Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация»
Задачи: · отработка навыков демонстрирования своих лучших качеств собеседнику, выгодных для вас (в данный момент времени); · овладение навыками эффективного слушания и говорения. Для реализации задач используются следующие приемы: игра, упражнение, дискуссия, диалог, моделирование ситуаций, мини-лекция, беседа, рефлексия, групповое обсуждение. Время проведения: 1 час (60 минут) Вступление: приветствие и знакомство с классом: «Здравствуйте, ребята! Нас зовут …, сегодня мы проведем у Вас пробное ЕГЭ по русскому языку, доставайте, пожалуйста, двойные листочки и садитесь как можно дальше друг от друга, желательно через одного? … А что вас не предупредили???!!! …Так вот, ребят, как вы себя самопрезентуете, так люди и будут к Вам относиться) сегодня, мы студенту ГУУ, направления «социология и психология управления» проведем у вас тренинг на тему «самопрезентации», готовы? Тогда начинаем.» Самопрезентация — это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент. Например, вы устраиваетесь на работу, у вас есть опыт и знания в какой-то области, но нет требуемого образования. Вероятно, вы слегка преувеличите свои достоинства, убеждая руководителя, что больше подходите для работы в данной должности, чем претенденты, имеющие соответствующее образование. Однако если кто-то заявит, что он, например, доктор наук, каковым на самом деле не является, то это уже афера, к искусству самопрезентации не имеющая никакого отношения. Разминка: «Итак, наше первое задание называется«Сказочная самопрезентация»» Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации. Инструкция: каждый участник, получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж. Сказочные персонажи (16): · Колобок · Баба-Яга · Золушка · Крокодил Гена · Кощей Бессмертный · Алеша Попович (богатырь) · Красная шапочка · Нюша («Смешарики») · Заяц (из «Ну, погоди!») · Мышка Джерри («Том и Джерри») · Дюймовочка · Винни-Пух · Буратино · Белоснежка («Белоснежка и семь гномов») · Почтальон Печкин («Трое из Простоквашино») · Кот в сапогах Профессии (16): · Стюард/стюардесса (на самолете) · Уборщик/уборщица · Продавец-консультант · Официант/официантка · Директор магазина (продуктового) · Менеджер по кредитованию (когда товар не могут купить сразу, а берут в кредит под % или в рассрочку) · Персональный тренер (в качалке) · Врач-хирург · Бухгалтер · Ветеринар · Журналист (ка) · Массажист · Повар · Педагог (преподаватель) в школе · Стоматолог · Юрист (адвокат) Вопросы для обсуждения после завершения: · Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять? Основная часть:второе упражнение называется «Карусель» Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями. Вопросы для обсуждения после завершения: Какие чувства испытывали участники, когда выступали в роли продавца и покупателя? Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже? Основная часть: третье упражнение называется«Людоед» Цель: научиться выявлять необходимые сведения и презентовать себя с лучшей стороны Инструкция: Для следующего упражнения нам нужно разделиться на две группы. · Разделились. Прошу одну команду выйти за дверь, через минуту я выйду к вам и дам подробную инструкцию. · Обращаемся к тем, кто остался. Наша игра называется «Людоеды». И вы в этой игре людоеды. Только что потерпел аварию самолет, и вы взяли нескольких спасшихся пассажиров. Вы свирепое племя людоедов, проживающее на тропическом острове. Некоторые из вас (вожди племени) в свое время учились в Москве, в университете Патриса Лумумбы, поэтому: · Вы понимаете по-русски · Вы готовы оставить в живых лишь тех из чужеземцев, кто окажется полезен для Вашего племени. Определитесь с чем-то одним, с тем, чем вам могут быть полезны чужеземцы. Каждый из чужеземцев выступит перед Вами с доказательством собственной нужности для племени. У каждого есть 3 минуты на выступление (вы сами регулируете время) Ваша задача: в конце всех презентаций Вы объявите чужеземцу, оставите вы его в живых или съедаете. Инструкция для тех, кто спасся: Вы — один из немногих пассажиров, спасшихся после крушения океанского лайнера. Вам и Вашим товарищам удалось вплавь добраться до ближайшего тропического острова. Как выяснилось, на острове проживает свирепое племя людоедов. К счастью, некоторые вожди племени в свое время учились в Москве, в университете Патриса Лумумбы, поэтому: · они понимают по-русски · они готовы оставить в живых тех из вас, кто окажется, полезен для племени. Каждому из вас предстоит выступить перед вождями и доказать собственную нужность для племени. У каждого есть 5 минут на подготовку выступления и 3 минуты на само выступление. Вопросы после тренинга: · Вопрос к тем, кого съели — как вы думаете, почему так получилось? · Стоило ли сразу предлагать что-то племени, не выяснив того, что им может быть нужным? · Как можно было узнать, чем вы будете полезны племени? · Какие навыки нужно было проявить в этом упражнении? Рефлексия: четвертое упражнение называется«Эстафета» Цель: приобрести навыки прочтения невербального языка. Инструкция: Играющие образуют круг и закрывают глаза. Один из игроков задумывает какое-нибудь чувство, после чего открывает глаза и передает соседу свои чувства через телесные проявления. Следующий игрок пытается понять, что ему было передано, и отдает это чувство дальше по кругу, но уже своим способом выражения. Чувства: · Радость/счастье · Грусть/печаль · Удивление/шок · Презрение/отвращение · Стыд/вина · Злость/гнев · Страх Вопросы после тренинга: · Насколько было тяжело передавать «чувство» другому человеку без использования слов? · Удалось ли Вам понять, что за «чувство» передавал Вам другой человек? И по каким критериям Вы смогли это понять? 1) Завершение: · дискуссия с участниками тренинга; · обратная связь; · обсуждение возникших вопросов; · благодарность за принятие участия в тренинге; · раздача сладких призов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |