Газетно-журнальный информационный текст
Пример: заметки, тематические статьи, объявления, интервью, аналитическая публицистика. Коммуникативное задание: сообщить новые сведения, навязав им определенную оценку. Реципиент: коллективный, широкий круг, иногда узкая возрастная, сословная и прочая целевая аудитория. Источник: коллективный (автор представляет позицию редакции, партии и т.д.). Глобальный текст: газета, журнал. Когнитивная информация: цифровые данные; имена собственные, названия; фон письменной литературной нормы языка с некоторым количеством разговорной лексики. Экспрессивная информация: клише СМИ (устойчивая лексическая сочетаемость: мрачные прогнозы, кризис доверия и т.д.); способ подачи информации: порядок следования имен, выбор, размещение в тексте; оценочные слова; эмфатические обороты (инверсии и т.д.); фразеологизмы; интертекстуализмы (аллюзивность, скрытые цитаты); контраст простых и сложных предложений; парцелляция (отделение части предложения и оформление его как отдельного); модные слова (офис, маргинальный, миссия); контрастная лексика (эффект комизма). Экспрессивная информация может создать проблемы для перевода и снизить степень переводимости. Законодательный текст Пример: конституция, подзаконные акты, конвенции международного права. Коммуникативное задание: сообщить объективные достоверные сведения и предписать определенные действия. Реципиент: любой гражданин страны (ориентация на индивида). Источник: групповой – профессионалы-юристы. Доминирует оперативная информация: модальные глаголы и конструкции. Когнитивная информация: юридические термины; абсолютное настоящее; пассивные конструкции; обобщающая семантика подлежащего (все, каждый); канцелярская разновидность письменной литературной нормы; полные синтаксические структуры; логические структуры со значением условия и причины; однородные члены предложения и однородные придаточные; отсутствие сокращений; передача числительных словами; тавтологическая когезия (повторение одного и того же существительного). Экспрессивная информация: высокая лексика (отрешение от должности, жилище неприкосновенно). Высокая степень переводимости. Инструкция Виды инструкций: потребительская, медицинская, должностная. Коммуникативное задание: сообщить значимые объективные сведения и предписать связанные с ними необходимые действия. Реципиент: коллективный, широкий круг (любой взрослый). Источник: коллективный/групповой (фирма, министерство). Доминирует оперативная информация, выраженная императивными структурами разной степени категоричности (лингвоэтническая поправка). Когнитивная информация: термины, специальная лексика; консервативный вариант письменной литературной нормы; номинативность. Экспрессивная информация содержится в просветительской рекламе: эмоционально-оценочная лексика; клишированность. Высокая степень переводимости. Реклама Коммуникативное задание: сообщить новые достоверные сведения, обеспечить надежность усвоения этих сведений, воздействуя на эмоции, память, усиливая эту надежность удовольствием, которое реципиент получит от текста, – и тем самым предписать реципиенту определенные действия: побудить потребителя приобрести продукт. Реципиент: широкий, массовый потребитель. Источник: индивидуальный, но владелец групповой (фирма). Когнитивная информация: название фирмы, наименование товара, технические характеристики, цена, контактные сведения, сроки, % скидки и т.д. При переводе должна быть сохранена. Оперативная информация: может отсутствовать, может быть косвенной, имплицитной. Экспрессивная информация: эмоционально-оценочные слова; гипербола положительной оценки; назывные предложения, эмоциональная инверсия, парцелляция, синтаксический параллелизм, незаконченные предложения; традиционные образные средства; иноязычная лексика; лексический повтор. Эстетическая информация представлена фигурами речи, такими как аллитерация, ассонанс, игра слов, рифма, ритм прозы, метафоры, сравнения и т.д. Низкая степень переводимости.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |