Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к оформлению выпускной квалификационной работы



2018-06-29 273 Обсуждений (0)
Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура КР должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Обзор литературы по проблеме исследования (глава 1 название главы должно быть в соответствии с темой КР).

5. Методы и организация исследований (глава 2).

6. Результаты исследований и их анализ (глава 3 Название главы должно отражать результаты иследования по теме ВКР).

7. Заключение. ( Выводы в виде заключения)

8. Практические рекомендации.

9. Список литературы.

10. Приложения.

Титульный листоформление титульного листа см приложение

Оглавление - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц (начала раздела) и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Правильно выстроенная структура работы - это очень подробное оглавление, т.к. именно развернутый план исследования позволяет увидеть ход мысли, основные принципы, выводы, к которым пришел автор.

Оглавление пишется ступенчатообразно. Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными (заглавными) буквами; несколько правее – названия разделов и еще правее – подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами.

Введение –это описание всей работы в сжатом виде.

Вначале объясняется научная и практическая актуальность работы. Для этого исследователь изучает степень разработанности проблемы другими авторами (дает краткую характеристику предшествующих исследований) и обосновывает важность проведенияисследованияв настоящее время.

Выделяется объект и предмет исследования.

Объект исследования - это конкретное явление, которое рассматривается в проблемной ситуации. В педагогической науке объектом исследования являются: учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный процесс, управленческий процесс (например, тактическая подготовка волейболистов).

Предмет исследования – это то, что изучается в объекте (свойства, признаки, характеристика). Предметом исследования выступают: прогнозирование, способы совершенствования учебно-воспитательного процесса; содержание образования, условия совершенствования обучения, особенности педагогических взаимоотношений и т.д. (например, особенности методики преподавания гимнастики во вспомогательной школе).

Во введении ВКР должна быть представлена практическая значимость полученных в ходе проведенного исследования результатов (как, кем, где могут быть использованы результаты исследования).

Цель исследования фиксирует направленность данного научного поиска, т.е. результат который планируется получить. Цель формулируется кратко и точно. Формулировки следует начинать со следующих глаголов: выявить и обосновать….; проанализировать…; сравнить…; сформулировать рекомендации … и т.д.

Задачи исследования раскрывают конкретные пути (этапы) достижения цели исследования. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

В КР обычно ставится три, четыре задачи.

Например:

1. Изучить ……….. .

2. Выявить ………………

3. Проанализировать полученные результаты.

Формулировки следует начинать со следующих глаголов: определить…;разработать…; выявить…; установить… и т.п.

Объем введения составляет - 1-2 страницы.

Анализ данных специальной литературы по проблеме исследования приводится в Главе 1. Название главы должно отражать тематику исследования.

Необходимо привести мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию.

Формулировки предложений при анализе литературных источников следующие: «Автор отмечает..., указывает…, показывает…, подчеркивает.., считает….» и т.п.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ССЫЛОК НА АВТОРОВ В ТЕКСТЕ РАБОТЫ

После ссылки на исследования того или иного автора или после изложения чужих мыслей необходимо в скобках указать фамилию автора, затем его инициалы, и далее, через запятую, год издания упомянутого источника. Например: … (Терехина Р.Н., 2007).

Если необходимо указать несколько авторов, то они перечисляются в хронологическом порядке и разделяются точкой с запятой. Например: … (Туманян Г.С.,1985; Тараканов Б.И., 2000).

В тех случаях, когда ссылка требует упоминания сведений об авторе в тексте изложения, необходимо указывать сначала инициалы автора, затем его фамилию, год публикации работы дается сразу же после фамилии в скобках. Например: Г.С. Туманян (1984) рекомендует ......

В ссылках после обозначения года выхода работы буква «г» не ставится.

 

Подбор литературы

Начало выполнения КР связано с процессом подбора литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике.

Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности:

1)руководящие документы – вначале законы, затем законодательные акты;

2)научные издания – сначала монографии, затем периодические издания;

3)статистические данные.

При этом вначале стоит изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.

При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Консультант», а также в других справочных системах («Гарант», «Кодекс» и др.). Данные справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

Со статистическим и аналитическим материалом, связанным с протекающими в экономике процессами, можно ознакомиться в Интернете. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.

Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчетах по НИР, научных статьях, монографиях и т.д.).

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Данный список литературы по теме выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем.

Первая глава заканчивается резюмирующим абзацем: «Таким образом, проведенный анализ научной и методической литературы свидетельствует о … и актуальности проблемы …».

Резюмирующий абзац располагается сразу в конце первой главы.

Объем первой главы составляет примено 1/3 объема всей работы( 12-15с.)

Глава 2, Методы и организация исследования

Вторая глава может начинаться с повторения задач исследования , если этого требует логика изложения, или сразу следует описание использованных методов исследования. которые применялись для анализа литературы по проблеме исследования, проведения экспериментального исследования и обработки полученных в ходе исследования данных.

Методы педагогического исследования - это способы и приемы получения информации, добывания фактического материала (например, анализ и синтез, наблюдение, анкетирование).

Глава содержит сведения об организации проведения исследования, которая должна содержать ответы на следующие вопросы:

1) где (на базе какого учреждения или организации);

2) с каким контингентом (возрастно-половой состав; уровень подготовленности и т.п.);

3) какова продолжительность периода практического исследования(наблюдений, эксперимента: количество занятий, недель, месяцев);

4) сколько и каковы особенности этапов выполнения работы;

5) каково содержание внедряемого фактора;

6) какое требуется материально-техническое обеспечение;

7) с какой периодичностью применялись методы оценки эффективности проведенного исследования.

Глава может содержать иллюстративный (табличный, графический) материал, указывающий нормативные или сравнительные показатели. Демонстрация технологии применения тех или иных методик (формы анкет, опросных листов, изображения технических средств и т.п.) предоставляются в приложениях с указанием ссылки на них в тексте главы.

Вторая глава заканчивается резюмирующим абзацем, например: «Таким образом, для решения поставленных задач нами были использованы адекватные и достаточные (в количественном отношении) средства…., схема организации и методы оценки их эффективности…».Резюмирующий абзац располагается сразу в конце второй главы.

Объем второй главы составляет 4-6 с.

Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение. Название главы должно отражать результаты исследования в соответствие с тематикой исследования.

Третья глава содержит данные, полученные в ходе исследования, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты исследований подкрепляются рисунками, таблицами, фотографиями и т.п. При этом необходимо помещать таблицы с фактическим материалом до начала исследования и после его завершения.

При оценке эффективности, например, комплекса упражнений, разработанного (или использованного) автором ВКР, полученные результаты необходимо сопоставить с данными других исследователей, высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов.

При необходимости можно оценить положения с точки зрения их теоретического и практического значения, изложить аспекты, оставшиеся открытыми.

В тексте необходимо употреблять единообразные термины (например, «двигательные качества», «физические качества») условные сокращения и обозначения. Нельзя одним и тем же термином обозначать разные понятия. Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснять.

Иностранные слова и термины рекомендуется употреблять только в исключительных случаях:

ü когда они получили широкое распространение и слились с русским языком (аут, аутсайдер и т.п.);

ü когда без них нельзя обойтись при изложении научных фактов (гипокинезия, аэробные процессы и т.п.);

ü когда необходимо познакомить читателя с новыми или малоизвестными терминами, встречающимися в зарубежной литературе.

Изложение результатов собственных исследований не принято вести от собственного имени («я утверждаю», «мною открыто» и т.п.). Нельзя злоупотреблять вступительными словосочетаниями в начале абзацев и фраз («Следует подчеркнуть ..», «Необходимо заметить», «Что касается» и т.п.).

Не рекомендуется:

ü часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты;

ü дважды использовать какое-либо понятие в одной фразе;

ü располагать близко друг к другу слова, образованные от одного корня («нагрузка» и «груз», «школа» и «школьник» и пр.), сходные по звучанию или сливающиеся в произношении («у учащихся», «об обмене», «при применении» и т.п.).

Следует избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста.

Третья глава заканчивается резюмирующим абзацем, например, «Таким образом, анализ полученных результатов показал, что …».

Резюмирующий абзац располагается сразу в конце третьей главы. Обьем третьей главы должен быть не менее 10-15 с.

Заключение носит обобщающий характер полученных результатов исследования, выводы решению поставленных задач.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам исследования. Таким образом, подводится общий итог работы так, чтобы, не читая всего предшествующего материала, эксперт мог получить целостное представление о выполненной КР.

Практические рекомендации составляются на основе полученных результатов исследования. Они содержат конкретные методические указания по использованию полученных данных в практической профессиональной деятельности.

Список литературы представляет собой перечень используемой литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале указываются отечественные авторы, затем – зарубежные. Список электронных ресурсов располагаются после печатных изданий

Приложения включают материалы первичных эмпирических данных, результаты их статистической обработки (представленные в виде таблиц, графиков, рисунков и т.п.).

Приложения располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими и иллюстративными и технологическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

В приложение могут входить нормативные документы, инструкции, правила, программы и др. Каждому документу присваивается порядковый номер, который помещают в верхнем правом углу над заголовком, например, Приложение 1. В тексте КР обязательно должны быть ссылки на приложение. Материалы приложения не входят в общий объем ВКР.



2018-06-29 273 Обсуждений (0)
Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)