Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование эмоциональной отзывчивости.



2018-07-06 963 Обсуждений (0)
Исследование эмоциональной отзывчивости. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – определение уровня эмпатических тенденций личности.

Стимульный материал – тест-опросник из 33 утверждений, отражающих те или иные ситуации, которые могут вызывать сочувствие, сопереживание при общении и взаимодействии с людьми, живой и неживой природой.

Инструкция. Тест содержит 33 утверждения. Прочитайте их и по ходу чтения дайте ответ, вспоминая, какие чувства в подобной ситуации возникали или могли возникнуть лично у Вас. Если Ваши переживания, мысли, реакции соответствуют тем, что предложены в утверждении, то в бланке ответов против соответствующего номера, совпадающего с номером утверждения, подчеркните от «да», а если они иные, то подчеркните ответ «нет».

 

1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди людей одиноко

2. Люди преувеличивают способность животных понимать и переживать

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться, и открыто проявляют свои чувства

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют

5. Когда кто-либо рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать

6. Я считаю, что глупо плакать от счастья

7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей

8. Порой песни о любви вызывают у меня сильные переживания

9. Я сильно волнуюсь, если приходится сообщать людям неприятные для них известия

10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди

11. Я считаю иностранцев «холодными» и бесчувственными

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми

13. Я не расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки

15. По моему мнению одинокие пожилые люди недоброжелательны

16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь

17. Слушая некоторые песни, я чувствую порой себя счастливым человеком

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо общаются, то всегда сержусь или переживаю, негодую

20. Я могу не волноваться, даже если все вокруг волнуются

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему

22. Мне неприятно, если люди вздыхают или плачут, когда смотрят кинофильмы

23. Чужой смех меня раздражает

24. Когда я принимаю решение, чувства других людей на меня, как правило, не влияют

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяка

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных

28. Глупо переживать то, что происходит в кино или о чем читаешь в книге

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение, а не сочувствие

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг нас

33. Маленькие дети плачут без причин

 

Обработка результатов.

Цель обработки результатов – получить индекс эмпатичности испытуемого. Чтобы получить этот индекс, нужно подсчитать количество ответов, совпадающих с ключом.

Да – 1, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31.

Нет – 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.

Таким образом, индекс эмпатии (Иэ) является суммой совпадений ответов по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «да», и по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «нет».

Для определения уровня эмпатических тенденций предлагается таблица интерпретаций индекса эмпатии с учетом возраста и пола респондентов.

 

Пол   Высокий уровень эмпатии Средний уровень эмпатии Низкий уровень эмпатии
Юноши 33 – 25 24 – 17 16 – 8
Девушки 33 – 29 28 – 22 21 – 22

Если индекс эмпатичности оказался меньше предложенного для интерпретации в таблице, то испытуемого следует попросить еще раз ответить на вопросы теста.

Анализ результатов.

Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам. Эмпатия в форме сочувствия и сопереживания связана с умением человека «проникать» в чувственный мир других людей. В разнообразных ситуациях эмоциональный отклик зависит от адекватности восприятия переживаний людей и животных. Такая отзывчивость побуждает к оказанию помощи другим. Поэтому при анализе результатов нужно учитывать влияние социокультурных традиций. Обычно юноши в какой-то мере скрывают свои переживания и не все склонны рефлексировать, поэтому для интерпретации показателей уровни эмпатии у юношей и девушек различаются.

Развитие эмоциональной отзывчивости зависит от многих факторов, среди них – степень актуализации потребности в благополучии других людей, умение правильно «считывать» невербальную информацию о состоянии окружающих по их жестам, мимике, интонации, а также от жизненного опыта и воспитания.

Следует обратить внимание на тех, кто имеет высокий уровень эмпатии, с коэффициентами 30-33, пронаблюдать за особенностями отношений с окружающими. Дело в том, что эмоционально отзывчивых людей могут эксплуатировать эгоисты, которые пользуются добротой других для достижения своих целей. Поэтому для эмоционально отзывчивых людей важно умение отстоять себя в условиях столкновения с себялюбием, эгоизмом других людей.



2018-07-06 963 Обсуждений (0)
Исследование эмоциональной отзывчивости. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование эмоциональной отзывчивости.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (963)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)