Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова.



2018-07-06 2085 Обсуждений (0)
Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова. 4.67 из 5.00 3 оценки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический институт им. В.Г. Белинского

Факультет педагогики, психологии Кафедра «Прикладная психология»

и социальных наук

 

Пакет психодиагностических методик, применяемых в профориентационной деятельности

 

 

Выполнили:

студенты группы 15НПП1

Булатов Д.Ш.,

Новикова М.С.,

Тигунова М.С.,

Хаметова Г.Р.

 

Проверил:

старший преподаватель

кафедры

«Прикладная психология»

Карманова Т.М.

 

 

Пенза 2018


Содержание

1. Диагностика мотивов и ценностных ориентации личности………………...4

1.1. Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова…………………………………………………………..4

1.2. Методика исследования ценностных ориентаций (МИЦО)………………9

1.3. Опросник социально-психологической адаптации Р. Даймонда – К. Роджерса………………………………………………………………………….32

1.4. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой)………………………………….41

2. Диагностика особенностей темперамента, характера, психических процессов…………………………………………………………………………54

2.1. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова (детский вариант (Д-ОСТ))………………………………………………………………...54

2.2. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)…………..63

2.3. Методика «Корректурная проба»………………………………………...136

2.4. Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия…………………………..138

2.5. Методика диагностики объема восприятия……………………………...142

2.6. Методика «Количественные отношения»………………………………..145

3. Диагностика эмоционально-волевой сферы……………………………….149

3.1. Исследование алекситимии (Торонтскаяалекситимическая шкала) (адаптация – в институте им. В.М. Бехтерева)……………………………….149

3.2. Исследование эмоциональной отзывчивости……………………………153

3.3. Методика оценки эмоционально-волевых качеств……………………...156

3.4. Исследование уровня субъективного контроля (УСК) (авторы – Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд)……………………………………….158

4. Диагностика общих способностей и профессиональных склонностей……………………………………………………………………163

4.1. Определение профессионального типа личности (Дж. Холланд, модификация Г.В. Резапкина)…………………………………………………163

4.2. Опросник профессиональных склонностей (Л. Йовайши, модификация Г.В. Резапкина)…………………………………………………………………169

4.3. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Е. Голомштока)……………………………………………………………………175

4.4. Анкета способностей подростка………………………………………….178

4.5. Методика «самооценка личности» (О.И. Мотков)………………………184

 


Диагностика мотивов и ценностных ориентации личности.

Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова.

Цель – изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности.

Форма проведения – индивидуальная, групповая.

Возраст применения – 12-17 лет (6-11 класс) .

Описание. Методика содержит 66 закрытых вопросов, направленных на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Степень выраженности каждой из полиструктурных ценностных ориентаций личности определяется с помощью ключа. Соответственно этому подсчитывается количество положительных ответов во всех 11 столбцах ценностей.

Перечислим эти ценности в обобщенном виде:

1) Приятное времяпрепровождение, отдых.

2) Высокое материальное благосостояние.

3) Поиск и наслаждение прекрасным.

4) Помощь и милосердие к другим людям.

5) Любовь.

6) Познание нового в мире, природе, человеке.

7) Высокий социальный статус и управление людьми.

8) Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

9) Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

10) Общение.

11) Здоровье.

По результатам обработки индивидуальных данных строится диаграмма (графический профиль), отражающая степень выраженности каждой из 11 диагностируемых ценностей у обучающегося.

Инструкция. Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это соответственно «+» или «-», которые нужно проставить рядом с номером вопроса.

Тест

1. Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?

2. Любители вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?

3. Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?

4. Часто ли вы помогаете близким по хозяйству?

5. Считаете ли вы, что любовь – определяющее чувство в жизни?

6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом, еще неизвестном вам?

7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?

8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?

9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения?

10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной?

11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?

12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?

13. Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить большой материальный достаток?

14. Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и т. п.?

15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его навестить?

16. Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?

17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?

18. Хотели вы в школе стать каким-либо организатором?

19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу?

20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?

21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?

22. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?

23. Главное для вас – ваше настроение в данный момент, а что будет потом – не так важно?

24. Считаете ли вы, что главное – это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?

25. Любите ли вы гулять по лесу, парку?

26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет?

27. Любовь – это чувство, которое рождается и умирает?

28. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?

29. Власть – это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких неприятностей?

30. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?

31. Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)?

32. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?

33. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?

34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?

35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?

36. Хотели бы вы заняться фотографией?

37. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?

38. Чувство любви для вас – это первооснова жизни или нет? 39. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»

40. Хотели бы вы «делать» политику?

41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня окружающие?» 42. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе?

43. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от одиночества?

44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?

45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?

46. Главное в жизни – это делать деньги и создавать собственный бизнес?

47. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?

48. Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?

49. Любите ли вы маленьких детей?

50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т. п.)?

51. Хотите ли вы быть похожим на какого-либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)?

52. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?

53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?

54. Вы человек решительный?

55. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния?

56. Нормальный отдых – это чрезвычайно важно, не так ли?

57. В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?

58. Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?

59. Когда маленький ребенок плачет – это «крик о помощи»?

60. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?

61. «Во всем хочется дойти до самой сути» – это про вас?

62. Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?

63. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?

64. В общественной жизни пусть остается все как есть?

65. Общение – это лишь пустая трата времени? 66. Здоровье – это не самое главное в жизни, не так ли?

 

Обработка и интерпретация результатов.

Степень выраженности каждой из полиструктурных ценностных ориентаций личности определяется с помощью ключа, представленного в бланке ответов. Соответственно этому подсчитывается количество положительных ответов во всех одиннадцати столбцах, а результат записывается в графе «Σ». По результатам обработки индивидуальных данных строится графический профиль, отражающий выраженность каждой ценности. Для этого по вертикали фиксируется количественная выраженность ценностей (по 6-балльной системе), а по горизонтали – виды ценностей.

Бланк ответов

Ф.И.О._________________________________________

Возраст________________________________________

 

 

        Номер вопроса        
Σ                    


2018-07-06 2085 Обсуждений (0)
Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2085)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)