Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конструктивные основы элементов головы



2018-07-06 1005 Обсуждений (0)
Конструктивные основы элементов головы 0.00 из 5.00 0 оценок




Построение носа

В основе его формы лежит призма. Носы могут иметь самые разнообразные формы и пропорции, но любой нос имеет призматическую основу. При рисовании носа важно фиксировать четыре поверхности его призматической формы: переднюю (спинку носа), лежащую между переносицей и кончиком носа, две боковые поверхности и нижнюю, на которой расположены носовые отверстия.

Нос человека имеет примерно общую для всех носов среднепропорциональную величину, на что и следует ориентироваться при его изображении.

Приступая к построению формы носа, начинать следует с основных пропорциональных величин, а затем определить наклон и положение носа в пространстве с учетом перспективы. Рисуя гипсовый слепок носа, не забудьте наметить общую форму и точно определить его размеры – высоту, длину и ширину. Затем наметьте надбровную дугу, длину призмы носа, ширину его основания в области переносицы, крыльев носа, переднюю плоскость, спинку носа с кончиком носа и переносицу.

Рассматривая переднюю поверхность спинки носа, нетрудно обнаружить, что она разделяется на три сектора: верхний, средний и нижний. Каждый сектор образован из трапециевидных плоскостей, соприкасающихся своими основаниями. При этом все три плоскости определяют характерную фигуру на верхней поверхности призмы носа. Так, например, две верхние, соприкасаясь между собой широкими основаниями и еле заметными выступами, определяют наличие носовых костей. Плоскость, находящаяся на поверхности кончика носа, образована наличием парных хрящевых образований. Помимо плоскостей, образующих переднюю поверхность носа, имеется еще одна плоскость трапеции, участвующая в образовании надпереносья – поверхности, переходной от переносицы к плоскости лба. Схема строения носа, в зависимости от индивидуальных особенностей, видоизменяется.

Форма кончика носа обусловлена наличием парных хрящевых образований, идущих от основания кончика носа к крыльям. Они покрыты сверху мышечными тканями, вплетенными под кожу. Из-за этих образований кончик носа имеет округлую форму, лишь иногда – раздвоенной миндалины.

Окончательно проанализировав формообразование нижней поверхности основания носа, следует отметить, что нижняя (ноздревая) площадка призмы имеет не одну общую плоскость, а две симметричные треугольные плоскости. Они располагаются под определенным углом относительно друг друга, а между ними находится узкая плоскость перегородки носа, которая граничит с так называемым «фильтром» на носогубной поверхности. Треугольные плоскости основания носа являются местом расположения носовых отверстий. Следует заметить, что угол расположения плоскостей оснований носа зависит от его индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

Построение глаза

Основой формы глаза является глазное яблоко, большей своей частью помещенное в глазничную впадину черепа. Глазное яблоко имеет шарообразную форму, на передней поверхности которой расположена окрашенная радужная оболочка, окружающая зрачок.

Рисуя форму глаза, не спешите рисовать веки, пока не определите посадку глазного яблока и зрачка. Вначале нужно работать над общей формой, затем переходить к частностям, уточняя детали и вновь переходить к большой форме, и так далее.

Верхнее и нижнее веки образуют глазную щель (разрез глаза) и, скользя по поверхности глазного яблока, открывают и закрывают глаз. Форма век, лежащих на глазном яблоке, повторяет его сферическую поверхность. Это хорошо видно при закрытом глазе на живой модели.

Между надбровной дугой и верхним веком располагается «прикрывающая» складка. Внутренний угол глаза — слезничок.

В пластическом отношении эта деталь играет важную роль. Своим кончиком слезник направлен не по линии разреза глаз, а несколько вниз и, образуя в верхней части чуть заметный угол, переходит к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезника проходит почти горизонтально, образуя менее заметный угол чуть дальше, и, плавно изгибаясь вверх, направляется к наружному уголку глаза. Под нижним и над верхним покровом век имеются складки, которые подчеркивают своей формой скрытую от глаз невидимую часть глазного полушария. В пластике глаза эти форму играют особую роль. Над верхней складкой века отчетливо выступает надглазничный край, покрывающий часть поверхности верхнего века.

 

 

Построение губ

Несмотря на многообразие форм структура строения губ имеет единую основу.

Верхняя или нижняя губа может выступать вперед, быть различной длины и толщины. Смыкаясь, губы образуют так называемую волнистую линию разреза рта. Углы рта опущены по отношению к сере- дине разреза рта, однако уголки верхней губы, как правило, слегка заворачивают вверх, подтягиваемые скуловыми мышцами.

Форму верхней губы разделяют на три части: выступающий бугорок и два боковых тела. Между верхней губой и носом находится углубленная борозда — фильтр. Нижняя губа разделяется на две симметричные части. Между нижней губой и подбородком также находится борозда.

Приступая к изображению губ, необходимо знать не только закономерности строения формы, но и правила их изображения на плоскости. Для этого следует воспользоваться линейно-конструктивным методом.

Изображая форму губ в трехчетвертном положении, начинать следует с обобщенной формы. Легким движением карандаша наметьте местоположение губ с учетом пропорциональным и перспективных сокращений. После чего определите вспомогательными линиями общий характер линии рта сообразно характеру модели (без учета бугорка верхней губы). Наметив линию рта, нужно определить серединную профильную линию.

Определив вспомогательными линиями и точкой серединную профильную линию и уточнив толщину губ, наметьте легкими непрерывными линиями дугообразную кромку формы верхней губы. Намечая эти линии, будьте чрезвычайно внимательны, так как дуга из-за сокращающейся дальней половинки приобретает более энергичный закругляющийся контур.

На середине дугообразной кромки верхней губы, над ее бугорком, от носогубной бороздки строится характерный изгиб, который характеризует форму верхней губы.

При изображении бугорка верхней губы правильно определите его направление, следя за серединной профильной линией, идущей вдоль его горбинки. Не забывайте при этом, что основание бугорка находится несколько за пределами линии ротовой щели, чуть накрывая своим кончиком верхний край нижней губы, и плавно переходит в невидимую часть ротовой щели.

При построении формы нижней губы также следует ориентироваться на серединную профильную линию. Осевая профильная линия на нижней губе при ее изображении в трехчетвертном повороте слева должна быть смещена влево от верхней, а при рисовании справа – смещаться вправо. После уточнения профильной осевой линии переходите к построения форму нижней губы.

В формировании нижней губы. Кроме основных круговых мышц рта, участвуют парные, так называемые квадратные мышцы. Поэтому приступая к построению нижней губы, начинайте с этих мышц. Намечать их следует линиями в виде овалов, намечая дальнюю половину, уточняйте перспективу. Ближняя мышца находится под прямым углом к точке зрения и перспективному изменению практически не подлежит. Располагать парные мышцы следует строго симметрично, при этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена.

При рассмотрении носогубной поверхности не забудьте о пластике форм уголков рта. Эти формы, по мере приближения губ к их уголкам, постепенно углубляются, а носогубная складка со стороны щеки чуть прикрывает уголки.

На завершающем этапе построения рисунка губ, намеченного легкими линиями, необходимо в нужной мере расставить акценты на рисунке. Для этого подчеркните основные уточненные контуры формы губ, причем обратите внимание на два момента:

1. Подчеркивая кромку верхней губы, усиливайте линии в ее средней части, а по краям уголков рта сделайте их еле заметными, а порой и вовсе не дотрагивайтесь. На эти тончайшие детали следует особо обращать внимание. От того, насколько верно и точно проведена линия рта, во многом будет зависеть общая форма губ и их выразительность

2. Подчеркивая кромки нижней губы, выделите только средние части. Соединяя основания овальных форм, не качайтесь боковых кромок, так как при замыкании линиями губы утратят пластичность формы, а следовательно выразительность.

 

Список использованной литературы:

1. Голова человека. Основы учебного академического рисунка / Николай Ли. – М.: Эксмо, 2011. – 264 с.: ил.

2. Как рисовать голову человека и капитель. Пособие для поступающих в художественные вузы / А.Н. Рыжкин. – Москва :Эксмо, 2014. – 72 с. : ил.

3. Академическое обучение изобразительному искусству / Шаров В.С. — М. :Эксмо, 2013. — 648 с. : ил.

 



2018-07-06 1005 Обсуждений (0)
Конструктивные основы элементов головы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конструктивные основы элементов головы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)