Инструкция по технике безопасности при прохождении учебно-полевой практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО» ОП «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
ДНЕВНИК УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Квалификация: специалист среднего звена Студентки 2го курса, специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (ФИО)_______________________ _______________________
__________________________________ Руководитель практики
2018 г.
Цель: формирование системы знаний о природе, о закономерностях взаимодействия в системе человек-природа-общество; формирование практических навыков исследования природы
Полевая практика по естествознанию по специальности «Преподавание в начальных классах» выполняется на 2 курсе. Особенности практики. Полевая практика является завершающим этапом основного курса «Естествознание», проходит во 2-м семестре. На полевой практике необходимо познакомить студентов с основными видами животных биотопов степной зоны.
Практика складывается из следующих основных форм работы: экскурсий, самостоятельной работы студентов и отчетности.
Проводить ее необходимо на территориях, где соседствуют различные естественные и антропогенные ландшафты: леса или лесопарки, болота, водоемы, сельскохозяйственные поля, населенные пункты, и одновременно хорошо сохранились разнообразные биотопы.
График учебно-полевой практики по естествознанию
План работы.
1.Цели и задачи полевой практики.
2. Инструкция по технике безопасности
3. Разделы полевой практики
3.1. Метеорологические наблюдения
1. Цель:закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении теоретического курса дисциплины «Естествознание».
Задачи:
По разделу «Естествознание»: - знакомство студентов с особенностями строения Солнечной системы и планеты Земля, ориентирования на местности, с основными типами рельефа, горных пород и ландшафтами окрестностей г. Луганска.
1.По разделу «Ботаника»: 1. Закрепить знания по морфологии, систематике и экологии растений.. 2. Приобрести навыки коллекционирования, определения и описания растений. 3. Приобрести навыки полевых наблюдений, 4. Познакомиться с разнообразием жизненных форм и экологическими группами растений в районе проведения практики, 5.Установить взаимосвязь растительных организмов с условиями окружающей среды (на конкретных примерах) в районе проведения практики, 6.Выявить набор фитоценозов района практики; на примере конкретного сообщества изучить его основные показатели (флористический состав, структуру, обилие, фенологические фазы, жизненность), 7.Выяснить, как и в какой мере сообщества растений влияют на окружающую среду и как антропогенные воздействия влияют на растительные сообщества.
По разделу «Зоология»:
- изучение наиболее распространенных видов животных окрестностей г.Луганска, основных эколого-фаунистических комплексов животных разных биотопов, их взаимосвязи с условиями среды обитания и общие закономерности распределения животного населения по биотопам. Дать начальные навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в полевых условиях, обучить студентов правилам наблюдения за животными, различать отдельных представителей животных по голосам и повадкам и вести дневник наблюдений. Инструкция по технике безопасности при прохождении учебно-полевой практики
1. Переходить автомобильные и железнодорожные магистрали следует только по специально оборудованным пешеходным мостам и переходам, соблюдая все меры предосторожности. 2. Строго запрещено отлучаться от группы без разрешения преподавателя. 3. Запрещено пробовать на вкус растения, грибы. 4. Во время экскурсии необходимо периодически осматривать свою одежду и удалять клещей. 5. Не следует находиться на открытом солнце без головного убора. 6. При первых признаках недомогания сообщить об этом преподавателю. 7. Запрещено пить сырую воду из естественных водоемов. 8. Запрещено купаться в водоемах. 9. Строго запрещено употребление спиртных напитков. 10. Форма одежды должна соответствовать погодным условиям (в случае дождя иметь при себе зонт или дождевик, а также запас сухой одежды и обуви). 11. Иметь при себе средства для оказания первой медицинской помощи: бинт, лейкопластырь, антисептики (йод, раствор бриллиантового зеленого), лекарства от головной и сердечной боли, от повышенного артериального давления, нашатырь, препараты против аллергии.
. Наблюдения за погодой
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |