Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оитллчныитьемичмаетридубржыялтсювяяиеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзнясамипитя, доирвее и ощнбстоьиернотесв



2018-07-06 287 Обсуждений (0)
Оитллчныитьемичмаетридубржыялтсювяяиеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзнясамипитя, доирвее и ощнбстоьиернотесв 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение:

Отличительными чертами дружбы являются избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, доверие и общность интересов

Задание. Задания по усвоению и систематизации полученных сведений .

Задание. Подчеркни то, что соответствует культуре. Зачеркни ненужное.

Культура

Принадлежит всем гражданам. Принадлежит только очень обеспеченным людям. Принадлежит только правительству. Можно передать. Нельзя уничтожить. Можно уничтожить. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно поделить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для одного человека. Ценно для группы людей. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек.

В своей практике я применяю различные формы работы:

1. Организация диалога с детьми, дискуссии позволяют совершенствовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем.

2. Для развития образного мышления, познавательного интереса использую мультимедийные пособия (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды, электронные энциклопедии и т.д.), материалы педагогов – новаторов в сети Интернета.

3. Воспитанию художественного вкуса и формированию культурной эрудиции способствует организация творческой работы учащихся (рисунки, подготовка сообщений, создание презентаций и т.д.).

4. Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений и др.) дает возможность совершенствовать навыки работы с источниками информации.

5. Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций и т.д.) направлено на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только на теоретическом, но и на визуальном уровне.

6. Работа с текстами учебника способствует пониманию сути изучаемых явлений и фактов. Учитывая возрастные особенности и уровень подготовки обучающихся 4 классов, оптимальным можно считать использование текстов небольшого объема дидактико-аллегорического содержания (пословицы и поговорки, притчи, рассказы, басни, стихотворения и др.).

Использование различных заданий к отдельным темам направлено на формирование общеучебных коммуникативных умений и навыков:

- задания на составление вопросов к тексту;

- задания на поиск информации в тексте (с кратким ответом в виде предложения, словосочетания или слова);

- задания с выбором ответа (тестового характера)

- составление плана текста;

-задания логического характера(подбор синонимов, продолжи цепочку слов);

-работа с деформированным текстом (вставить слово; восстановить последовательность предложений и др.);

- задания на перекодирование текста в другой формат (составление схемы, таблицы, иллюстрирование и пр.);

- задания к тексту (ответы на вопросы, озаглавливание, самостоятельное составление вопросов).

7.Использование различных игр, викторин, кроссвордов направлено на стимулирование и мотивацию учебной деятельности обучающихся, на создание проблемных ситуаций; овладение навыками эффективного общения помогают наладить хорошие межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать своё поведение

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Игра «Спасибо, что ты рядом!», «Конфетка» и др.

8. Драматизация (театрализация).Эта форма организации учебной деятельности обладает большой привлекательностью для младших школьников, т.к. по своей сути близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации.

9. Составление словаря терминов и понятий. Данная формаспособствует систематизации и усвоению материала курса.

Важное место в реализации курса занимает работа в группах, которая позволяет стимулировать самостоятельную работу, мышление учащихся, умение работать в коллективе, повышает эффективность усвоения учебного материала.

Рефлексия- очень важный момент урока. Можно выделить частотные компоненты «листа рефлексии», позволяющие структурировать содержание учебного материала и организовывать принципы системно-деятельностного подхода организации учебной деятельности:

Тема урока сегодня: (иногда тема заранее формулируется учителем, если представляет собой комплексную проблему), (чаще тема формулируется обучающимися самостоятельно после решения проблемной ситуации, или участия в проблемной беседе);

• Я на уроке для того, чтобы… (самостоятельное определение индивидуальной цели присутствия на уроке);

• Мне было интересно, когда…(самостоятельное выделение компонентов урока, его этапов, видов работы);

• Мне было сложно, когда…(самостоятельное выделение компонентов урока, его этапов, видов работы);

• Урок помог мне (самостоятельное формулирование учениками итога или результата урока с опорой на самостоятельно сформулированную)

Методика преподавания курса ОРКСЭ предполагает активное участие родителей в процессе обучения.

Ценность данного курса в том, что он способен «присоединить» к школе семью, т.к. осмысление обучающимися разных категорий, заложенных в содержании курса, немыслимо без участия родителей. Все это консолидирует усилие всех участников образовательного процесса и делает его более эффективным.

Школьники вместе с учителем и родителями размышляют над важнейшими вопросами жизни: Человек. Какой он? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

Организация педагогической работы с семьями учеников, изучающих данный учебный курс, включает:

• Тематические родительские собрания;

• Домашнее задание в виде вопросов обращенных к опыту родителей;

• Педагогическое сотрудничество родителей и детей в ходе подготовки итоговых творческих работ;

• Педагогическое сотрудничество родителей и детей в ходе подготовки индивидуальных и коллективных творческих проектов.

Важнейшей задачей на сегодняшний день является разработка критериев и показателей оценки эффективности введенного курса ОРКСЭ. После их разработки будет осуществлена процедура изучения влияния курса на формирование нравственных и культурных ценностей обучающихся посредством проведения системного многопланового анализа реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ, повышения качества преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ, внесения необходимых корректив

Уроки по курсу ОРКСЭ–безотметочные. Но формы контроля необходимы. Для контроля знаний и умений учитель использует тестовые задания, оценивание по системе «зачёт-незачёт», поощрение, похвалу, технологии портфолио: составление портфеля творческих работ.

Курс ОРКСЭ способен сконцентрировать весь опыт системы воспитательной работы образовательных организаций, направленный: на воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, к ее людям, их труду; усвоение нравственных ценностей; развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважения к другим культурам.

Выбор стратегий преподавания, конечно, остаётся за учителем-практиком. Главное – посредством каждой из них убедить ребенка, что культурные различия только усиливают процесс консолидации вокруг общечеловеческих ценностей.

 

 



2018-07-06 287 Обсуждений (0)
Оитллчныитьемичмаетридубржыялтсювяяиеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзнясамипитя, доирвее и ощнбстоьиернотесв 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оитллчныитьемичмаетридубржыялтсювяяиеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзнясамипитя, доирвее и ощнбстоьиернотесв

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)