Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Государственное образовательное учреждение

высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ОТЧЕТ
по педагогической практике
в Государственном Университете Управления

 

 

Выполнила студентка очной формы обучения специальности «Социология» специализации «Социология и психология управления» 4 курса 1 группы   __________ Павлихина С.В. (подпись)
     
Руководитель практики от кафедры д.соц.н., проф.    
__________ Тихонова Е.В. (подпись)

 

 


Оглавление

Введение. 2

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ 3

1.1. Требования Государственного образовательного стандарта к организации педагогической практики. 3

1.2. Общие положения. 3

ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.. 6

2.1 Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация». 7

2.2. Тренинг для учащихся старших классов на тему «Активное слушание» 12

Заключение. 17

Список литературы.. 18

Приложение №1. 19

 


Введение

Педагогическая практика является и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования. Педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии.

Рабочий график (план) проведения практики:

· Получить индивидуальное задание от научного руководителя;

· Обсудить с преподавателями и руководством школы нужные и актуальные темы для учащихся (10-11 классов);

· Подготовить программу и соответствующие документы для проведения тренингов («Активное слушание»; «Самопрезентация»);

· Встретиться с учащимися 10-11 классов, провести тренинг и обратную связь, ответить все интересующиеся их вопросы;

· Подвести итоги проделанной работы;

· Составить отчет по практике встретиться с научным руководителем.


ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ

Требования Государственного образовательного стандарта к организации педагогической практики

Педагогическая практика студентов-социологов организуется с целью выработки у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий (лекций, семинарских и практических занятий) по социологическим дисциплинам, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы.

Педагогическая практика включает в себя посещение семинарских занятий, проводимых руководителем-методистом; самостоятельное проведение семинарских занятий и предоставление текста лекций.

Организацией педпрактики руководит зам. декана по учебной работе. Теоретическое и методическое руководство педпрактикой осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень и ученое звание.

Студент-практикант представляет дневник практики и текст лекции ответственному. По окончании педпрактики студенту проставляется оценка в зачетную книжку.

Общие положения

В Государственном университете управления педагогическая практика проводится в учебных заведениях среднего и среднего специального образования г. Москвы.

На педагогическую практику студенты очного отделения направляются, централизовано, в определенные приказом ректора сроки.

Существует ряд учебных заведений, с которыми Институт заключил договор о прохождении практики. Однако группа студентов очного отделения (3-5 человек) может выступить с инициативой о прохождении практики в другой школе либо среднем специальном учебном заведении. Непременным условием этого является согласие администрации школы на прием студентов на практику, заключение договора между школой и Институтом, а также – транспортная доступность места прохождения практики для методистов. Окончательное решение о привлечении дополнительных учебных заведений в качестве базовых для проведения педпрактики принимается руководством Института.

Продолжительность практики у студентов-социологов очной формы 25.04.18 – 04.05.18.

При прохождении практики студент обязан:

· выполнять график прохождения практики и все задания, предусмотренные программой;

· строго выполнять действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

· соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

· оказывать посильную помощь учителю в организационной и воспитательной работе учащихся.

Ниже приведены основные этапы прохождения педагогической практики и их содержание.

Цель данного вида практики – содействие профессиональному самоопределению студента-социолога как педагога; формирование возможно более полного и целостного представления о профессии.

Достижение цели сопряжено с постановкой и решением следующих задач:

1. выполнить задачи, поставленные руководителем практики от организации, куда студент командирован на практику;

2. познакомиться с нормами делового этикета и профессиональной этики практикующего педагога;

3. познакомиться с методиками преподавания по специальности «Социология» (в школах - «Обществознание»);

4. познакомиться с реальной практикой преподавания по специальности «Социология» (в школах - «Обществознание»);

5. самостоятельно разрабатывать и проводить в присутствии преподавателя семинарские и практические занятия (деловые игры, тренинги);

6. к проводимым занятиям и к курсу в целом, самостоятельно готовить тексты, презентации и другие материалы;

7. формулировать практические задачи в виде, доступном для студентов и/или школьников;

8. документально оформлять результаты выполненных заданий и работ;

9. осуществлять поиск необходимых дополнительных данных, сведений, литературы.

В ходе практики студенту поручается выполнение заданий, способствующих достижению студентом целей практики.

По согласованию с руководителем практики задачи практики для отдельных студентов могут быть частично видоизменены.

Сроки практики: 25.04.18 – 04.05.18.

Место прохождения педагогической практики: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 24 муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (МОУ ГИМНАЗИЯ № 24)

Директором гимназии являлась Смирнова Ирина Владиславна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Глумова Анна Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

1. воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

2. приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

3. установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

4. ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

5. изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

6. выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

7. научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес­сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя, следующие:


· конструктивная,

· мобилизационная,

· организаторская,

· коммуникативная,

· информационная,

· ориентационная,

· развивающая

· и исследовательская.


 

ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, и социальных установок.

Для проведения образовательных семинарских занятий для учащихся 10-11 классов мы выбрали формат «тренинга», который показался нам наиболее результативным и познавательным. Программы проведенных нами тренингов будут представлены в следующих параграфах (фотоотчет о проведении тренингов в «Приложение №1»):



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)