Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поиск в криминогенных группах.



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
Поиск в криминогенных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «криминогенные группы» является условным и применяется для обозначения определенной категории людей, проявляющих антиобщественное поведение: бродяг, наркоманов, алкоголиков; проституток, тунеядцев, незаконных эмигрантов-иностранцев.

Для большинства указанных лиц характерны не занятость общественно полезным трудом и отсутствие законных источников существования. В связи с этим они наиболее часто совершают преступления. Данная категория лиц подлежит оперативному учету, по отношению к ним проводятся профилактические мероприятия.

Поиск в среде лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, отбывающих уголовное наказание. Это направление предполагает проверку указанных лиц на причастность их к совершению преступлений, оставшихся нераскрытыми, выявление устойчивых каналов сбыта похищенных ценностей, наркотических веществ, а также решение других задач раскрытия преступлений, виновные в которых не установлены.

 

Вопрос 31.Понятие документирования оперативно-разыскных мероприятий

Под документированием следует понимать комплекс ОРМ, преимущественно негласного характера, по обнаружению, собиранию, исследованию и сохранению фактических данных о событии преступле­ния и лицах, причастных к его совершению, проверке их достоверности и пригодности для дальнейшего использо­вания в качестве судебных доказательств.

Документирование включает в себя два элемента:

1) выявление фактических данных и их фиксацию;

2) обеспечение возможности использования полученных данных в процессе расследования.

Первый элемент документирования состоит в получе­нии первичных сведений и их проверки в связи с тем, что они являются не источниками доказательств, а лишь носи­телями фактических данных.

Вторым элементом документирования является обе­спечение возможности использования фактических дан­ных (сведений) в процессе расследования преступления. В связи с этим обеспечивается сохранность предметов и орудий преступной деятельности, предпринимаются дей­ствия по нейтрализации попыток подозреваемых лиц их уничтожить или изменить. Лица, осведомленные о про­тивоправной деятельности, своевременно опрашиваются с целью дальнейшего использования полученных от них данных в процессе расследования.

Успешное осуществление оперативного документирова­ния возможно при соблюдении определенных требований: своевременности, полноты, соблюдения законности, конспи­рации, плановости, достоверности получаемой информации.

Своевременность документирования состоит в том, чтобы действия оперативных сотрудников по выявлению и фиксации данных, имеющих значение для расследования, опережали действия преступников, направленные на их сокрытие или уничтожение. Полнота документирования означает максимальное выявление и закрепление фактических данных о противо­правной деятельности лиц (криминальные связи, способы совершения противоправных действий и их маскировки, места нахождения предметов преступной деятельности, каналы сбыта похищенного и т.п.). Соблюдение законности при документировании пред­усматривает неукоснительное соблюдение требований нормативных правовых актов в процессе осуществления данной деятельности. Конспирация документирования состоит в том, что все ОРМ осуществляются в тайне от проверяемых лиц и окру­жающих их граждан. Отсутствие конспирации позволяет данным лицам скрыться или уничтожить орудия и следы преступной деятельности, применить незаконные меры воздействия на очевидцев и свидетелей преступного деяния. Плановость выражается в том, что мероприятия по доку­ментированию проводятся после изучения оперативно-розыскной ситуации с последующим моделированием оперативной обстановки, разработкой плана действий оперативных сотрудников, направленных на решение задач оперативной проверки. Требование достоверности проявляется в том, что документирование недопустимо на основе непроверенной информации, а фиксируемые при этом факты, действия и события должны реально существовать и проис­ходить в действительности.

 

Вопрос № 32.Понятие результатов оперативно-разыскного производства

 

В соответствии с п. 36.1 ст. 5 УПК РФ результа­ты ОРД - это сведения, полученные в соответствии с ФЗ об ОРД, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших пра­вонарушения и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. Законодатель, назвав результаты ОРД сведениями, под­черкнул, что они сами по себе доказательствами не явля­ются.

Результаты ОРД можно разделить на две группы данных. Первую группу составляют фактические данные (сведе­ния), непосредственно указывающие на признаки престу­пления, которые, будучи закреплены процессуальными средствами, могут служить источниками доказательств по уголовному делу. Они могут иметь значение для выяс­нения подлежащих доказыванию обстоятельств о наличии и местах нахождения орудий преступлений, похищенных ценностей, денежных средств, предметов, сохранивших следы преступления, и др. Вторую группу образуют фактические данные, которые носят вспомогательный характер (о личности подозревае­мого, противоречиях в преступной группе, способах маски­ровки преступной деятельности и т.п.) и могут служить для выбора организационных и тактических приемов проведения ОРМ и следственных действий.

Результаты ОРД отражаются:

- в составляемых оперативными сотрудниками слу­жебных документах (рапортах, справках, сводках, актах, объяснениях, отчетах и т.д.), к которым могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении ОРМ (фоно- и видеограммы, фотоснимки, магнитные и лазерные диски, слепки и т.п.);

- на технических средствах фиксации информации (фото-, кино- и видеосъемки, магнитные ленты, диски и другие носители информации) в случаях проведения в рамках ОРД оперативно-технических мероприятий (ОТМ);

- в объяснениях лиц, участвующих в ОРМ (провероч­ных закупках, наблюдении, оперативном эксперименте, контролируемой поставке и др.);

- в сообщениях конфиденциальных источников.

Фактические данные, полученные непроцессуальным путем, сами по себе не являются доказатель­ствами, но они могут приобрести такое качество в случаях их получения следователем или судом законными способами (представление, истребование, производство следственных действий). В связи с этим руководитель оперативного под­разделения решает вопрос о возможности предоставления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору и в суд.. Для того чтобы фактические данные можно было рассматривать как результат ОРД, требуется соблюдение ряда общих условий. Так, фактические данные должны:

- быть получены оперативными подразделениями с со­блюдением порядка, установленного Законом об ОРД;

- содержать информацию о признаках подготавливае­мого, совершаемого или совершенного преступления, ли­цах, подготавливающих, совершающих либо совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, след­ствия и суда, а также о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или эко­логической безопасности России;

- быть зафиксированы в оперативно-служебных доку­ментах, на материальных (физических) носителях, к кото­рым могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении ОРМ.

Собранные материалы, должны содержать достаточные данные:

- о наличии признаков преступления (в частности, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обна­ружены);

- об обстоятельствах обнаружения таких признаков;

- о лице (лицах), совершившем преступление, и об оче­видцах, если они известны;

- любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

Вопрос № 33.Порядок и пределы предоставления результатов оперативно­-разыскного производства

Должностное лицо органа, осуществляющего ОРД, предоставляет результаты ОРД с целью их последую­щего использования в уголовном процессе в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления результатов оперативно-разыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденной приказом МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, Минобороны Рос­сии от 17 апреля 2007 г. (далее — Инструкция). В соответствии с указанной Инструкцией представление результатов включает в себя: рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей; оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД. Данный межведомственный подза­конный нормативный акт предусматривает передачу матери­алов в сопровождении следующего комплекта документов:

1. Постановления о предоставлении результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору и в суд, наличие которого предусмотрено ч. 3 ст. 11 Закона об ОРД и в Инструкции.

Постановление составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем). Первый экзем­пляр постановления направляется дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, второй при­общается к материалам дела оперативного учета. Данное постановление позволяет представить результаты ОРД для их проверки дознавателем, органом дознания, следователем и судом и принятия ими процессу­ального решения в порядке ст. 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к материалам уголовного дела. Указанное постановление состоит из трех частей: вво­дной, описательной и резолютивной.К предоставляемым результатам ОРД могут прила­гаться копии постановлений о проведении отдельных ОРМ.

2.Рапорты об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах ОРД (п. 7 Инструкции). К указанным документам могут прилагаться полученные в ходе ОРМ фотографические негативы и снимки, киноленты, диапозитивы, фонограммы, кассеты, видеозаписи, носители компьютерной информации, чертежи, планы, схемы, акты, справки, другие документы, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественным доказательством. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется оперативным сотрудником и регистриру­ется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

3. Постановления руководителя органа, осуществляю­щего ОРД (начальника или его заместителя), о рассекре­чивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (п. 15 Инструкции), на основании которых рассекречиваются сведения, содержащиеся в материалах, отражающих результаты ОРД.

Порядок предоставления результатов ОРД упрощается, если предметы и документы получены в ходе ОРМ, прово­димых по поручению следователя, прокурора (суда). Полученные из оперативного подразделения материалы изучаются, анализируются и оцениваются следова­телем с точки зрения достаточности имеющихся в них дан­ных для возбуждения уголовного дела. Критерием оценки готовности оперативных материалов для возбуждения уго­ловного дела является наличие в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, в том числе время, способ совершения, ущерб, конкретные обстоятельства, све­дения о лицах, причастных к преступлению.

Материалы передаются для решения вопроса о возбуж­дении уголовного дела в различные следственные террито­риальные органы с учетом требований к подследственно­сти, предусмотренных ч. 2 ст. 151 УПК РФ и территориальности, предусмотренных ст. 152 УПК РФ.

Дальнейшее использование результатов ОРД для воз­буждения уголовного дела и производства предваритель­ного следствия осуществляется по совместному плану, утвержденному руководителями органа дознания и всесто­ронне оценивают собранные материалы и определяют поря­док и направления их использования.

В случае невозможности использования результатов ОРД следователь возвращает материалы с подробным обо­снованием причин такого решения, которые могут изла­гаться письменно в виде справки. При этом он указывает факты, обстоятельства, которые необходимо дополнительно проверить, и документы, которые нужно истребовать. Если начальник оперативного подразделения не согласен с решением следователя, все материалы с его возражениями в письмен­ном виде направляются начальнику вышестоящего органа предварительного следствия. Если решение об использовании результатов ОРД при­нимается, то решаются также вопросы недопустимости раз­глашения сведений о времени и месте проведения ОРМ, силах и средствах, задействованных при их проведении, и т.п.

 

Вопрос № 34.Требования, предъявляемые к результатам оперативно-разыскного производства

К результатам ОРД предъявляются следующие требования:

Относимость— правовое требование, обращенное к содержанию доказательств и означающее способность доказательства служить средством установления истины по уголовному делу и возможность его дальнейшего исполь­зования следователем для установления предмета доказы­вания (ст. 73 УПК РФ). Иными словами, доказательства должны быть относимыми к данному конкретному делу, т.е. между содержанием доказательств и обстоятельствами, входящими в предмет доказывания, должна существовать объективная связь. Наличие такой связи позволяет восстановить на основе доказательств фактиче­ские обстоятельства преступления.

Допустимость характеризует как содержание, так и форму доказательств и свидетельствует о соблюдении всех требований закона. При оценке допустимости материалов, поступивших из оперативных источников, особое значение приобретает законность проведенных ОРМ. В зависимости от ответа на поставленные вопросы по поводу законности прини­мается решение о возбуждении уголовного дела или о необ­ходимости проведения дополнительной проверки для полу­чения сведений, отвечающих требованиям допустимости.

К любой информации, в том числе оперативно-разыск­ной, предъявляется требование достоверности, т.е. соот­ветствия сведений объективной действительности. Досто­верность фактических данных предполагает наличие в них информации о признаках, характеризующих объективную сторону преступления (место, время, способ, обстоятель­ства совершения, размер причиненного ущерба).

Результаты ОРД, которые представляются для исполь­зования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом либо к соответ­ствующим видам доказательств. Кроме того, они должны: а) содержать сведения, имеющие значение для установ­ления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уго­ловному делу; б) указывать на источник получения пред­полагаемых доказательств или предмета, который может стать доказательством; в) указывать на данные, позволяю­щие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на основе оперативно-­разыскных сведений.

Любые сведения, в том числе результаты ОРД, чтобы стать доказательствами, должны быть получены из преду­смотренных законом источников, в установленном законом порядке, путем проведения следственных и судебных дей­ствий. Результаты ОРМ, проведенных с ограничением консти­туционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также с проникновением в жилище против воли проживающих в нем лиц, могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, лишь когда они полу­чены по разрешению суда на проведение таких мероприя­тий и проверены следователем в соответствии с уголовно­-процессуальным законодательством.

 

Вопрос № 35.Понятие и сущность разыскной работы

Термин «розыск» получил свое законодательное закрепление в ст. 254 Устава уголовного судопроизводства 1864 года как один из видов полицейского дознания, основанного на тайных методах расследования, включающих в себя словесные расспросы, негласное наблюдение, а также другие допустимые меры по установлению преступников.

В настоящее время разыскная работа является самостоятельным направлением деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и включает в себя не только обнаружение разыскиваемых лиц, но и установление личности неизвестных граждан, а также предупреждение уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязанностей, безвестного исчезновения.



Организация розыскной работы МВД регламентируется нормативными правовыми актами, Законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Законом «О полиции», Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Международными договорами и Конвенциями. Объявление в розыск. Согласно вышеперечисленным документам, без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно. После получения сообщения о безвестном исчезновении человека, сотрудники полиции обязаны провести осмотр последнего местонахождения лица. По результатам осмотра составляется протокол. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней с момента подачи заявления местонахождение пропавшего лица не будет установлено, в подразделении уголовного розыска по месту исчезновения лица заводится соответствующее дело оперативного учета. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном законом порядке возбуждается уголовное дело, в рамках которого будет идти дальнейший розыск. Розыск лиц, без вести пропавших, осуществляется органами внутренних дел в течение 15 лет с момента заведения ДОУ. Необходимо иметь в виду, что адрес разысканного дееспособного совершеннолетнего лица сообщается заявителю только с согласия первого. Розыск родственников. Органами МВД осуществляется и розыск близких родственников, которые в силу различных причин не поддерживают отношения или длительное время не сообщают сведений о своем месте нахождения. В соответствии с УПК России, искать с полицией можно супруга, супругу, родителей, ребенка, усыновителя, усыновленного, родного брата или сестру, дедушку, бабушку или внука. Розыск близких родственников, утративших связь между собой, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства заявителя в течение 5 лет с момента заведения ДОУ.Для решения вопроса о признании лица безвестно отсутствующим или умершим объявление розыска не требуется. Уголовный розыск. Организация розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, в системе МВД России возложена на подразделения уголовного розыска. В них действуют специализированные разыскные подразделения. Вся информация о розыске указанной категории граждан сосредоточена в базе данных федерального розыска ГИАЦ МВД России. Помимо лиц, в отношении которых имеется процессуальное решение о розыске, в нее помещается другая оперативная информация, в связи с чем указанная база закрыта для свободного пользования гражданами и используется только сотрудниками правоохранительных органов. 36. Виды розыска. В зависимости от территориальных границ осуществления розыскных мероприятий розыск делится на четыре основных вида: местный, федеральный, межгосударственный и международный. Местный розыск – это вид розыска, проводимого в основном в пределах территории одного субъекта Федерации по месту его объявления, при котором сигнальная система оперативно-справочных учетов используется локально. Федеральный розыск – это вид розыска, проводимого на территории всей Российской Федерации, при котором сигнальная система оперативно-справочных учетов правоохранительных органов используется централизовано. Федеральный розыск начинается в случаях, когда возможности местного розыска исчерпаны либо разыскиваемое лицо представляет повышенную общественную опасность. Международный розыск – это вид розыска, направленный на обнаружение разыскиваемых лиц, находящихся за пределами Российской Федерации, в котором принимают участие правоохранительные органы зарубежных стран, через посредничество Национального Центрального Бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России. Межгосударственный розыск – это вид розыска, направленный на обнаружение разыскиваемых лиц, находящихся за пределами государства (инициатора розыска), но на территории государств-участников СНГ, при котором используются сигнальные системы всех оперативно-справочных учетов ИЦ и адресных бюро МВД стран Содружества. Местный и федеральный розыск в нашей лекции не рассматриваются в связи с использованием закрытых ведомственных нормативных документов регламентирующих розыскную работу, проводимую в рамках местного и федерального розыска. В его лекции только эти виды розыска указаны, в интернете чуть-чуть еще нашла, можете дополнительно рассказать если что. В зависимости от процессуального положения разыскиваемых лиц их можно подразделить на следующие категории: 1. обвиняемые - лица, в отношении которых вынесено постановление о привлечении к уголовной ответственности в качестве обвиняемых; 2. подсудимые - обвиняемые, преданные суду; 3. лица, в отношении которых судом вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу; 4. осужденные, совершившие побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи и уклоняющиеся от уголовного наказания; 5. осужденные к лишению свободы лица, которым была предоставлена отсрочка исполнения приговора суда или отбывания наказания, по истечении срока отсрочки, уклоняющиеся от уголовного наказания. В связи с производством по уголовному делу объектами розыска могут быть: потерпевший и свидетель; труп и (или) его части; животные и транспортные средства как предметы или орудия совершения преступления; предметы материального мира, которые могут стать вещественными доказательствами.   37. Международный розыск преступников, координируемый Интерполом. Международный розыск преступников - это разыскные действия, проводимые за пределами территории государства, где было совершено преступление. Его проводит уголовная полиция каждой из стран на своей территории собственными силами с соблюдением своих национальных законов и ведомственных инструкций. Розыск начинается по просьбе страны, уголовный закон которой был нарушен действиями лица, скрывшегося после их совершения из пределов данной страны. В зависимости от объекта розыск, проводимый Интерполом, можно классифицировать по четырем видам: - розыск преступников с целью их ареста и последующей выдачи (экстрадиции); - розыск подозреваемых и преступников с целью наблюдения за их поведением; - розыск лиц, пропавших без вести; · розыск похищенных ценностей (в лекции не рассматривается). 1. Первый вид розыска - составная часть международного сотрудничества государств по вопросам выдачи (экстрадиции) уголовных преступников. На его долю приходится основной объем розыскной деятельности Интерпола. В практике Интерпола известны два вида розыска: обычный и срочный. Непременным условием для начала и того и другого считается наличие одного из трех документов: 1. ордера на арест разыскиваемого лица, 2. приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы или же, 3. «другого, равного им по юридической силе документа». Обычный розыск состоит из следующих стадий: 1.Инициатор розыска- полицейский орган, прокуратура или суд обращаются в НЦБ своей страны с просьбой начать розыск бежавшего за границу преступника, страна пребывания которого неизвестна. К просьбе прилагаются сведения о разыскиваемом: его внешности, приметах, привычках и т.д. Просьба должна обязательно содержать данные о приказе на арест (кто, где и когда выдал), описание преступления и способа его совершения, квалифицирующие признаки. Просьбу визирует компетентный орган власти ходатайствующего государства, подтверждая тем самым, что НЦБ действует по поручению полномочного ведомства. 2.НЦБ проверяет эту просьбу с точки зрения ее соответствия ст. 3 устава, запрещающей участие Интерпола в делах политического, военного, расового и религиозного характера, и, если необходимо, запрашивает дополнительную информацию о преступлении; после этого просьба на официальном бланке направляется в Генеральный секретариат Интерпола в Париже. 3. После того как Генеральный секретариат засвидетельствует, что просьба о розыске и аресте преступника (так называемый «красный циркуляр» Интерпола - с изображением в правом верхнем углу эмблемы организации красного цвета) не противоречит ст. 3 устава, она рассылается в НЦБ всех или некоторых стран, входящих в Интерпол. Получив «красный циркуляр», каждое НЦБ оценивает изложенные в нем обстоятельства с позиции уголовного законодательства своей страны и решает вопрос о допустимости объявления розыска на своей территории. При утвердительном решении всем полицейским органам дается команда начать розыск. 4. В каждой стране на основании полученного из центра бюллетеня местные полицейские органы предпринимают розыскные операции. Циркуляр Интерпола призывает их действовать без промедления. Под особый контроль берутся пункты въезда и выезда за границу. 5. Если разыскиваемый обнаружен, полиция задерживает его, руководствуясь законами своей страны. После задержания преступника полиция возбуждает перед ближайшим местным судом вопрос о его аресте для последующей выдачи. В том случае, если местный суд откажется удовлетворить просьбу полиции о прелиминарном (предварительном) аресте преступника, Генеральный секретариат Интерпола рекомендует полиции следить за его перемещениями и действиями и сообщать в Париж или инициатору розыска по радио или телеграммами о всякой перемене им места пребывания. О произведенном аресте полиция немедленно извещает НЦБ своей страны. 6. Национальное центральное бюро, в свою очередь, уведомляет об аресте преступника Генеральный секретариат и НЦБ страны - инициатора розыска. Для передачи экстренной информации Интерпол предлагает своим членам пользоваться радиосвязью. 7. НЦБ, объявившее розыск, немедленно уведомляет об аресте преступника заинтересованные органы своей страны. Они срочно направляют в страну места задержания преступника просьбу о его выдаче. 8. Последним полицейским мероприятием в международном плане является извещение, которым НЦБ - инициатор розыска сообщает в Генеральный секретариат Интерпола о взятии под стражу преступника. Генеральный секретариат делает отметку («гашение») на материалах о розыске, с тем чтобы прекратить розыскные действия в других странах. О прекращении розыска извещаются все страны. Срочный розыск отличается от обычного тем, что НЦБ, входящие в радиосеть Интерпола, в экстренных случаях, минуя Генеральный секретариат, сами посылают радиограммы с просьбой о розыске бежавшего преступника. В срочный розыск по каждому конкретному делу бывает вовлечено ограниченное число стран, так как он объявляется в том случае, когда его инициатору ориентировочно известны страна или регион, где обосновался или временно задержался преступник. Инициатор розыска обязан известить Генеральный секретариат. Если Генеральный секретариат на этой стадии установит нарушение ст. 3 устава, он должен отменить розыск. Срочный розыск, не принесший успеха в течение трех месяцев со дня его объявления, заменяется обычным, и письменно не оформленная просьба о розыске заменяется "красным циркуляром" Интерпола. 2. Второй вид розыска - сущность самого розыска в этом случае такая же - выявить место пребывания разыскиваемого лица и установить контроль за его перемещением. Этот вид розыска объявляется в следующих случаях: - когда у полиции нет достаточных данных для ареста и оформления просьбы о выдаче преследуемого лица; - когда таких данных достаточно, но у страны - инициатора розыска нет договора о выдаче со страной, где предположительно находится разыскиваемый преступник, а поэтому она не может рассчитывать на удовлетворение своей просьбы о выдаче. На лиц, объявленных в «розыске с целью проведения наблюдения», Генеральный секретариат заполняет так называемый «зеленый циркуляр», где сообщаются те же сведения, что и в «красном циркуляре», а также мотивы объявления розыска (например, «привычный международный преступник»), помещаются его фотографии, просьба «о всех новых фактах подозрительного поведения или преступной деятельности сообщать в Генеральный секретариат Интерпола» и т.д. 3. Третий вид розыска - розыск лиц, пропавших без вести, проводится «в интересах семьи». В международном плане он объявляется в случае, когда национальный розыск не принес результатов и когда есть убедительные указания на то, что разыскиваемый покинул пределы государства, где постоянно проживает. На каждого разыскиваемого заполняется так называемый «синий циркуляр» Интерпола, где приводятся его фотография, описание внешности и указывается номер досье, в котором Генеральный секретариат суммирует сведения о его розыске. Все лица, разыскиваемые «в интересах семьи», проверяются предварительно по картотеке «неопознанных трупов», имеющейся в Генеральном секретариате. Он оповещает членов организации об обнаружении неопознанных трупов направлением так называемого «черного циркуляра».   38. Характеристика международного розыска в СНГ. Межгосударственный розыск лиц – это комплекс оперативно-разыскных, поисковых, информационно-аналитических и иных мероприятий министерств внутренних дел, осуществляемых в соответствии с международными соглашениями и национальным законодательством с использованием Межгосударственного информационного банка (МИБ) и направленных на обнаружение в целях последующего ареста или предоставление информации о всех категориях разыскиваемых, находящихся за пределами государства-инициатора розыска, но в пределах территории государств-участников СНГ. Межгосударственный розыск осуществляется в отношении лиц: а)обвиняемых, подсудимых, осужденных, подозреваемых; б)уклоняющихся от исполнения решений судов по искам; в)без вести пропавших; г)утративших связь с родственниками; д)не способных сообщить о себе установочные данные; е)а также при идентификации неопознанных трупов. Формирование и ведение централизованного информационного массива межгосударственного розыска осуществляется Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках МИБ, функционирующего в соответствии с Соглашением о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией от 3 августа 1992 г. Межгосударственный розыск объявляется в случаях, когда меры розыска, предпринятые государством – инициатором розыска, не привели к установлению или задержанию разыскиваемого и имеются основания предполагать, что разыскиваемое лицо выехало или намеревалось выехать в другое государство СНГ, или имеются сведения о наличии родственных и иных связей разыскиваемого на территории одной или нескольких стран Содружества. Межгосударственный розыск подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, лиц, без вести пропавших или уклоняющихся от исполнения решений судов по искам, объявляется постановлением, которое выносится органом внутренних дел, осуществляющим розыск. Постановления об объявлении межгосударственного розыска и сведения о разыскиваемых лицах инициатором розыска направляются в информационный центр центрального аппарата органа внутренних дел (или иной уполномоченный орган, выполняющий данные функции в соответствии с национальным законодательством) государства-участника СНГ, откуда поступают в ГИАЦ МВД России. На без вести пропавших лиц одновременно с постановлением об объявлении межгосударственного розыска в ГИАЦ МВД России направляется опознавательная карта для размещения в учете лиц, без вести пропавших, неопознанных трупов и лиц, которые не могут сообщить о себе установочные данные. Сведения о лицах, объявленных в межгосударственный розыск, информационными центрами министерств внутренних дел передаются в ГИАЦ МВД России шифр телеграммами с последующим направлением в пятидневный срок постановлений на объявление межгосударственного розыска обвиняемых, подсудимых, осужденных и лиц, без вести пропавших. В шифр телеграмме для объявления в межгосударственный розыск в обязательном порядке должны быть указаны установочные данные лица в именительном падеже (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, номер и дата заведения ДОУ, инициатор розыска и т.д.). Информацию на разыскиваемых лиц ГИАЦ МВД России передает в информационные центры всех министерств внутренних дел (или иные уполномоченные органы, выполняющий данные функции в соответствии с национальным законодательством) для последующего размещения в оперативно-справочных картотеках информационных центров и адресных бюро в течение одного месяца. В этой связи ориентировки о разыскиваемых лицах в подразделения уголовного розыска министерств внутренних дел не направляются. 39. Основы раскрытия преступлений. Как показывает практика, раскрытие преступлений одними лишь силами следственных аппаратов и уголовного розыска затруднительно. Организация комплексного использования сил и средств служб органов внутренних дел при раскрытии преступлений возлагается в масштабе субъекта Российской Федерации на министров внутренних дел республик, начальников ГУВД, УВД краев, областей, а в городах и районах - на начальников городских, районных органов внутренних дел. Руководители ОВД должны организовать работу так, чтобы с момента поступления информации о преступлении до его раскрытия все службы и подразделения четко знали и выполняли возложенные на них обязанности. Работа по раскрытию преступлений - это комплекс мер, который позволяет быстро реагировать на сообщения о преступлении, проводить поисковые, оперативные мероприятия по установлению преступника. Должная организация работы по раскрытию преступлений обусловлена решением ряда задач. Прежде всего, необходимо обеспечить оперативно-тактическую готовность ОВД к реагированию на сигналы о совершенных преступлениях, которая предусматривает: - создание надежных каналов поступления информации о преступлениях; - принятие мер по немедленному реагированию на такие сигналы с целью пресечения совершаемых преступлений; обеспечения охраны места происшествия; перекрытия возможных путей отхода лиц, совершивших преступление; блокирования мест их укрытия и задержания; - создание дежурных следственно-оперативных групп, которые обеспечивают немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по «горячим следам». - организацию выезда на место происшествия следственно-оперативной группы, обеспечив ее средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно; - разработку типовых вариантов действий сотрудников ОВД при поступлении сигналов о совершении различных преступлений; - обеспечение возможности маневрирования имеющимися силами и средствами. В деятельности по раскрытию преступлений большое
2018-07-06 375 Обсуждений (0)
Поиск в криминогенных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поиск в криминогенных группах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)