехова улучшения в своей участи не получают. Для всех жизнь остается серой и унылой. При этом все пьесы оканчиваются выражением страстной мечты и веры в будущее.

 

35. Пьеса Чехова «Вишнёвый сад». Особенности драматического

конфликта. Тема родины. Статья А.П. Скафтымова «О единстве формы

и содержания в “Вишнёвом саде” Чехова». СКАФТЫМОВА ТУТ НЕТ

Пьеса «Вишневый сад» - последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». Открытого конфликта в пьесе нет, и это еще одна особенность драматургии А.П. Чехова. А на поверхности находиться продажа имения с огромным вишневым садом. И на фоне этого события можно разглядеть противостояние ушедшей эпохи новым явлениям в обществе. Разорившиеся дворяне упорно держатся за свою собственность, не в силах предпринять реальные шаги к ее спасению, а предложение получать коммерческую прибыль, путем сдачи земли в аренду дачникам для Раневской и Гаева неприемлемо.

Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя прошлое с настоящим. Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни. Судьба имения сюжетно организует пьесу.

В первом действии внутреннее содержание персонажей передается через отношение к старому вишневому саду. Здесь начинается один из конфликтов всей пьесы – противоборство прошлого и настоящего. Прошлое представлено братом и сестрой - Гаевым и Раневской. Для них сад и старый дом – это напоминание и живой символ их прежней беспечной жизни, в которой они были богатыми аристократами, владеющими огромным имением. Для Лопахина же, который противопоставлен им, обладание садом – в первую очередь возможность получить прибыль. Лопахин делает Раневской предложение, приняв которое, она может спасти поместье, и просит обедневших помещиков подумать над ним. Во втором действии «Вишневого сада», необходимо обратить внимание, что хозяева и слуги гуляют не по прекрасному саду, а в поле. То есть сад находится в абсолютно запущенном состоянии. Это действие прекрасно раскрывает представление Пети Трофимова о том, каким должно быть будущее. В третьем действии пьесы наступает кульминация. Поместье продано, и новым хозяином становится Лопахин. Несмотря на удовлетворение от сделки, Лопахин опечален тем, что судьбу сада должен решать он. А значит, сад будет уничтожен.

В четвертом действии родовое гнездо опустело и некогда единая семья распадается. И так же, как сад вырубается под корень, так и эта фамилия остается без корней, без пристанища.

Несмотря на кажущийся трагизм происходящего, герои у самого автора не вызывали никакого сочувствия. Он считал их недалекими людьми, неспособными к глубоким переживаниям. Эта пьеса стала больше философским размышлением драматурга о том, что ждет Россию в недалеком будущем.

Очень своеобразна жанровая принадлежность пьесы. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией. Первые постановщики увидели в ней драму. А многие критики сошлись во мнении, что «Вишневый сад» – это лирическая комедия.

 

36. Пьеса Чехова «Чайка». Тема призвания и счастья. Жанровое

новаторство пьесы.

У Чехова в пьесе исследуется только человек и его душа, его совесть, его идеалы, его понимание жизни, его чувства. Отсюда и понимание смысла названия пьесы: «Чайка» - одинокая, несчастная птица, обреченная непрестанно с криком кружить над водой. Из-за этой духовной ущербности возникают все беды героини - чайки.

Конфликт «Чайки» — в столкновении поколений, он построен на контрасте, с одной стороны, маститые и уверенные в себе Аркадина и Тригорин, а с другой — молодые, неопытные, непризнанные Треплев и Заречная. Автор подчеркивает то, что молодые бросают вызов известным, а в такой ситуации трагический конец неизбежен, он предрешен.

Любовь, охватившая поҹти всех героев, составляет главное действие Чайки. Но не меньшую силу имеет и преданность ее героев искусству. И это ҹувство, пожалуй, оказывается самым сильным стимулом для поступков главных действующих лиц. В Аркадиной оба этих каҹества женственность и талант сливаются воедино. Тригорин, несомненно, интересен именно как писатель. В литературе он ҹеловек известный, многие ставят его сразу после Тургенева. Как мужҹина он безвольное существо и полная посредственность. По привыҹке он волоҹится за Аркадиной, но бросает ее, увлекшись юной Ниной Зареҹной. Что ж, он писатель, новое увлеҹение, своего рода новая страница жизни, важная для творҹества. Так, увидев убитую Треплевымҹайку, он заносит в записную книжку мелькнувшую у него мысль о сюжете для небольшого рассказа: на берегу озера живет молодая девушка, она сҹастлива и свободна, но слуҹайно пришел ҹеловек, увидел и от неҹего делать погубил ее. Но Треплев убил всего лишь птицу, а Тригорин убивает душу Нины.

Чехов отдает некоторое предпоҹтение жизненной позиции Треплева. Его жизньбогаҹе, интереснее той вялой, рутинной жизни, которую ведут остальные герои, даже самые одухотворенные Аркадина и Тригорин.

Об искусстве, а тоҹнее о литературе и театре, рассуждают в Чайке не только двое мужҹин-писателей и две женщины-актрисы, но рассуждает и медик Дорн, вторгающийся в область духовного творҹества со своими неуклюжими, но оҹень кстати звуҹащими парадоксами.

Аркадина и Тригорин выходят из этой ситуации самыми «сухими». Ирина Николаевна мудро повела себя, дав Тригорину пережить этот бесноватый период в его жизни. Со временем он остепенился, и вернулся к ней с повинной. Аркадина же в силу своего ума и жизненного опыта простила ему подобное поведение, и все в их жизни стало по-прежнему: монотонно и вальяжно.

Если бы Треплев был уверенней в себе, если бы Заречная не повелась на известность Тригорина в литературных кругах, если бы Маша смогла полюбить Медведенко и постараться забыть о юношеской влюбленности, то получилась бы совершенно иная история без такого печального конца.

Сюжет «Чайки» посвящен обычной жизни рядовых людей, но вместе с тем тут раскрывается сложность их связей друг с другом и со средой. Чехов утверждает, что драматизм не только в исключительном, но и в мелочах жизни. Вот именно эту философскую мысль закладывает автор в свою пьесу «Чайка».



2018-07-06 546 Обсуждений (0)
Откуда возникает конфликт? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Откуда возникает конфликт?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)