Средства измерений и контроля линейных скоростей и вращения
4.2. Цель занятия:познакомиться с конструкцией и применением средств измерений для измерения линейных и угловых скоростей Методические указания Параметры движения по характеру изменения во времени можно разбить на параметры поступательного, вращательного и колебательного движений. Средства измерений и контроля, предназначенные для измерения линейных скоростей, называются измерителями скорости; средства для измерения и контроля угловых скоростей (частоты вращения) — тахометрами. 4.3.1 Методы и средства измерения и контроля линейных скоростей Аэрометрический метод (рисунок 4.3.1) основан на измерении скоростного (динамического) напора, функционально связанного со скоростью тела, движущегося в воздушной среде. Скоростной напор определяется манометрической коробкой 3 путем сравнивания статического давления, образуемого при движении воздушной среды в приемнике статического давления 1 и приемнике полного давления 6. Результат сравнения показывается стрелкой 4 на отсчетном устройстве. Средства измерения, построенные на аэрометрическом методе, позволяют измерять скорость с погрешностью, не превышающей 2...3%.
1 — приемник статического давления; 2 — корпус; 3 — манометрическая коробка; 4 — стрелка; 5 — трубопроводы; 6 — приемник полного давления Рисунок 4.3.1- Методы измерений и контроля линейных скоростей — аэрометрический 4.3. 2 Методы и средства измерения и контроля скоростей вращения
а — с полым ротором; б — с диском; 1 — постоянный магнит; 2 — чувствительный элемент; 3 — термомагнитный шунт; 4 — магнитопровод Рисунок 4.3.2 - Магнитоиндукционные тахометры Магнитоиндукционный метод основан на зависимости наводимых в металлическом теле вихревых токов от частоты вращения. Тахометры, построенные на этом методе, выполняются в двух вариантах: с цилиндрическим чувствительным элементом (рисунок 4.3.2 а) и дисковым чувствительным элементом (рисунок 4.3.2 б). Основной частью магнитоиндукционного тахометра является измерительный узел, который состоит из постоянного магнита 1 и чувствительного элемента 2, выполненного в виде полого цилиндра или диска. Обычно постоянный магнит имеет частоту вращения, которую необходимо измерить, а чувствительный элемент, выполненный из металла с большим удельным сопротивлением, удерживается от вращения спиральной пружиной. В целях уменьшения температурной погрешности от непостоянства магнитной индукции в зазоре применяют термомагнитный шунт 3. Магнитоиндукционные тахометры выполняются со шкалами, проградуированными в с-1 (типа ТЭ) и с процентными шкалами (типа ИТЭ). Тахометр типа ИТЭ состоит из собственно тахометра (измерительного узла) и синхронной передачи переменного тока переменной частоты. Передача включает синхронный генератор трехфазного тока и синхронный двигатель с синхронным запуском. Конструктивно тахометр выполнен в виде преобразователя и указателя. Преобразователь тахометра (рисунок 4.3.3) является одновременно преобразователем синхронной передачи. Он представляет собой трехфазный генератор с двух - или четырехполюсным ротором-магнитом 7 из сплава АНК. Статор 8 выполнен из пластин трансформаторной стали толщиной 0,5 мм и имеет 12 пазов, в которых уложена двухслойная обмотка, соединенная в звезду.
1 — провод; 2 — кольцо; 3 — уплотнитель; 4 и 11 — подшипник; 5 — винт; 6 и 14 — втулка; 7— ротор-магнит; 8— статор; 9 — обмотка; 10— корпус; 12 —хвостовик; 13 — гайка Рисунок 4.3.3 - Конструкция преобразователя тахометра Пластины статора изолированы друг от друга клеем БФ-1. Обмотка статора (двух - или четырехполюсная) выполнена из медного провода марки ПЭВ-2 диаметром 0,27 мм. Каждая фаза статора состоит из четырех катушек. Привод преобразователя осуществляется с помощью хвостовика 12, представляющего собой длинный гибкий вал, проходящий через втулку 6. Вал скреплен с помощью квадратного хвостовика и пружинного кольца 2. Ротор вращается в шарикоподшипниках 4 и 11. Преобразователь крепится к приводу двигателя с помощью накидной гайки 13. Стробоскопический метод измерения угловой скорости основан на свойстве глаза сохранять видимое изображение на десятые доли секунды после его исчезновения. Средства измерения, построенные по этому принципу, являются наиболее точными из рассмотренных выше. Они нашли применение в лабораторных исследованиях, а также при создании образцовых средств измерений. Принцип реализации эффекта поясняет рисунок 4.3.4. Если отметку 4 на вращающемся валу 1 освещать вспышками света от источника 2, то при совпадении числа вспышек с частотой вращения отметка будет казаться неподвижной. Если эта разность будет отлична от нуля, то отметка начнет вращаться со скоростью в ту или иную сторону в зависимости от знака разности частоты вращения и числа вспышек. Поскольку глаз оператора 3 замечает очень медленное движение отметки, то, подбирая частоту вспышки посредством устройства регулирования вспышки УРВ, можно остановить отметку и определить частоту вращения вала. Точность измерения определяется точностью воспроизведения и измерения частоты вспышек, точностью регистрации моментов остановки стробоскопической картины.
1 – вращающийся вал; 2 – источник света; 3 – глаз оператора; 4 – отметка; УВР – устройство регулирования вспышки Рисунок 4.3.4 – Схема стробоскопического тахометра. Ход занятия 4.4.1 Познакомится с конструкцией и принципом работы приборов 4.4.2 Выполнить схемы, описать конструкцию средств измерений 4.4.3 Ответить устно на вопрос: 1. Каков принцип действия и устройство приборов? 4.4. 4 Сделать вывод по занятию ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |