Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация»



2018-07-06 4625 Обсуждений (0)
Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация» 5.00 из 5.00 3 оценки




Задачи:

· отработка навыков демонстрирования своих лучших качеств собеседнику, выгодных для вас (в данный момент времени);

· овладение навыками эффективного слушания и говорения.

Для реализации задач используются следующие приемы: игра, упражнение, дискуссия, диалог, моделирование ситуаций, мини-лекция, беседа, рефлексия, групповое обсуждение.

Время проведения: 1 час (60 минут)

Вступление: приветствие и знакомство с классом: «Здравствуйте, ребята! Нас зовут …, сегодня мы проведем у Вас пробное ЕГЭ по русскому языку, доставайте, пожалуйста, двойные листочки и садитесь как можно дальше друг от друга, желательно через одного?

… А что вас не предупредили???!!!

…Так вот, ребят, как вы себя самопрезентуете, так люди и будут к Вам относиться) сегодня, мы студенту ГУУ, направления «социология и психология управления» проведем у вас тренинг на тему «самопрезентации», готовы? Тогда начинаем.»

Самопрезентация — это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент. Например, вы устраиваетесь на работу, у вас есть опыт и знания в какой-то области, но нет требуемого образования. Вероятно, вы слегка преувеличите свои достоинства, убеждая руководителя, что больше подходите для работы в данной должности, чем претенденты, имеющие соответствующее образование. Однако если кто-то заявит, что он, например, доктор наук, каковым на самом деле не является, то это уже афера, к искусству самопрезентации не имеющая никакого отношения.

Разминка: «Итак, наше первое задание называется«Сказочная самопрезентация»»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Инструкция: каждый участник, получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Сказочные персонажи (16):


· Колобок

· Баба-Яга

· Золушка

· Крокодил Гена

· Кощей Бессмертный

· Алеша Попович (богатырь)

· Красная шапочка

· Нюша («Смешарики»)

· Заяц (из «Ну, погоди!»)

· Мышка Джерри («Том и Джерри»)

· Дюймовочка

· Винни-Пух

· Буратино

· Белоснежка («Белоснежка и семь гномов»)

· Почтальон Печкин («Трое из Простоквашино»)

· Кот в сапогах


Профессии (16):


· Стюард/стюардесса (на самолете)

· Уборщик/уборщица

· Продавец-консультант

· Официант/официантка

· Директор магазина (продуктового)

· Менеджер по кредитованию (когда товар не могут купить сразу, а берут в кредит под % или в рассрочку)

· Персональный тренер (в качалке)

· Врач-хирург

· Бухгалтер

· Ветеринар

· Журналист (ка)

· Массажист

· Повар

· Педагог (преподаватель) в школе

· Стоматолог

· Юрист (адвокат)


Вопросы для обсуждения после завершения:

· Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей?

Легко ли было их представлять?

Основная часть:второе упражнение называется «Карусель»

Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных

Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения после завершения:

Какие чувства испытывали участники, когда выступали в роли продавца и покупателя?

Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже?

Основная часть: третье упражнение называется«Людоед»

Цель: научиться выявлять необходимые сведения и презентовать себя с лучшей стороны

Инструкция:

Для следующего упражнения нам нужно разделиться на две группы.

· Разделились.

Прошу одну команду выйти за дверь, через минуту я выйду к вам и дам подробную инструкцию.

· Обращаемся к тем, кто остался.

Наша игра называется «Людоеды». И вы в этой игре людоеды. Только что потерпел аварию самолет, и вы взяли нескольких спасшихся пассажиров.

Вы свирепое племя людоедов, проживающее на тропическом острове. Некоторые из вас (вожди племени) в свое время учились в Москве, в университете Патриса Лумумбы, поэтому:

· Вы понимаете по-русски

· Вы готовы оставить в живых лишь тех из чужеземцев, кто окажется полезен для Вашего племени.

Определитесь с чем-то одним, с тем, чем вам могут быть полезны чужеземцы.

Каждый из чужеземцев выступит перед Вами с доказательством собственной нужности для племени. У каждого есть 3 минуты на выступление (вы сами регулируете время)

Ваша задача: в конце всех презентаций Вы объявите чужеземцу, оставите вы его в живых или съедаете.

Инструкция для тех, кто спасся:

Вы — один из немногих пассажиров, спасшихся после крушения океанского лайнера. Вам и Вашим товарищам удалось вплавь добраться до ближайшего тропического острова. Как выяснилось, на острове проживает свирепое племя людоедов. К счастью, некоторые вожди племени в свое время учились в Москве, в университете Патриса Лумумбы, поэтому:

· они понимают по-русски

· они готовы оставить в живых тех из вас, кто окажется, полезен для племени.

Каждому из вас предстоит выступить перед вождями и доказать собственную нужность для племени. У каждого есть 5 минут на подготовку выступления и 3 минуты на само выступление.

Вопросы после тренинга:

· Вопрос к тем, кого съели — как вы думаете, почему так получилось?

· Стоило ли сразу предлагать что-то племени, не выяснив того, что им может быть нужным?

· Как можно было узнать, чем вы будете полезны племени?

· Какие навыки нужно было проявить в этом упражнении?

Рефлексия: четвертое упражнение называется«Эстафета»

Цель: приобрести навыки прочтения невербального языка.

Инструкция:

Играющие образуют круг и закрывают глаза. Один из игроков задумывает какое-нибудь чувство, после чего открывает глаза и передает соседу свои чувства через телесные проявления. Следующий игрок пытается понять, что ему было передано, и отдает это чувство дальше по кругу, но уже своим способом выражения.

Чувства:


· Радость/счастье

· Грусть/печаль

· Удивление/шок

· Презрение/отвращение

· Стыд/вина

· Злость/гнев

· Страх


Вопросы после тренинга:

· Насколько было тяжело передавать «чувство» другому человеку без использования слов?

· Удалось ли Вам понять, что за «чувство» передавал Вам другой человек? И по каким критериям Вы смогли это понять?

1) Завершение:

· дискуссия с участниками тренинга;

· обратная связь;

· обсуждение возникших вопросов;

· благодарность за принятие участия в тренинге;

· раздача сладких призов.



2018-07-06 4625 Обсуждений (0)
Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация» 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)