Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Заполните пропуски



2018-07-06 502 Обсуждений (0)
IV. Заполните пропуски 0.00 из 5.00 0 оценок




Формальные ступени    
И. Гербарт   В. Pete    
1. Ясность 2. ........................................................   1. Подготовка 2. ................................................    
3. Система .........................................   3. ................................................    
  4. Обобщение 5. ................................................    
     
     

 

V. Заполните пропуски

«Полный акт мышления» по Дьюи имеет следующие сту­пени: 1) ощущение ...........................; 2) формулировка

......................................; 3) выдвижение.........:........................;

4) логическая проверка гипотез; 5) деятельность в соответ­ствии с принятой гипотезой.

VI. Выберите правильный ответ, доказав ошибочность

Остальных.

Современная дидактика утверждает, что процесс обуче­ния развивается по схеме:

1. Ясность, ассоциация, система, метод.

2. Ощущение трудности, формулировка проблем, выдви­жение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятель­ность в соответствии с гипотезой.

3. Подготовка к изучению знаний, решение познаватель­ной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике.

4. Подготовка, изложение, согласование с ранее получен­ными знаниями, обобщение, применение.

5. Ясность, изложение, обобщение, система, метод.

VII. Современная дидактика утверждает, что звеньями (этапами) процесса обучения являются следующие:.

   
Подготовка к работе Изложение нового материала Показ ведущих идей Проверка степени усвоения   Формирование проблемы Определение трудности Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Извлечение знаний Включение знаний в систему  
   
Постановка проблемы Восприятие информации Закрепление изученного Применение знаний Анализ достижений   Определение цели Осмысление информации Восприятие информации Проверка знаний, умений Систематизация  
 
Правильного ответа нет  

 

VIII. В приведенном ниже перечне выберите то, что ха­рактеризуют компоненты продукта учебного процесса:

1) знания, 2) умения, 3) навыки, 4) орудия труда, 5) идей­ная зрелость, 6) атеистическое мировоззрение, 7) мироощу­щение, миропонимание, 8) образованность, 9) эрудиция, 10) качества интеллекта, 11) умственное развитие, 12) вос­питанность, 13) демократизация, 14) гуманизация, 15) гума­нитаризация, 16) умение учиться, 17) потребность в знани­ях, 18) акселерация, 19) активность, 20) трудолюбие, 21) об­разность, 22) выносливость, 23) самокритичность, 24) ин­тернационализм, 25) профессиональная ориентация.

Цели обучения

Закон цели воспитания, рассмотренный нами в первой части, действует так же неотвратимо и в системе учебного про­цесса, являющейся подсистемой более значительного — воспи­тательного. Цели общего образования вытекают из уже извест­ных нам целей воспитания и соотносятся с ними как часть с целым.

Российские законы провозглашают образование основой духовного, социального, экономического, культурного разви­тия общества и государства. Образование в РФ имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нрав­ственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопонима­нию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными, со­циальными группами.

Главные задачи общеобразовательной школы:

• удовлетворение национально-культурных потребностей населения, воспитание физически и морально здорового поко­ления;

• обеспечение усвоения учащимися системы знаний, опреде­ляемой общественными и производственными потребностями;

• формирование научного миропонимания, политической, экономической, правовой культуры, гуманистических ценно­стей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополнении знаний;

• выработка у молодежи осознанной гражданской позиции, человеческого достоинства, стремления к участию в демократи­ческом самоуправлении, ответственности за свои поступки.

Федеральный компонент школьного образования представ­лен обязательным для изучения во всех типах учебных заведе­ний и всеми учащимися предметов, основоположных (резидент­ных) знаний, умений, объем которых не превышает 30—40% от общего объема изучаемых знаний. Школьный компонент обра­зования обеспечивает возможность удовлетворения многооб­разных запросов и потребностей учащихся, обусловленных ре­гиональными, национальными, производственными и личност­ными факторами.

Конкретизация целей

1 Цели учебного процесса нельзя отождествлять ни с об­щими направлениями государственной политики в области народного образования, ни с задачами изучения отдельных курсов, ни с целями учебных заведений. Эти цели должны быть, с одной стороны, достаточно общими, а с другой — однозначными, четко сформулированными, конкретными. Конкретизации целей способствуют специальные исследо­вания по их систематизации и упорядочению — таксономии.

Цели учебного процесса не равнозначны его результа­там. Некоторые цели можно отождествлять с результатами лишь тогда, когда и те и другие являются предвидимыми и к тому же измеряемыми. Это, однако, не всегда главные ре­зультаты учебного процесса, поскольку среди сформулиро­ванных целей наличествуют и такие, последствия выполне­ния которых нельзя измерить непосредственно, как, напри­мер, развитие активности, работоспособности учащихся;

умение пополнять знания; экологическая, социальная вос­питанность и т. д.




2018-07-06 502 Обсуждений (0)
IV. Заполните пропуски 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Заполните пропуски

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)