Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охрана окружающей среды. Санитарная очистка территории



2018-07-06 488 Обсуждений (0)
Охрана окружающей среды. Санитарная очистка территории 0.00 из 5.00 0 оценок




Эколого-градостроительная стратегия Генерального плана города Череповец направлена на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

В целом, основные экологические проблемы на территории города связаны с загрязнением атмосферного воздуха и почвенного покрова автотранспортом и промышленными предприятиями, нарушением режимов и размеров санитарно-защитных зон, расположением жилой застройки в санитарно-защитных зонах. Также существует проблема подачи населению качественной питьевой воды и обеспечения рационального водопользования, защиты поверхностных вод (особенно на территориях с неорганизованной канализацией).

Крупные промышленные предприятия концентрируются в северо-западной части города, образуя крупную промышленную зону с единой санитарно-защитной зоной.

Часть предприятий на территории города не имеют проектов санитарно-защитных зон. Проектом Генерального плана предлагается провести мероприятия по реконструкции и современному переоборудованию производств для сокращения санитарно-защитных зон, а так же разработать проекты СЗЗ. К объектам, нуждающимся в разработке проектов санитарно-защитных зон, в первую очередь относится ОАО «Металлургремонт».

К объектам, нуждающимся в проведении мероприятий по модернизации и совершенствования технологических процессов, относится Череповецкий фанерно-мебельный комбинат, у которого разработан проект СЗЗ, но, в границы его СЗЗ попадает жилая застройка.

До момента проведения мероприятий по сокращению санитарно-защитных зон, в границах нормативных санитарно-защитных зон необходимо соблюдать режимы использования территорий, установленные в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция.

При невозможности сокращения санитарно-защитной зоны, необходимо обеспечить расселение людей за пределы санитарно-защитной зоны, либо вынести предприятие на достаточное расстояние от жилой застройки.

Для ряда предприятий 4–5 класса опасности (режим санитарно-защитных зон которых не соблюдается), необходимо проведение контрольных измерений уровня загрязнения окружающей среды и влияния на здоровье населения. В случае выявленных нарушений, необходимо проведение специальных мероприятий по уменьшению негативного влияния на нормируемые объекты, в том числе установка шумозащитных и шумоизоляционных стенок, щитов, кожухов, распределение источников выбросов по площадке предприятия, увеличение степени озелененности прилегающих территорий и др.

Для улучшения состояния поверхностных водных объектов необходимо провести реконструкцию и модернизацию существующих систем очистки, увеличить покрытие территории города сетью канализации, внедрить системы локальной очистки сточных вод и жидких отходов, обеспечить своевременный вывоз жидких отходов с неканализованных территорий. Отдельный ряд мер связан с соблюдением режимов водоохранных зон и прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Одним из ключевых аспектов формирования комфортной городской среды и оздоровления экологической обстановки города является внедрение современной технологической системы обращения с отходами производства и потребления.

Главный принцип построения единой системы обращения с отходами – развитие комплексного подхода, предусматривающего сортировку отходов на местах (контейнерных площадках), вывоз отходов от источников их образования, вторичную сортировку и прессование отходов; переработку отдельных выделенных фракций специализированными заводами, захоронение оставшейся части отходов на полигоне.

При проектировании жилых домов, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых могут образовываться твердые коммунальные отходы, в составе территорий и земельных участков любого функционального назначения, необходимо предусматривать места (контейнерные, специальные площадки) для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с «Правилами благоустройства территории города Череповца».

В случаях, когда проектами строительства жилых домов, зданий, строений, сооружений не были предусмотрены места размещения контейнерных, специальных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (на территориях со сложившейся застройкой), места размещения таких площадок должны определятся собственниками зданий в соответствии с требованиями с ч.З ст.209, гл.13 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с выполненной схемой планировочной организации земельного участка, предоставленной в управление архитектуры и градостроительства мэрии и согласованной в установленном порядке.

Контейнерные, специальные площадки, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов, должны быть оборудованы в соответствии с нормативами содержания данных территорий.

В соответствии с п.3.6.28 Постановления Госстроя РФ от 27.09.203 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», на территории города Череповца, относящегося к северной строительно-климатической зоне, необходимо заранее выявлять заносимые снегом участки и разрабатывать и осуществлять меры, уменьшающие эти заносы. При разработке проектов улично-дорожной сети, а также при реконструкции и строительстве улиц и дорог должны быть предусмотрены мероприятия по защите и очистке дорог от снегозаносов.

Шумовое воздействие от автомобильных дорог является актуальной проблемой для Череповца. Решение данного вопроса возможно путем посадки разноуровневого зеленого защитного пояса вдоль дорог, благоустройством улично-дорожной сети, улучшением качества дорожного покрытия и др.

Формирование здоровой среды для проживания населения является первоочередной задачей. Для этого рекомендуется проведение компенсационных мер для обеспечения баланса урбанизированных, нарушенных территорий и природных участков, увеличение уровня благоустройства территории, в том числе сочетания разных видов озеленения и ландшафтного дизайна с элементами городской застройки: оборудование спортивных площадок, детских площадок, высадка клумб, обустройство территорий гаражей, организация оранжерей и т. д.

Природоохранные мероприятия должны решаться на региональном уровне с разработкой экономического и правового механизма, обеспечивающего эффективное управление природоохранной деятельностью. Все мероприятия, проводимые на территории г. Череповца, должны учитывать «Правила благоустройства территории города Череповца».

Природоохранные мероприятия включают комплекс мер по оздоровлению атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвы.

1. Для снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо:

§ сокращение выбросов в атмосферу за счет модернизации и совершенствования технологических процессов на предприятиях металлургической, химической, деревообрабатывающей, строительной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, применения передовых технологий очистки отходящих газов, реконструкции производств и вывода из производственного цикла устаревших технологий;

§ разработка промышленными предприятиями проектов организации и обустройства санитарно-защитных зон и обеспечение их реализации;

§ расселение и перепрофилирование жилого фонда п. Новые Углы и д. Шубацкое, находящегося в санитарно-защитной зоне;

§ вывод объектов социальной инфраструктуры из санитарно-защитных зон;

§ соблюдение регламентов, установленных для санитарно-защитных зон промышленно-коммунальных предприятий, инженерно-технических и санитарно-технических объектов, транспортных и инженерных коммуникаций;

§ поэтапная реорганизация производственно-коммунальных территорий, на которых расположены предприятия с санитарно-защитными зонами, перекрывающими жилую зону (вынос вредных производств, перепрофилирование, модернизация);

§ организация дополнительного озеленения, обеспечивающего экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха;

§ организация хранения индивидуального автотранспорта с размещением в специализированных коммунальных гаражных зонах, с организацией проездов автотранспорта вне жилых территорий;

§ технологическая реконструкция инженерных объектов (электроподстанции, ЛЭП), расположенных в жилой зоне.

2. Для защиты от загрязнения поверхностных источников водных объектов и улучшения качества питьевой воды намечены следующие мероприятия:

§ реконструкция и капитальный ремонт внутриквартальных и уличных сетей водопровода, строительство новых водоводов, капитальный ремонт внутридомовых сетей;

§ применение современных технологий очистки сточных вод, уменьшение сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод;

§ строительство локальных очистных сооружений на предприятиях;

§ строительство очистных сооружений дождевой канализации;

§ недопущение несанкционированных свалок в водоохранных зонах;

§ недопущение сброса снега с покрытия проезжей части в водоемы и на их замерзшую поверхность;

§ полное инженерное оборудование всего жилищного фонда и благоустройство территории с отводом канализационных и дождевых стоков на очистные сооружения.

3. Для снижения загрязнение почвы и улучшения системы обращения с отходами предусматриваются следующие мероприятия:

§ закрытие и рекультивация существующей городской свалки;

§ разработка проекта и строительство нового полигона твердых бытовых отходов, отвечающего современным требованиям объектов размещения отходов;

§ строительство нового кладбища;

§ недопущение образования несанкционированных свалок;

§ приведение всех контейнерных площадок в соответствие с нормативными требованиями;

4. Для снижения уровня шума в жилой зоне необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

§ устройство полос зеленых насаждений шумозащитной конструкции вдоль улиц и магистралей шумо- и газопоглощающими породами, планирование и организация рельефа;

§ размещение вдоль городских магистралей «зданий-экранов» – обслуживающих, коммунально-бытовых и административных объектов;

§ при строительстве новых жилых зданий необходимо:

¾ размещать застройку с отступом от красных линий,

¾ устраивать между зданиями и красными линиями многорядную древесно-кустарниковую посадку,

¾ применять конструкции с повышенной звукоизоляцией и специальную планировку квартир.

3.8. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения г. Череповца на комплексное развитие территории

Комплекс мероприятий по развитию объектов местного значения городского округа в рамках Проекта внесения изменений в Генеральный плана г. Череповца направлен на обеспечение реализации полномочий городского округа, а также на обеспечение возможности развития его экономики в целом с учетом приоритетных направлений, заложенных в стратегических документах комплексного социально-экономического развития. Кроме положительного комплексного социально-экономического эффекта для г. Череповца, реализация запланированных в проекте мероприятий учитывает реализацию действующих программ и нормативно-правовых актов с достижением заложенных в них целевых показателей.

В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе Генерального плана городского округа необходимо дать предложения по размещению, видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектах местного значения[30] в следующих областях:

§ объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение

§ автомобильные дороги местного значения; объекты транспортной инфраструктуры

§ объекты физической культуры и массового спорта

§ объекты образования

§ объекты здравоохранения

§ объекты культуры и искусства, отдыха и туризма

§ объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

Согласно действующим нормативно-правовым актам при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции городских и иных населенных пунктов и территорий должен соблюдаться комплекс ограничений, обеспечивающих благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека и функционирования природных экосистем.

Среди ограничений, которые должны быть приняты во внимание, выделяются зоны с особыми условиями использования территории.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.

Перечень зон с особыми условиями территорий и нормативные документы, регламентирующие вид и характеристики зон, приведены в разделе 2.10. «Зоны с особыми условиями использования территорий. Прочие планировочные ограничения» Материалы по обоснованию проекта.

В составе Положения о территориальном планировании перечень зон с особыми условиями от планируемых объектов местного значения приведен в разделе 3. «Характеристика зон с особыми условиями использования территории для планируемых объектов местного значения городского округа».

Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов местного значения, предусмотренных данным проектом, окажет непосредственное положительное влияние на повышение комфортности городской среды, оптимизацию экологической ситуации и улучшение здоровья населения, создаст благоприятные условия для деловой и социальной инициативы, для развития г. Череповца как производственного, административного, образовательного и культурного центра.

Ниже представлена оценка возможного влияния планируемых объектов на комплексное развитие территории по разделам документа.

 

1. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Данные объекты формируют систему инженерной инфраструктуры городского округа - комплекс инженерных сооружений и коммуникаций, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование г. Череповца. Проектные предложения по развитию систем инженерной инфраструктуры и размещению соответствующих объектов приведены в разделе 3.7. Материалов по обоснованию проекта и в составе Положений о территориальном планировании, раздел 2 «Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа».

Размещение планируемых объектов инженерной инфраструктуры произведено в соответствии с общими планировочными принципами проекта в отношении формирования территорий комплексной жилой застройки и развития застроенных территорий, формирования производственных зон, инвестиционных, обслуживающих и других видов объектов. Планируемые объекты инженерной инфраструктуры размещены в соответствующих функциональных зонах и отражены на Картах планируемого размещения объектов местного значения.

Размещение ряда объектов инженерной инфраструктуры местного значения требует установления зон с особыми условиями использования территорий. К таким зонам относятся:

§ санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов;

§ санитарные разрывы от инженерных коммуникаций;

§ охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры;

Реализация мероприятий проекта в сфере развития инженерной инфраструктуры будет способствовать развитию экономики городского округа в целом с учетом приоритетных направлений, а также обеспечат потребности развития градостроительной деятельности.

 

2. Автомобильные дороги местного значения. Объекты транспортной инфраструктуры

Планируемое размещение объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения и других объектов транспортной инфраструктуры выполнено с учетом мероприятий, изложенных в документах федерального, регионального и местного уровней. Развитие транспортного обслуживания и размещение объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренное в Проекте изменений в Генеральный план г. Череповца базируется на положениях действующего Генерального плана, учитывает ранее разработанные проекты планировки, а также положения Схем территориального планирования Вологодской области и Череповецкого района.

Проектные предложения по развитию транспортной инфраструктуры и размещению соответствующих объектов приведены в разделе 3.6. «Развитие транспортной инфраструктуры», Материалы по обоснованию проекта и в составе Положений о территориальном планировании (таблица 1).

Повышение качества существующей транспортной инфраструктуры, повышение технических характеристик улично-дорожной сети, создание новых направлений улучшит транспортное сообщение внутри города, а также между г. Череповцом и соседними муниципальными образованиями, уменьшит затраты времени на передвижение, тем самым позволит повысить инвестиционную привлекательность территории, стимулирует развитие деловой активности, туризма и др.

Реализация запланированных мероприятий по размещению объектов транспортной инфраструктуры окажет основополагающее влияние на комплексное развитие территории и будет одним из главных факторов успешного экономического развития г. Череповца:

§ увеличится доступность и связанность городского пространства в целом, сократятся затраты времени на передвижения населения между основными районами расселения и местами трудового тяготения;

§ улучшится транспортная доступность административного центра для населения сопредельных муниципальных образований;

§ должны ликвидироваться транспортные «пробки»;

§ приоритетное развитие получит общественный транспорт;

§ транзитное движение будет выведено за пределы селитебной части города;

§ сократится время доставки пассажиров в аэропорт;

§ сократится время внешних транспортных корреспонденций (с Москвой, Санкт-Петербургом, Вологдой, населенными пунктами Вологодской области и Череповецкого района и др.);

§ увеличится доступность объектов облуживания и зон рекреации;

§ увеличится уровень комфортности передвижений, как в общественном, так и в личном транспорте;

§ улучшится экологическая ситуация;

§ получит активное развитие велосипедное движение;

§ будут сформированы благоустроенные пешеходные пространства, свободные от транспорта.

Значительный положительный эффект, как показывает опыт различных стран, достигается созданием инфраструктуры велосипедного движения (формирование сети велосипедных дорожек, устройство велопарковок, пунктов проката): уменьшаются объемы передвижения на легковом и общественном транспорте, увеличивается социальная мобильность населения, активизируются семейные и другие социальные контакты. Особенно актуальным является маркировка и строительство велосипедных дорожек в историческом центре города, в районах нового жилищного строительства, парковых и рекреационных зонах.

Автомобильные дороги и другие элементы транспортной инфраструктуры могут быть зонами повышенной опасности для человека, так как здесь происходит совмещение потоков транспортных средств различного типа, объектов общественного транспорта с достаточно высоким скоростями. Для минимизации возможных аварийных ситуаций проектирование и строительство намечаемых объектов должно выполняться с соблюдением действующих технических регламентов и нормативов. Должны быть построено необходимое количество искусственных транспортных сооружений: путепроводов, мостов, туннелей, пешеходных переходов различных уровней и др. Также, при строительстве объектов транспортной инфраструктуры должны учитываться требования создания безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для уменьшения шумового воздействия от главных транспортных магистралей, проходящих вблизи жилых районов, необходимо устройство шумозащитных экранов и формирование специального защитного озеленения.

 

3. Объекты физической культуры и массового спорта; образования; здравоохранения; культуры и искусства, туризма и рекреации

Расчетные показатели планируемых объектов обслуживания базируются на анализе обеспеченности населения объектами обслуживания местного значения и определения нормативного уровня показателей данных объектов (раздел 2.6. «Социально-экономическая ситуация (экономическая база, население, жилищный фонд, объекты обслуживания, туризм и рекреация)», раздел 3.5. «Социально-экономические предпосылки градостроительного развития муниципального образования (экономическое развитие, население, жилищный фонд, объекты обслуживания, туризм и рекреация)», Материалы по обоснованию проекта.

Объекты местного значения отражены на «Карте планируемого размещения объектов местного значения городского округа (физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение), объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов». Также, данные приведены в табличном виде в разделе 2 «Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа» Положения о территориальном планировании.

Размещение планируемых объектов приведет к дальнейшему развитию сети объектов обслуживания, расширению номенклатуры и повышению качества оказываемых населению услуг, в том числе в сферах физической культуры и массового спорта, образования, оказания населению первичной медико-санитарной и амбулаторной помощи, культуры и искусства, рекреации. Осуществление указанных мероприятий послужит одним из факторов развития г. Череповца, повысит привлекательность территории для жителей области и приезжих из других регионов, будет способствовать росту инвестиционной привлекательности территории городского округа, послужит основной для дальнейшего формирования и осуществления мероприятий по развитию и благоустройству территории.

Объекты физической культуры и массового спорта

Реализация программы строительства запланированных объектов физкультуры и спорта приведет к ряду положительных результатов на комплексное развитие территории:

­ обеспечение возможностей гражданам, прежде всего детям и молодежи, систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни;

­ совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

­ развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

­ развитие студенческого спорта на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

­ развитие физкультурно-оздоровительных объектов, приближенных к местам проживания.

Объекты образования. К объектам местного значения в области образования относятся следующие виды объектов:

­ дошкольные образовательные организации (детские сады);

­ общеобразовательные организации (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи);

­ организации дополнительного образования детей (центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы и др.).

Расчетные показатели и размещение объектов образования местного уровня произведено в соответствии с действующими нормативами обеспеченности населения объектами обслуживании и в соответствии с нормативным радиусом доступности. При размещении объектов учтены утвержденные проекты планировки на отдельные районы города.

Реализация планов строительства объектов образования местного значения должна оказать мощный положительный эффект на уровень комфортности городской среды, доступность объектов повседневного обслуживания, что особенно важно для районов массового жилищного строительства. Также, уровень обеспеченности территории детскими образовательными организациями может впрямую повлиять на улучшение демографических показателей городского округа.

 

Объекты здравоохранения. Размещение объектов здравоохранения производилось в соответствии с расчетом потребности в учреждениях и предприятиях обслуживания населения на основе федеральных, региональных и местных нормативных документов. Объекты здравоохранения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами отнесены к объектам регионального и федерального значения. Информация о размещении данного вида объектов приводится в справочно-информационных целях.

В рамках Проекта внесения изменений в Генеральный план учтены специализированные объекты системы здравоохранения, запланированные в документах регионального и местного уровней.

Влияние реализации планов по строительству и реконструкции объектов здравоохранения на здоровье, качество и продолжительность населения города (и в целом Вологодской области) чрезвычайно высоко. Демографические показатели впрямую зависят от качества предоставляемых медицинских услуг, которые в свою очередь определяются в значительной степени доступностью мест предоставления медицинских услуг населению. Поликлиники, амбулатории, диспансеры, медицинские центры размещены в составе районов массового нового жилищного строительства, а также в соответствии с утвержденными проектами планировки на отдельные части города.

Объекты культуры и искусства. Размещение объектов культуры и искусства производилось в соответствии с расчетом потребности в учреждениях и предприятиях обслуживания населения на основе федеральных, региональных и местных нормативных документов.

К объектам культуры и искусства местного значения могут относиться: клубы, кинотеатры, лектории, городские массовые библиотеки, театры, иные объекты. Формирование оптимальной системы обслуживания населения в области культуры и искусства будет способствовать гармоничному развитию личности, повышению уровня образования и культуры как горожан в целом, так молодежи и студентов, в частности. Объекты культуры местного значения могут размещаться в различных функциональных зонах общественно-делового и жилого назначения. Отдельные сезонные объекты (летние эстрады и пр.) могут размещаться в рекреационных зонах.

Объекты туризма и рекреации. Приказом Федерального агентства по туризму (Ростуризм) от 21.07.2014 №245-Пр-14, инвестиционный проект «Центральная городская набережная, г. Череповец» включен в перечень мероприятий ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы») со сроками реализации на 2015-2018 годы.

На первом этапе реализации муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в г. Череповце» на 2014 – 2022 гг. будут реализованы мероприятия по созданию туристско-рекреационных субкластеров «Усадьба Гальских» и «Центральная набережная», проведены работы по созданию и реконструкции объектов на территории кластера от Октябрьского моста г. Череповца до р. Негодяйки за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, строительство объектов сервиса, дополнительных объектов культурного показа в рамках проекта «Город мастеров» (кузница, маслобойня, пекарня и др.), объектов развлечений (парк развлечений, контактный зоопарк, прокат и др.), объектов рекреационной инфраструктуры (конюшня, мельница, пешеходные и велосипедные дорожки, беседки, видовые площадки и т.п.).

По окончании второго этапа реализации муниципальной целевой программы на территории города Череповца будет сформирован эффективный конкурентоспособный туристский комплекс, обеспечивающий широкие возможности для удовлетворения потребностей в туристских услугах. В качестве плановых показателей к 2022 г. обозначены:

§ численность туристов и экскурсантов увеличится в 6,3 раза;

§ численность занятых в туризме и сопутствующих отраслях увеличится в 1,4 раза за счет создания новых рабочих мест;

§ количество коллективных средств размещения увеличится на 10%.

Заложенные настоящим проектом показатели развития туристской инфраструктуры, в первую очередь, строительство новых объектов инфраструктуры размещения (гостиничные комплексы, отели, базы отдыха и т.п.) позволят довести уровень обеспеченности данными объектами до показателей, присущих развитым туристским центрам России. Обновленный и расширенный гостиничный фонд города позволит создать конкурентные условия на рынке услуг размещения, что скажется на ценовой политике гостиниц и иных средств размещения.

Совокупный эффект от реализации программных мероприятий можно рассматривать как сочетание имиджевого, экономического, бюджетного, социального эффектов. Имиджевый эффект предусматривает формирование образа города Череповца как территории, благоприятной для туризма.

4. Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

Одним из ключевых аспектов формирования комфортной городской среды и оздоровления экологической обстановки города является внедрение современной технологической системы обращения с отходами производства и потребления.

Главный принцип построения единой системы обращения с отходами – развитие комплексного подхода, предусматривающего сортировку отходов на местах (контейнерных площадках), вывоз отходов от источников их образования, вторичную сортировку и прессование отходов; переработку отдельных выделенных фракций специализированными заводами, захоронение оставшейся части отходов на полигоне.

Для снижения загрязнение почвы и улучшения системы обращения с отходами предусматриваются следующие мероприятия:

§ вывод городской свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-западной части города, за его границы;

§ закрытие и рекультивация существующей городской свалки;

§ разработка проекта и строительство нового полигона твердых бытовых отходов, отвечающего современным требованиям объектов размещения отходов;

§ недопущение образования несанкционированных свалок;

§ приведение всех контейнерных площадок в соответствие с нормативными требованиями

Размещение объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должно производится с учетом организации санитарно-защитных зон в соответствии с видом объекта и нормативными требованиями.

Мероприятия по строительству указанных объектов являются одними из важнейших в области охраны окружающей среды и в целом направлены на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, рационального природопользования, формирования благоприятных условий жизнедеятельности населения. Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению экологической безопасности городского округа, минимизации загрязнения водных ресурсов и почв.

 

4. Технико-экономические показатели и параметры планируемого строительства

Показатели Единица измерения Значения показателя
Исходный год Первая очередь Расчетный срок
Территория[31]        
1.1 Общая площадь земель в границах муниципального образования – всего га 12988,1 12988,1 12988,1
1.2 Земли населенных пунктов га 11525,4 11525,4 11525,4
1.3 Земли промышленности, … и иного специального назначения га 1462,7 1462,7 1462,7
Функциональное зонирование территории муниципального образования, в том числе: га 12815,7 11525,4 11525,4
2.1 Жилые   1866,96 2197,19 2393,05
  Зона застройки индивидуальными жилыми домами га 516,77 625,98 625,98
  Зона застройки малоэтажными жилыми домами га 10,0 11,28 11,28
  Зона застройки среднеэтажными жилыми домами га 29,58 43,20 95,47
  Зона застройки многоэтажными жилыми домами га 1310,61 1516,73 1660,32
2.2 Общественно-деловые   482,87 672,87 983,87
  Зона делового, общественного и коммерческого назначения га 286,74 421,62 542,18
  Зона объектов здравоохранения га 77,33 101,52 101,52
  Зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования га 48,42 54,56 54,56
  Зона спортивных комплексов и сооружений га 66,92 91,71 91,71
  Зона культовых зданий га 3,46 3,46 3,46
  Зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности га - - 190,44
2.3 Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур   5731,93 4997,95 5194,77
  Зона производственных объектов га 4866,19 4118,9 4315,72
  Зона коммунально-складских объектов га 65,95 65,95 65,95
  Зона объектов инженерной инфраструктуры га 134,56 140,11 140,11
  Зона объектов железнодорожного транспорта га 271,38 271,38 271,38
  Зона объектов автомобильного транспорта га 375,62 383,22 383,22
  Зона объектов водного транспорта га 18,23 18,39 18,39
2.4 Рекреационные зоны   3377,25 569,88 997,46
  Зона лесопарков га 242,74 122,18 122,18
  Зона скверов, парков, бульваров, садов га 101,48 433,45 861,03
  Зона пляжей га 8,28 14,25 14,25
2.5 Зоны специального назначения   149,7 149,7 575,32
  Зона кладбищ га 67,53 67,53 67,53
  Зона объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов га 58,28 58,28 58,28
  Зона режимных объектов га <


2018-07-06 488 Обсуждений (0)
Охрана окружающей среды. Санитарная очистка территории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охрана окружающей среды. Санитарная очистка территории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)