Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование медиаэкономики.



2018-07-06 830 Обсуждений (0)
Государственное регулирование медиаэкономики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Растущая коммерциализация СМИ мешает им реализовать свой социальный и культурный потенциал. То есть, когда СМИ работает только ради прибыли, редакторы перестают думать о просвещении населения. Для преодоления этого противоречия многие развитые государства разрабатывают специальные законодательные меры, которые вывели бы СМИ из-под абсолютного господства рыночной стихии и хотя бы частично ослабили давление коммерческих сил на СМИ.

Цель государственного регулирования медиаэкономики:

- создание условий для широкого доступа общества к СМИ разнообразных мнений, взглядов, позиций;

- создание условий для функционирования на рынке максимально большого числа медиапредприятий, что должно способствовать успешной деятельности демократических институтов;

- сохранение разнообразия содержания и форм собственности в СМИ.

Как государства достигают эти цели?

С помощью позитивных методов, например: В США существует закон о сохранении газет. В развитых странах Европы создана система прямых дотаций прессе, а также разработаны косвенные меры, преимущественно в налоговой сфере, которые должны способствовать сохранению конкуренции на газетном рынке.

С помощью негативных методов, например: разнообразных антитрестовских, антимонопольных законах и различных законодательных мерах, ограничивающих концентрацию медиасобственности в одних руках или присутствие наиболее крупных медиапредприятий на национальных рынках СМИ. Ограничения на одновременное владение различными СМИ, количественный предел общенационального/местного тиража. Это позволяет косвенным образом поддерживать конкуренцию и способствовать сохранению экономически слабых компаний.

Какие меры поддержки медиа еще существуют?:

Общественное ТВ - Взимание платы или взимание налогов с коммерческих вещателей;

Аудиовизуальное производство - Общественные фонды (часто пополняемые коммерческими игроками);

Киноиндустрия - Прямые дотации, налоги для поддержки локальных производителей;

Телевещание - Квота на национальный контент, Субсидии на распространение в отдаленных районах;

Пресса - Прямые субсидии для поддержки газет.

Что в России???: льготы, освобождения от налогов, субсидии, гранты.

Действия государства, направленные на поддержку СМИ, и значительной мере регулируются нормами Федерального закона oт 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средам массовой информации и книгоиздания Российской Федерации».

С целью облегчения финансового состояния СМИ государством вводится ряд льгот. Освобождаются от налога на добавленную стоимость оборота по реализации продукции СМИ, услуги по транспортировке; Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Кроме того, во многих регионах есть свои законы, поддерживающий те или иные СМИ.

 

+ Из лекции Гордиенко (извиняюсь за почерк):

37. Бизнес-модели в медиаиндустрии

Существует несколько бизнес-моделей российских СМИ:

1. Государственная - Деятельность СМИ финансируется из государственных или муниципальных бюджетов.

2. Общественная - СМИ содержится на средства аудитории (абонентская плата, специальные налоги).

3. Коммерческая - СМИ ориентировано на коммерческий успех. Основные источники дохода – реклама и (для прессы) продажа тиража.

4. Смешанные модели

В отличие от принятой в теории (и распространенной на развитых медиарынках) системы бизнес-моделей СМИ, российская система не содержит общественной бизнес-модели; на российском рынке значимую роль играют СМИ, финансируемые крупным бизнесом («корпоративная бизнес-модель»).

 

Ключевые проблемы российского медиарынка:

1. Наличие ограничителей контента: экономическая среда, заинтересованность власти и бизнеса в контенте, позиция учредителей, самоцензура.

2. Высокая доля участия государства в медиабизнесе: деформация рынка рекламы участниками с бюджетным финансированием

3. Низкий уровень развития (технического, кадрового, инфраструктурного)

4. Наследование советской модели (подчиненность властным структурам, отсутствие ориентации на коммерческий успех)

5. Закрытость и непрозрачность финансовых потоков

6. Проблемы взаимодействия СМИ с субъектами системы «СМИ – общество – бизнес – власть»

+ Из Лекций Гордиенко:

 



2018-07-06 830 Обсуждений (0)
Государственное регулирование медиаэкономики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование медиаэкономики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)