Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Морфологический период.



2018-07-06 2862 Обсуждений (0)
Морфологический период. 4.75 из 5.00 4 оценки




Место микробиологии и иммунологии в современной медицине. Роль микробиологии и иммунологии в подготовке врачей-клиницистов и врачей профилактической службы. Задачи медицинской микробиологии.

Микробиология - наука, изучающая строение,жизнедеятельность иэкологиюмикроорганизмов в единстве со средой обитания.

Микроорганизмы - мельчайшие формы жизни растительного или животного происхождения, не видимые невооруженным глазом, как правило одноклеточные. По своей сути микробиология является биологической фундаментальной наукой.

Отрасли микробиологии:

1. Общая-изучает закономерности любых м-ов (патогенных и не патогенных) их структуру, метаболизм и т.д.

2. Промышленная - занимается разработкой биотехнологии синтеза м-ами биологически активных веществ: белков, нуклеиновых кислот, антибиотиков, спиртов, ферментов, а также редких неорганических соединений.

3. Сельскохозяйственная – исселдует роль м-овв круговороте в-в в природе, формировании гумусного слоя.

4. Ветеринарная – ряд м-ов (зоонозные и анторопозоонозные) патогенны для ч-ка и животных.

5. Медицинская – изучает биологию и экологию возбудителя (этиология и эпидемиология болезни), патогенез заболевания, иммунитет, а также лабораторную диагностику, терапию и профилактику инфекционных заболеваний.

6. Космическая – влияние космической радиации на м-мы.

Разделы микробиологии-общая и частная(промышленная, сель-хоз и т.д.

Разделы медицинской микробиологии – бактериология, вирусология, протозоология, микология.

Объектами исследования являются – бактерии и грибы (растения); спирохеты; простейшие – одноклеточные животные; и неклеточные формы – вирусы и прионы (малые белковые инфекционные частицы устойчивые к инактивирующим воздействиям внешней седы).

Методы исследования:

1. Микроскопический – изучение морфологии.

2. Бактериологический – получение чистых культур и изучение их биологических свойств, позволяющие провести идентификацию их вида.

3. Аллергический – оценка аллергических феноменов, возникающих в ор-ме ч-ка по действием компонентов или цельных клеток микроба-возбудителя.

4. Серологический – выявление АТ к возбудителям в биолог жидкостях ор-ма больного

5. Биологический

Основные медицинской микробиологии:

1.Установление этиологической роли микроорганизмов в норме и патологии.

2.Разработка методов диагностики, специфической профилактики и лечения инфекционных заболеваний, выявления и идентификации возбудителей.

3. Бактериологический и вирусологический контроль окружающей среды, продуктов питания, соблюдения режима стерилизации и надзор за источниками инфекции в лечебных и детских учреждениях.

4.Контроль за чувствительностью микроорганизмов к антибиотикам и другим лечебным препаратам, состоянием микробиоценозовповехностей и полостей тела человека.

Многочисленные открытия в области микробиологии, изучение взаимоотношений между макро- и микроорганизмами во второй половине XIX в. способствовали началу бурного развития иммунологии.

Иммунология – общая медицинская биологическая наука, изучающая способы, мех-мы защиты человека от чужеродной ген инф экзогенного и эндогенного происх, с целью поддержания гомеостаза, а также для поддержания генетической индивидуальности кА отдельного ор-ма, так и вида вцелом.

Иммунология является основой для разработки лабораторных методов диагностики, профилактики и лечения инфекционных и многих неинфекционных болезней, а также разработки иммунобиологических препаратов (вакцин, иммуноглобулинов, иммуномодуляторов, аллергенов, диагностических препаратов).

Значение в подготовке врачей:

1. Постановка этиологии диагноза на основе знания принципов и методов микробиологической диагностики

2. Проведение терапии и профилактики болезней на основе понимания принципов химиотерапии и применения иммунобиологических препаратов.

 

Исторические этапы развития микробиологии. Морфологический период (А.Левенгук, Д.Самойлович, Э.Дженнер).

Этапы развития микробиологии:

1. Эмпирических знаний ( до изобретения микроскопов и их применения для изучения микромира). Дж.Фракасторо (1546г.) предположил живую природу агентов инфекционных заболеваний- contagium vivum.

2. Морфологический (17-18 в.) (описательный период) – с момента изобретения микроскопа.

3. Физиоолгический ( 19-20 в.) с 1875 года

4. Иммунологический (19-20 в.)

5. Молекулярно генетический – конец 20 в. и по наши дни.

Морфологический период.

Антоний Ван Левенгук. (1632-1723)

Доказал существования невидимых возбудителей болезней, благодаря изобретению микроскопа. Торговец полотном А. Левенгук увлекался шлифованием стекол и довел это искусство до совершенства, сконструировав микроскоп, позволивший увеличивать рассматриваемые предметы в 300 раз.

Изучая под микроскопом различные объекты (дождевую воду, настои, зубной налет, кровь, испражнения, сперму), А. Левенгук наблюдал мельчайших животных, которых он назвал анималькулюсами. Свои наблюдения регулярно сообщал в Лондонское королевское общество, а в 1695 г. обобщил в книге «Тайны природы, открытые Антонием Левенгуком».

Он увидел и описал все формы м-ов – кокки, палочковидные и извитые. Пришел к выводу, что окружающий мир густо заселен микробами.

Хотя появление болезней и связывалось с теперь уже открытыми микроорганизмами, однако необходимы были прямые доказательства. И они были получены русским врачом-эпидемиологом Д. Самойловичем (1744.1805). Пытался под микроскопом обнаружить возбудителя чумы. Это ему не удалось из-за несовершенства микроскопов и микроскопической техники. Чтобы доказать, что чума вызывается особым возбудителем, он заразил себя отделяемым бубона больного чумой человека и заболел чумой.

Своими наблюдениями и опытами он доказал, что чума передается контагиозным путем, предложил прививки от нее ослабленной вакциной, разработал и успешно применял систему дезинфекционных мероприятий.

Эдуард Дженнер.

Вариоляция (намеренное заражение человека оспой, с тем, чтобы, переболев ею в легкой форме, он приобрел против нее иммунитет). Вакцинация (от лат. vacca - корова; заражение человека коровьей оспой с той же целью), значительно более эффективное средство, была введена в употребление англичанином Эдвардом Дженнером.

Как-то Дженнеру пришлось услышать от одной женщины-коровницы о том, что она не заболеет натуральной (человеческой) оспой, так как перенесла так называемую коровью. Дженнеру врезались в память эти слова. Он был очень наблюдательным и добросовестным человеком. И уж, конечно, никак не мог пройти мимо такого факта.

Женщины, ухаживавшие за больными коровами, заболевали коровьей оспой. Немного похворают, останутся на руках маленькие гнойнички, потом они подсыхают, корочки отпадают, и все. А после этого им уже не угрожала смертельная опасность натуральной оспы. И где бы ни бывал молодой доктор, он тщательно записывал подобные случаи.

Двадцать лет наблюдений, записей, размышлений привели Дженнера к выводу — заражение коровьей оспой безопасно и предупреждает заболевание натуральной оспой.

В 1796 году Эдуард Дженнер в присутствии свидетелей и врачей привил коровью оспу восьмилетнему мальчику Джемсу Фиппсу, а через полтора месяца натуральную оспу. Ребенок не заболел: его организм стал невосприимчив к оспе.

Также в этот период была проведена попытка классификации м-ов К. Линнеем.




2018-07-06 2862 Обсуждений (0)
Морфологический период. 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Морфологический период.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2862)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)