Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рисование головы человека



2018-07-06 492 Обсуждений (0)
Рисование головы человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем рассматривать метод построения головы человека, познакомимся с классическими пропорциями головы. В различные эпохи художники придерживались определенных канонов изображения головы и фигуры человека. Общеизвестны античные греческие правила построения головы. Согласно этим канонам, при положении головы в фас переносица занимает центральное место на лице. Расстояние от переносицы до под- бородка делится пополам основанием носа. Расстояние между глазами считали равным ширине глаза или носа у его основания. Положение ушей ограничивалось уровнями бровей и основания носа. Разрез рта располагался на одной трети расстояния от основания носа до подбородка (рис. 76а). Хотя в жизни такие пропорции встречаются редко и придерживаться этих канонов не следует, польза от знания их несомненна. Рисуя голову с натуры, удобно именно эти части сравнивать между собой, чтобы лучше определять пропорции конкретной головы.

Голова человека в целом представляет собой яйцевидную форму, расположенную острым концом вниз. Однако бывают исключения: форма головы может быть шарообразной, приквадраченной, вытянутой, расширяющейся книзу. Голова человека — симметричная форма. Симметричность позволяет выполнять построение головы на основе условной линии, называемой серединной линией. Эта линия делит череп на правую и левую половины. Начинаясь под затылком, она проходит, поднимаясь, по середине черепа, спускается вниз по лбу, по переносице и через середину подбородка уходит под нижнюю челюсть. Серединная линия дугообразна и минует выступающие и углубленные части лица. Не выявляя рельеф головы, она служит первоначальным ориентиром для построения частей лица. Серединная линия характеризует поворот головы. При положении головы в фас серединная линия воспринимается прямой и делит голову пополам, т. е. становится осевой линией (рис. 76а). При повороте головы в сторону серединная линия прогибается в эту сторону (рис. 76б). Чем больше поворот головы, тем сильнее изогнута дуга серединной линии. Для построения головы человека пользуются линией переносицы, проходящей через переносицу и делящей пополам глазные впадины (рис. 76а, б, в). При построении парных форм головы в перспективе активно пользуются другими вспомогательными линиями, проходящими через лобные бугры, надбровные дуги, основание носа, разрез рта и т. д. (рис. 76в). Линия переносицы, пересекаясь на переносице с серединной линией, образует так называемую «крестовину». Крестовина в рисунке задает поворот и наклон головы, определяет ее положение в пространстве(рис. 76а, б, в).

Если голову мысленно рассечь пополам вертикальной плоскостью, как показано на рис. 76в, то наружный след сечения предстанет перед нами в виде вспомогательной профильной линии. В процессе построения головы профильная линия служит для уточнения характеристики рельефа выступающих и углубленных частей лица, которой не дает серединная линия. Вышеперечисленные вспомогательные линии не являются самоценными, они лишь служат для построения головы. Чрезмерное увлечение схематизацией чревато потерей живого ощущения формы. В этом случае можно оказаться в плену вспомогательных линий и перестать видеть характер конкретной формы. Потеря живого восприятия отрицательно сказывается на профессиональном росте. Рассмотрим шаг за шагом построение формы головы в так называемом повороте «в три четверти»

Начиная рисунок, нужно иметь ясное представление, как вести работу. Прежде чем рисовать какую-либо форму, надо разобраться в ее строении, т. е. определить основные грани и ребра, образующие ее объем, расположение этих граней в пространстве, почувствовать характер формы. Форму головы образуют плоскости, находящиеся в различных поворотах и имеющие различное перспективное сокращение.

1. Сначала намечаем габариты головы, заботясь о том, чтобы выявить ее общие пропорции и хорошо расположить в формате. Определив размер, соотношение высоты и ширины головы, легкими линиями обозначим ее массу. Основная характеристика формы должна быть передана уже в этом первоначальном наброске.

2. Далее намечаем крестовину, задающую поворот и наклон головы, выявляющую точку зрения на нее. Определяя линию переносицы, делящую голову на черепную и лицевую части, следует помнить, что отношения этих частей у разных людей различны. Эти отношения во многом определяют характер головы человека. В большинстве случаев величины верхней и нижней частей головы примерно равны.

3. После выявления обобщенной формы головы и определения крестовины наносим вспомогательные линии, проходящие через основание носа, надбровные дуги и разрез рта. Эти линии проводятся с максимально точным определением пропорций и обязательно с учетом перспективы.

4. Используя вспомогательные линии, строим части лица: определяем их местоположение, размеры и характер

Построение деталей головы лучше начинать с надбровных дуг и носа как наиболее рельефных и выступающих вперед форм, которые делят лицо на крупные части

5. После построения деталей лица и прохождения теней легким тоном начинается наиболее трудоемкий этап — этап лепки формы тоном.

Работу над лепкой формы нужно начинать с ее выступающих участков. Если голова рисуется в профиль, то это скуловые и височная плоскости, выстраивающие границу между передней и боковой частями головы, а также ухо, если оно открыто и активно освещено. Если голова рисуется в фас, строить и лепить форму головы лучше начиная с носа. Поворот в три четверти требует «вытянуть» форму носа и скулы одновременно. Естественно, выступающие участки формы должны выделяться в первую очередь и на законченном рисунке.Работая над объемом отдельных частей лица, следует подчеркивать конструктивную основу их формы, выявлять и акцентировать плоскости и ребра формы. Рисуя глаза, необходимо передавать шарообразную форму глазного яблока.В форме скул нужно видеть переднюю, верхнюю и боковую поверхности. В форме лба должны быть выявлены передняя и две боковые поверхности, внимательно пролеплена форма лобных бугров и поворот передней поверхности лба к затылочной части черепа. Лобные бугры иногда бывают ярко выражены, иногда — нет, но линия лобных бугров важна при построении формы головы как излом, выявляющий границу между передней и верхней поверхностями головы.

 

 



2018-07-06 492 Обсуждений (0)
Рисование головы человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рисование головы человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)