Понятие и виды методов исполнительной деятельности.
Методы деятельности исполнительной власти- способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты. Универсальными способами воздействия на сознание и волю людей являются методы убеждения, поощрения и принуждения.
По характеру воздействия на объект управления.методы прямого и косвенного воздействия. Характерные признаки методов прямого воздействия-прямое воздействие на волю; v приказной характер; s однозначность указаний; широкое использование правительственных, ведомственных актов; Особенности методов косвенного воздействия- руководящее воздействие на волю осуществляется косвенно, через создание ситуации, заинтересовывающей в нужном поведении;
Формы реализации метода убеждения в исполнительной деятельности. Убеждение - воздействие на сознание и волю управляемого субъекта и через них на поведение путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер (просвещение, пропаганда, агитация, объяснение) для формирования или изменения системы ценностей, ориентации.
Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы:
* овладение вниманием;
* внушение;
* воздействие на сознание;
* оперирование эмоциями;
* формирование интереса. Формы реализации метода убеждения разнообразны: материальное и моральное поощрение; привлечение к обсуждению государственных проектов нормативных правовых актов; привлечение общественности к работ государственных органов; разъяснение законодательства; инструктирование, инспектирование; проведение организационно-массовых мероприятий.
Поощрение в системе административно-правовых методов. Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности. Особенности поощрения: 1) является методом государственного управления; 2) фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности; 3) является реакцией на прошлое поведение (деятельность) объекта управления; 4) реализуется путем применения конкретных мер поощрения; 5) имеет конкретного адресата; 6) осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства; 7) результат применения поощрений не может быть обжалован; 8) стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления. Виды: А)В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления Б)По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота)материальное(денежная премия, ценный подарок), статусное («Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное(включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России). В)Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.
Административное принуждение: понятие, отличительные черты, правовое регулирование. Административное принуждение –метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Особенности административного принуждения: • основывается на нормах административного права; • применяется как физическими, так и юридическими лицам; • применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; • закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; • применяется широким кругом уполномоченных субъектов; • система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); • применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; • порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; • применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); • законность применения обеспечивается системой гарантий; • применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности. Правовое регулир.: Примерами здесь могут служить ФКЗ «О чрезвычайном положении», законы РФ «О полиции», «О Государственной границе РФ», федеральные законы «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |