Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III Тема: «Движение по азимуту»



2018-07-06 561 Обсуждений (0)
III Тема: «Движение по азимуту» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: научить приемам ориентирования в пространстве и определения направления движения по азимуту.

 

Оборудование: компас, мерная лента или 10—15-метровая рулетка, часы наручные механические, дальномер школьный, планшет.

 

Методические рекомендации

 

Пользуясь компасом, можно определить стороны горизонта, направление движения по азимуту. Азимут — это угол между направлением на север и направлением на заданный предмет, который отсчитывается по часовой стрелке.

 

Например, зная, что азимут из точки А в точку Б составляет 45º (А = 45º), вы, сориентировав компас, определяете азимут и идете в нужном направлении.

 

При движении он или задается, или его определяется. Для определения азимута движения из одного пункта (точки стояния) в другой необходима карта.

 

Для ориентирования на местности важно уметь определять не только направление, но и расстояние. Измеряют расстояние с помощью различных методов: счета шагов и времени движения, визуальных, инструментальных. Визуальная (на глаз) оценка расстояний — это наблюдение объектов местности и их видимость в зависимости от удаленности от наблюдателя. Такой метод позволяет определять расстояние приблизительно, для этого необходима постоянная тренировка.

 

Тема: «План местности. Географические карты и их классификация»

 

1.Чтение плана, топографической и географической карты.

 

Цель. Научиться определять направления и расстоя­ния на плане и карте, пользоваться масштабом, услов­ными знаками, находить и правильно показывать различ­ные объекты на топографических и географических кар­тах.

 

Оборудование.Набор топографических карт, геогра­фические атласы, курвиметры, линейки, циркули.

 

Инструктаж. Используя учебные топографические кар­ты, географический атлас, выполнить практическую рабо­ту по предложенному ниже порядку. Все данные практи­ческой работы записать в тетрадь.

 

Ход выполнения работы.

 

Работа с топографической картой.

 

1. Определить основные направления на топографичес­кой карте и масштаб.

2. Используя условные топографические знаки составить план местности.

 

Ознакомиться с условными знаками топографичес­кой карты:

 

а) населенные пункты и их подписи;

 

б) отдельные местные предметы;

 

в) дорожная сеть;

 

г) гидрография;

 

д) рельеф;

 

е) растительный покров и грунты.

 

3.Найти отдельные условные знаки на топографической карте.

 

2.Определение широты и долготы места на географической карте и нахождение пункта по широте и долготе.

 

Таблица 2.

 

Характеристика географической карты

 

Сведения Ответы учащегося
  Классификация карты по масштабу. Классификация карты по охвату территории Классификация карты по содержанию   Классификация карты по назначению В какой проекции построена карта (Примерный ответ) Мелкомасштабная Масштаб 1: 20 000 000 Охватывает всю территорию России и часть пограничных государств Общегеографическая Учебная Коническая

 

 

Цель. Научиться работать с градусной сеткой на гло­бусе и карте, определять широту и долготу места и нахо­дить пункты (точки) по широте и долготе.

 

Оборудование. Глобусы и географические атласы.

 

Инструктаж. Перед выполнением практической работы по определению широты и долготы места и нахождению пункта по широте и долготе следует повторить определе­ния, что такое градусная сетка, для чего она предназна­чена, почему называется градусной.

 

Экватор представляет собой окружность длиной около 40000 км (длина 1° на экваторе будет равна 40000 км: 360°=111 км). Длина параллелей к северу и югу от эк­ватора постепенно уменьшается и в крайних точках на се­вере и юге сводится к нулю.

 

Расстояние от экватора к северу и к югу, выраженное в градусах, называется географической широтой: к севе­ру — северная широта, к югу — южная широта.

 

Счет меридианов ведется от нулевого меридиана, ко­торый проходит через Гринвич (пригород Лондона). Рас­стояние на восток и на запад от Гринвича, выраженное в градусах, называется географической долготой места. К западу от Гринвича — западная долгота, к востоку — восточная. Практическую работу лучше начать на глобу­се, а продолжить на физических картах мира и Россия (географические атласы).

 

Ход выполнения работы

 

1. Найти на глобусе эква­тор — нулевую параллель при защите практики

 

2. Найти крайние точки севера и юга, т. е. точки, рас­положенные на 90° северной и 90° южной широты.

3. Ответить на вопросы устно при защите практики:

а) сколько градусов от экватора до Северного полюса и от экватора до Южного полюса;

 

б) какое количество параллелей можно провести на земном шаре.

 

4. Определить на глобусе и физической карте, через сколько градусов проведены параллели.

5. Найти 30е с. ш.; 60° с. ш.; 90° с. ш.; 20° ю. ш.; 40° ю. ш.; 80е ю. ш.

 

6. На какой широте находятся Москва, Киев, Дели, Нью-Йорк, Сантьяго?

 

7. Найти нулевой и 180-й меридианы.

8. Ответить на вопросы устно при защите практики:

а) от какой точки начинается счет меридианов;

б) почему называют восточное и западное полушария;

в) в каком направлении ведется счет меридианам.

9. Найти географическую долготу (30° в. д.; 60° в. д.; 130° в. д.; 20° з. д.; 70° з. д.; 160° з. д.).

 

1. Определить географические координаты Мурман­ска, Ташкента, Каира, Нью-Йорка, Мельбурна, Буэнос-Айреса, Джакарты.

2. Определить географические координаты крайних точек РОССИЯ: мыса Челюскина, мыса Дежнева, Кушки, Калининграда.

3. Найти города по следующим координатам: 60° с. ш., 30° в. д.; 36° с. ш. и 140° в. д.

__ .06.2018год.

 



2018-07-06 561 Обсуждений (0)
III Тема: «Движение по азимуту» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III Тема: «Движение по азимуту»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)