Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и направления медиамаркетинга



2018-07-06 755 Обсуждений (0)
Цель и направления медиамаркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




И так, основной целью медиамаркетинга является получение и активное использование информации, необходимой для оптимизации производства и продвижения на медиарынок товара, удовлетворяющего запросы и потребности его аудитории, что способствует укреплению финансовой базы СМИ и обеспечению его существования [3].

Цели маркетинга определяют основные его направления:

· Первое из них - получение информации о регионе распространения СМИ. В рассматриваемом случае речь идет об известном учредителю регионе, о его потенциальном потребителе, о системе связи, получения и распространения информации [3].

· Очередным важнейшим направлением медиамаркетинга становится получение информации, необходимой для определения места СМИ на медиарынке в регионе его распространения. Речь идет о поиске и выборе определенного сегмента этого рынка и ниши - наиболее благоприятного места на нем для СМИ, позволяющего его руководителям проводить оптимальную финансовую политику [3].

· Изучение информации о потенциальной аудитории СМИ.

Для ее получения необходимо исследовать рынок потребителей - определить его состав, структуру, особенности интересов и запросов его участников. Лишь в процессе такого исследования, возможно установить контуры аудитории СМИ и впоследствии - изменения ее размеров и состава [3].

Главная цель редакции - удовлетворить информационные потребности читателя. Она определяет текущие цели, конкретные задачи маркетинга и направления практических мероприятий.

Медиамаркетинг предполагает использование маркетингового инструментария для оценки текущего положения продукта на рынке, выявления его преимуществ, изучения конкурентов, а также с целью более глубокого анализа покупательского поведения, определения непосредственного «образа» читателя и его предпочтений, а также удержания интереса читателя к издательскому продукту.

Медиамаркетинг охватывает весь комплекс разработки и реализации мероприятий, направленных на прямое или косвенное увеличение продаж средств массовой информации. СМИ рассматриваются как дуалистический продукт, т.е. их покупает аудитория и рекламодатель. Рекламодатель покупает возможность воздействовать на аудиторию через СМИ, поэтому основным объектом медиамаркетинга является аудитория. Рост доходов от рекламы напрямую зависит от успеха продаж и известности издания.

Приведем комплекс мероприятий, направленных на прямое или косвенное увеличение продаж:

1. Владельцам и учредителям СМИ нужна в первую очередь информация о состоянии финансового рынка в регионе нахождения редакции и распространения ее издания, о сформировавшейся здесь конкурентной ситуации, о рекламном рынке. Руководитель редакции непрерывно испытывает потребность в оперативной и перспективной информации, необходимой для управления редакционным коллективом и об аудитории СМИ - ее размерах, составе, о процессе продвижения СМИ на рынке, о реакции потребителей на его выступления. И конечно, о состоянии финансовой базы редакции, о выполнении ее бизнес-плана. Менеджеры - руководители экономических служб требуют информацию о потенциальных рекламодателях и стоимости рекламы в конкурентных изданиях, о реакции читателей или телезрителей на выступления СМИ, о почтовой системе и сети газетных киосков в регионе распространения СМИ. Журналисты редакции не могут работать без информации обо всем, что повседневно происходит в их регионе и о планируемых мероприятиях местной власти и общественных организаций [3].

2. Медиамаркетинг охватывает весь комплекс разработки и реализации мероприятий, направленных на прямое или косвенное увеличение продаж средств массовой информации. СМИ рассматриваются как дуалистический продукт, т.е. их приобретает аудитория и рекламодатель. Рекламодатель покупает возможность воздействовать на аудиторию через СМИ, поэтому основным объектом медиамаркетинга является аудитория. Рост доходов от рекламы напрямую зависит от успеха распространения и известности издания [3].

3. При медиа-ориентированном подходе СМИ формируют группы людей с одинаковыми интересами, создавая у потребителя ощущение потребности в том или ином продукте (как бы «воспитывая» покупателя), а после предоставляя этот продукт. Можно предположить, что главную роль в навязывании таких «интересов» играют реклама и PR, посредством которых оказывается влияние на потребителя с целью привить «правильное» суждение или правильный выбор продукта [3].

4. С точки зрения социально ориентированного подхода СМИ подчинены существующим общественным процессам, т.е. содержание СМИ в этом случае является лишь отражением этих процессов. Главным элементом маркетинга при этом подходе является изучение потребностей и интересов аудитории, а затем усовершенствование продукта в соответствии с этими потребностями. Другими словами - это классический процесс согласования потребностей и возможностей [3].

5. Важное направление маркетинга на медиарынке связано с необходимостью для владельцев СМИ и руководителей медиакомпании и редакции формирования и поддержания их надежной ресурсной базы. Для того чтобы выпускать печатное СМИ нужны ресурсы как материальные, так и нематериальные - финансовые, рабочей силы и др. Их наличие в размерах, необходимых для обеспечения функционирования редакции, является постоянной заботой владельцев и руководителей СМИ. Для проведения эффективного медиамаркетинга требуется информация о состоянии и изменениях финансового рынка в региональных масштабах [3].

6. Последним по счету, но одним из важнейших направлений медиамаркетинга является получение информации о рекламном рынке. Для того чтобы обеспечить непрерывный приток рекламных объявлений и установить оптимальную цену за их публикацию, необходимо владеть информацией о потенциальных рекламодателях и авторах частных объявлений, возможностях оплаты ими публикации рекламы, о деятельности рекламных агентств, о рекламных изданиях и программах и т.п. Эту информацию руководителям представляют не только редакционные маркетологи, но и сотрудники рекламной службы [3].



2018-07-06 755 Обсуждений (0)
Цель и направления медиамаркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и направления медиамаркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)