Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы комплексного градостроительного анализа



2018-07-06 562 Обсуждений (0)
Выводы комплексного градостроительного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




К благоприятным условиям градостроительного развития территории относятся следующие факторы:

§ Город Череповец сложился на берегах реки Шексны и ее притока реки Ягорбы. Город имеет четкую планировочную структуру и ясное сложившееся функциональное использование городских территорий.

§ Исторический центр города сохранил первоначальную планировку, выработанную еще в генеральном плане Екатерининского периода (конец XVIII в.) и малоэтажную историческую застройку с большим количеством памятников.

§ Жилая застройка города в настоящее время активно развивается на правом берегу р. Шексны и в восточном направлении на левом берегу р. Ягорбы. Зашекснинский район характеризуется наиболее благоприятной экологической ситуацией и, соответственно, наиболее благоприятными условиями проживания.

§ Город Череповец обладает богатым культурно-историческим наследием: в городе расположено 94 объекта культурного наследия федерального и регионального значения. Значительное число памятников находится в удовлетворительном состоянии, ведется реставрация нескольких объектов.

§ Основу экономического потенциала Череповца составляют предприятия черной металлургии и частично химического комплекса. Также представлены машиностроение и металлообработка, пищевая, лесная и деревообрабатывающая промышленности, электроэнергетика, строительство, полиграфическая промышленность, цветная металлургия. Порядка половины всех работников заняты в обрабатывающих производствах (47,4 %).

§ Наблюдается положительная динамика численности населения. Миграционный прирост населения стабильно положительный. Естественный прирост населения положительный с 2012 г.

§ Жилищная обеспеченность г. Череповец соответствует общероссийскому уровню и составляет 23,6 кв. м на человека. В структуре жилищного фонда по этажности преобладает многоквартирная застройка (5 и более этажей). В структуре нового жилищного фонда 90 % приходится на многоквартирные многоэтажные жилые дома и 10 % – на индивидуальные дома.

§ В целом город обладает исторически сложившейся развитой системой культурно-бытового обслуживания населения. Город Череповец выполняет функции по обслуживанию населения как самого городского округа, так и Череповецкого муниципального района. Здесь также представлены объекты обслуживания регионального и федерального значения.

§ Внешние связи города обслуживаются железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным видами транспорта. Располагаясь на пересечении путей сообщения различных видов транспорта, город имеет высокий транспортный потенциал. Автобусным сообщением охвачены все жилые территории города.

§ Газоснабжение потребителей города осуществляется на базе природного газа. Газораспределительная система города в целом находится в удовлетворительном состоянии.

§ Население, предприятия и организации города удовлетворительно обеспечены всеми видами средств связи, радиовещания и телевидения.

§ Качество питьевой воды, подаваемой населению, в основном, соответствует санитарно-гигиеническим нормативам.

§ Климатические условия города и окружающей территории благоприятны для жизнедеятельности человека, трудовой деятельности, отдыха и туризма, не вызывают планировочных ограничений. Рельеф территории преимущественно полого-волнистый, что в целом благоприятно для градостроительного развития

К проблемным факторам градостроительного развития территории относятся следующие:

§ Город Череповец среди муниципальных образований Вологодской области по объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников находится на первом месте. В массе выбросов от стационарных источников по Вологодской области (67,37% ). ПАО «Северсталь» занимает первое место в городе по вкладу в загрязнение атмосферного воздуха.

§ Город испытывает транспортные проблемы: на главных улицах в час «пик» возникают транспортные пробки. Перегруженность Октябрьского моста вызывает затруднения на прилегающей к мосту улично-дорожной сети. Отсутствие прямой связи Заягорбского и Зашекснинского районов делает затруднительным автобусное сообщение между ними.

§ Все магистральные улицы города характеризуются уровнем шума выше нормативного, при этом большая часть из них не имеет достаточной ширины для обеспечения допустимого уровня на линии застройки.

§ Высокий уровень автомобилизации и малое количество организованных парковочных мест создают дополнительные транспортные заторы и снижают уровень комфорта в центре города и зонах концентрации объектов обслуживания и многоэтажных микророайонов.

§ Неблагоприятным факторами, усложняющими условия строительства на территории города являются: местами высокий уровень залегания грунтовых вод и его резкие сезонные колебания (в пределах речных террас, пониженных участков моренного плато и на его склонах); наличие на отдельных участках слабых обводненных заторфованных грунтов – процессы заболачивания; развитие эрозионных процессов, и как следствие значительное оврагообразование; подверженность грунтов морозному пучению.

§ В настоящее время обеспеченность населения зелеными насаждениями составляет 4 кв. м на одного человека, что меньше нормативного показателя (10 кв. м на жителя). Состояние значительной части зеленых насаждений является неудовлетворительным, зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту. Небольшие по площади сады, скверы, бульвары не образуют целостной системы, способной заметно влиять на состояние воздушного бассейна города.

§ Границы территорий объектов культурного наследия установлены только для четырех объектов, для большинства объектов культурного наследия границы определены проектом зон охраны 2011 г., но не утверждены в установленном порядке.

§ Проблемным вопросом в части сетевого водопроводного хозяйства является истечение срока эксплуатации трубопроводов из чугуна и стали, а также истечение срока эксплуатации запорно-регулирующей арматуры. Износ магистральных водоводов составляет 77, 7%, дворовых и уличных сетей 66%, водопроводных вводов 63,8 % (в среднем износ водопроводных сетей составляет 68,38 %).

§ Проблемным вопросом в части сетевого канализационного хозяйства является истечение срока эксплуатации трубопроводов, а также истечение срока эксплуатации запорно-регулирующей арматуры на напорных канализационных трубопроводах. Износ магистральных коллекторов составляет 62,4 %, дворовых и уличных сетей 67,15 %, сетей ливневой канализации 38,75 % (в среднем износ канализационных сетей составляет 56,1 %). Это приводит к аварийности на сетях – образованию утечек. Поэтому необходима своевременная реконструкция и модернизация сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и запорно-регулирующей арматуры.

§ Высокие потери тепловой энергии в сетях и как следствие низкая эффективность транспорта тепловой энергии. Высокий уровень износа основного и вспомогательного оборудования теплоснабжения. Несоответствие располагаемой мощности котельных присоединенной нагрузке с учетом перспективного строительства, как следствие дефицит тепловой энергии.

§ Неэффективное использование тепла потребителями, отсутствие у большинства потребителей узлов учета тепловой энергии и узлов регулирования температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения.

§ Наибольшей загрязненностью по значению удельного комбинированного индекса загрязнения воды (УКИЗВ) на территории города характеризуются поверхностные воды реки Кошты – 4Б «очень грязная». Качество вод реки Шексны по УКИЗВ характеризуется категорией 3Б «очень загрязненная».

 

Планируемое развитие территории

Градостроительная концепция. Планировочная структура. Функциональное зонирование. Варианты территориального развития городского округа

Градостроительная концепция

Основная цель проекта внесения изменений в Генеральный план Череповца – создание актуального документа, учитывающего текущие изменения в градостроительном развитии города, анализ и учет ранее разработанных и утвержденных проектов планировки территории, разработка документа в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

Важной методической позицией проекта является преемственность градостроительных решений по отношению к действующему Генеральному плану, если это не противоречит современной планировочной ситуации.

Стратегическими ориентирами устойчивого социально-экономического и градостроительного развития г. Череповца, на которых базируется проект, являются следующие:

§ Сохранение и развитие функций важного промышленного центра федерального и регионального значения, реструктуризация и техническая модернизация производственного потенциала.

§ Оптимизация экологической ситуации, развитие системы озеленения и рекреационных зон, комплексное благоустройство территории.

§ Развитие многофункционального транспортного комплекса – аэропорта, речного порта, железнодорожного и автотранспортного узлов.

§ Сохранение и развитие многофункционального профиля города, открытость города для инвестиций, экономической деятельности и культурных контактов, интенсивное развитие сферы туризма.

§ Приоритетное развитие и модернизация улично-дорожной сети, транспортных сооружений общественного транспорта, реконструкция и развитие инженерных систем города.

§ Развитие комплексного жилищного строительства различных типов на экологически безопасных территориях.

§ Формирование на территории города и пригородных территориях системы природно-экологического каркаса, как главного средоформирующего элемента экологически безопасного развития города.

§ Формирование прибрежных парковых зон и набережных – одна из главных градостроительных задач г. Череповца.

§ Развитие системы культурно-бытового обслуживания городского округа, формирование зон общественно-делового назначения во всех планировочных районах города.

§ Рациональное использование территориальных ресурсов – реконструкция и модернизация устаревшего неценного жилищного фонда, реорганизация производственных зон, направленная на снижение вредного воздействия на окружающую среду.

На настоящей стадии градостроительного развития г. Череповец характеризуется компактно-дисперсной планировочной структурой. Традиционно город развивался вдоль основных природных осей – рек Шексны и Ягорбы. Город имеет хорошо сформированную планировочную структуру четкого геометрического характера. В структуре плана г. Череповца выделяются четыре планировочных района, что обусловлено географическим положением и направлением основных внешних транспортных коммуникаций. Именно такая структура города получает развитие я и в данном проекте. Планировочная структура города имеет достаточно сложившийся характер и нуждается в доформировании главных структурных элементов – развитии широтных и меридиональных транспортных направлений, а также дополнительной связи двух берегов р. Шексны.

Главными направлениями развития новых жилых районов и сопутствующей им инфраструктуры остаются юго-восточное (Зашекснинский район) и северо-восточное (Заягорбский район). Основные объемы нового жилищного строительства как многоэтажного, так и индивидуального предусматриваются на территории Зашекснинского района. Здесь же предусмотрены площадки для размещения крупных объектов городского значения – здравоохранения, образования, культуры, спорта, рекреации, торговли, развлечения и др.

В створе ул. Архангельской планируется строительство нового автомобильного моста, что предусматривалось в действующем Генеральном плане.

Исторический центра города должен сохранить квартальную историческую планировочную сеть и малоэтажный характер застройки. Важным мероприятием является соблюдение высотного и стилевого регламента при осуществлении нового строительства и реконструкции на территории исторического центра города.

Территории производственных зон требуют ряда серьезных планировочных мероприятий – упорядочения зонирования, рациональное использование, территории, развитие транспортной инфраструктуры и др., что будет являться предметом разработки на следующих стадиях проектирования.

Планировочная структура

Архитектурно-планировочное решение Генерального плана выполнено с учетом требований архитектурно-планировочного задания Управления архитектуры и градостроительства г. Череповца, индивидуальных особенностей территории, в том числе её ландшафтной структуры, исторического и природного потенциала, территориальных возможностей развития города.

Генеральный план разработан как система градостроительных средств решения реально сложившихся проблем социального, экономического, экологического и пространственного развития города.

Намечаемые проектом преобразования направлены на сохранение и усиление роли градоформирующих элементов ландшафта, пространственной структуры исторического ядра и силуэтов набережных.

Планировочные решения Генерального плана базируются на существующем функциональном зонировании города, которое включает пять производственных зон и четыре жилых района.

Развитие пространственной структуры города направлено на:

§ создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и улучшение состояния окружающей среды;

§ оптимальное использование территории с учетом сохранения и дальнейшего развития сложившейся планировочной структуры города;

§ развитие актуальных архитектурно-планировочных идей Генерального плана;

§ четкое функциональное зонирование территории города;

§ максимальное сохранение и использование исторического наследия и архитектурно-ландшафтных особенностей территории;

§ формирование взаимосвязанных архитектурных ансамблей, объединенных общей идеей создания «речного фасада» города, расположенного на двух берегах реки Шексна.

Индустриальный жилой район является историческим районом города. Его формирование началось в XVIII веке и, к настоящему времени планировочная структура полностью сложилась.

В пределах района находится историческое ядро города, имеющее статус заповедной территории, для которой установлены регламенты градостроительной деятельности.

Еще одной особенностью района является высокий уровень загрязнения атмосферы в его пределах, что обусловлено близким расположением к нему крупнейшего металлургического предприятия ПАО «Северсталь». В 2004 году была утверждена новая санитарно-защитная зона от основных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, радиусом 1 км. Жилая застройка оказалась вне этой зоны.

Градостроительное развитие Индустриального района возможно только за счет перепрофилирования и реконструкции отдельных участков, т.к. территориальные резервы в его пределах практически отсутствуют.

Проектом внесения изменений в Генеральный план учитывается выполненный в 2014 году проект планировки набережной от Ягорбского моста до Октябрьского моста (ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири»), в котором на территории ЗАО "Завод автоспецоборудования "Красная звезда" предполагается размещение торгово-офисного центра и музейного комплекса.

Разработанный в 2014 г. проект планировки (ООО «АПК «Проектжилстрой») с размещением жилой и общественно-деловой застройки на территории Череповецкого ликероводочного завода также учитывается в настоящем проекте.

Также проектом предусматривается дальнейшее благоустройство и озеленение района: устройство скверов, укрупнение и благоустройство существующих парков в прибрежной зоне, создание набережной и системы пешеходных бульваров, благоустройство пляжей.

Для Северного жилого района сокращения размера СЗЗ от ПАО «Северсталь» также имело положительный эффект, позволив отказаться от мероприятий по выносу жилой застройки. Однако, территориальные резервы его практически исчерпаны и развитие жилой и общественной функций возможно только за счет внутренних резервов.

Промышленные предприятия и коммунальные объекты Северной производственной зоны, находящиеся в непосредственной близости от селитьбы, по-прежнему создают градоэкологические проблемы, распространяя свои санитарно-защитные зоны на территорию жилой застройки.

Проектом предусмотрено упорядочение производственных, коммунально-складских территорий, территорий объектов транспортной инфраструктуры, озеленение и благоустройство прибрежной защитной полосы р. Ягорбы, устройство выходов к ней из жилой застройки.

Заягорбский жилой район в значительной степени уже сформирован, не вовлеченные в градостроительную деятельность территории остались только на востоке у городской черты.

В юго-восточной части района планируется новая многоэтажная застройка (микрорайон № 26), учитывается предложение по комплексной застройке территории, ограниченной ул. К.Белова, ул. Головные сооружения, проектируемым мостом в створе ул. Архангельская и берегом р. Шексны, предусматривающее размещение паркового комплекса «Променад» вдоль береговой линии, и строительство многоэтажного жилого комплекса.

Проектом предусматривается строительство второго автомобильного моста через р. Шексну в створе Архангельской улицы. В связи с этим значение этой улицы как одной из основных планировочных осей района возрастает, а место пересечения с природной планировочной осью – рекой Шексна приобретает особо важное градостроительное значение. В створе моста предлагается резервирование территорий – на месте индивидуальной жилой застройки с восточной стороны и территорий коммунально-складского и производственного назначения, с западной, для формирования архитектурно-планировочных доминант с общественно-деловой функцией.

В юго-восточной части района планируется создание спортивно-рекреационной зоны.

Зашекснинский жилой район наиболее перспективный для нового жилищного строительства, т.к. располагает территориальными ресурсами и характеризуется наиболее благоприятной санитарно-экологической обстановкой.

В качестве основы планировочной структуры как Зашекснинского района, так и города в целом, сохраняется предложенное генеральным планом транспортное кольцо, объединяющее все районы города. Для реализации этой идеи потребуется строительство второго автомобильного моста через р. Шексну. Существующий Октябрьский мост и новый предлагаемый мост соединяются полукольцевой магистралью общегородского значения, которая дополняется радиальными лучами существующих и вновь проектируемых улиц районного значения.

Градостроительное освоение района предусматривается разными типами жилой застройки. Микрорайоны и кварталы многоэтажной застройки, крупные общественно-деловые зоны формируются вдоль полукольцевой магистрали общегородского значения и транспортных магистралей, являющихся продолжением мостов. В восточной и юго-восточной части территории формируются кварталы среднеэтажной и малоэтажной жилой застройки. В северо-восточной части района формируется микрорайон малоэтажной индивидуальной застройки.

Для формирования речного фасада города в левобережной части к западу от нового моста предлагается формирование общественно-деловой зоны, с высотными доминантами, как на противоположном берегу в Заягорбском районе.

На въезде в район с Октябрьского моста, на возвышенности планируется строительство культового сооружения. На основе лесного массива в западной части территории планируется формирование лесопарка с развитием спортивной рекреации. На берегу р. Шексны в составе лесопарка будет размещен водно-спортивный комплекс зимнего и летнего отдыха с яхт-клубом.

Общественно-деловые центры Зашекснинского района имеют преимущественно линейный характер и концентрируются вдоль основных транспортных магистралей.

В соответствие с состоянием системы озеленения города, а также территориальными ресурсами района, планируется формирование в Зашекснинском районе непрерывной системы озеленения, отвечающей современным требованиям и актуальным концепциям градостроительства. В 2013 г. ООО НПИ «ЭНКО» был выполнен проект системы озеленения района, который полностью учтен в настоящем проекте. В соответствие с проектом системы озеленения вдоль основных транспортных магистралей формируется система бульваров и линейных парков; на периферии территории района формируются крупные парковые и лесопарковые зоны, замыкающиеся посредством линейных связей в единый пояс; вдоль берега р. Шексны сохраняется крупная прибрежная парковая территория, включающая Усадьбу Гальских; в микрорайонах резервируются участки для организации скверов и внутриквартального озеленения.

В южной части района предполагается разместить учебный и медицинские комплексы.

Крупный спортивный комплекс общегородского значения предлагается разместить к югу от дер. Матурино, в центре территории первоочередного освоения района. Здесь предусмотрено строительство как закрытых, так и открытых спортивных сооружений: стадиона, бассейна, спортивных залов, теннисных кортов и др.

В юго-западной части Зашекснинского жилого района сохраняется локальная зона производственного и коммунально-складского назначения.

Поселок Новые Углы, непосредственно примыкающий к Северо-Западной производственной зоне, находится одновременно в зоне влияния ряда промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Санитарно-экологическое состояние его территории не позволяет сохранить его жилую функцию. Поэтому проектом предусматривается переселение жителей этого поселка и использование территории под производственные нужды.

Развитие производственных зон города предполагается за счет внутренних территориальных резервов, а также путем упорядочения промышленных и коммунально-складских территорий.

В целях удовлетворения коммунальных нужд города зарезервированы площадки для размещения усовершенствованного полигона ТБО рядом с существующей свалкой, две площадки для строительства снегосвалок на выезде из города в Северном и Зашекснинском районах, небольшая площадка под кладбище для животных на ул. Городского питомника рядом с существующим кладбищем, площадка для размещения пожарного депо в Зашекснинском районе.

Значительная по размерам территория в северо-восточной части города занята крупным садоводческим массивом. На расчетный срок эта функция сохраняется. В перспективе возможно перепрофилирование этой территории и использование ее под жилищное строительство.

Функциональное зонирование

Разработанное в настоящем проекте функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает планировочную специфику территории, сложившиеся особенности использования земель. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, требования приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 19, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с нормируемым режимом градостроительной деятельности.

Проектное функциональное зонирование территории г. Череповца предусматривает:

§ преемственность функционального назначения зон по отношению к сложившемуся использованию территории, если это не противоречит нормативным требованиям экологической безопасности, эффективному и рациональному использованию территорий населенных пунктов

§ развитие жилых, общественно-деловых, рекреационных, производственных зон

Проектом корректировки генерального плана г. Череповца определены следующие функциональные зоны:

Жилые зоны:

¾ Зона застройки индивидуальные жилыми домами

¾ Зона застройки малоэтажными жилыми домами

¾ Зона застройки среднеэтажными жилыми домами

¾ Зона застройки многоэтажными жилыми домами

Общественно-деловые зоны:

¾ Зона делового, общественного и коммерческого назначения

¾ Зона объектов здравоохранения

¾ Зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования

¾ Зона культовых зданий

¾ Зона спортивных комплексов и сооружений

¾ Зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур:

¾ Зона производственных объектов

¾ Зона коммунально-складских объектов

¾ Зона объектов инженерной инфраструктуры

¾ Зона объектов железнодорожного транспорта

¾ Зона объектов автомобильного транспорта

¾ Зона объектов водного транспорта

Рекреационные зоны:

¾ Зона лесопарков

¾ Зона скверов, парков, бульваров, садов

¾ Зона пляжей

Зоны специального назначения:

¾ Зона кладбищ

¾ Зона объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

¾ Зона режимных объектов

¾ Зона озеленения специального назначения

Зона сельскохозяйственного использования:

¾ Зона для ведения садового и дачного хозяйства

Параметры зон приведены ниже в таблице 33.

Таблица 33

Параметры функциональных зон

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

Тип застройки Этажность Ориентировочная плотность застройки, кв. м/га Процент застроенности территории, %
Зона застройки индивидуальными малоэтажными отдельно стоящими жилыми домами усадебного типа с приусадебными земельными участками от 1 до 3 этажей включительно до 2500
Зона застройки блокированными или секционными малоэтажными жилыми домами, в том числе с приквартирными земельными участками от 1 до 3 этажей включительно до 4000
Зона застройки среднеэтажными блокированными многоквартирными жилыми домами, в том числе с приквартирными земельными участками от 2 до 4 этажей, включая мансардный до 5000
Зона застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей включительно до 12000

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

Тип зоны Объекты
Зона делового, общественного и коммерческого назначения Центры деловой, финансовой и общественной активности. Максимальная этажность – 16 этажей
Зона учреждений здравоохранения Больницы, роддома, госпитали в полном составе технологических помещений, хосписы, диагностические центы, молочные кухни; Научно-исследовательские, лабораторные корпуса; Станции скорой помощи, станции переливания крови; Поликлиники, кабинеты практикующих врачей; Санатории – профилактории; Реабилитационные восстановительные центры; Аптеки; Надзорные санитарные учреждения; Судмедэкспертиза; Зал ритуальных услуг
Зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования Средние специальные, высшие учебные заведения
Зона культовых зданий Культовые объекты
Зона спортивных комплексов и сооружений Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения
Зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности Центры деловой, финансовой и общественной активности. Производственные объекты 4-5 класса опасности. Размер санитарно-защитной зоны 50-100 м

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ, ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР

Тип зоны Класс опасности предприятия Размер СЗЗ, м Коэффициент застройки,
Зона производственных объектов 1–5 1000–50 60 %
Зона коммунально-складских объектов 4–5 100–50 60 %

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ

Тип зоны Параметры
Зона лесопарков   – рекреационная нагрузка при равномерном ежедневном восьмичасовом перемещении – 0–10 человек на гектар в зависимости от породного состава леса; – защитная категория лесов
Зона скверов, парков, бульваров, садов – парки, скверы, бульвары, предназначенные для различных форм отдыха; – рекреационная нагрузка при равномерном ежедневном восьмичасовом перемещении – 50–100 человек на гектар
Зона пляжа - обеспеченность площади пляжа не менее 1 га на 1000 отдыхающих; - площадь акватории, прилегающей к пляжу должна быть не менее чем в 2 раза больше площади пляжа; - на 1 посетителя не менее 8 кв. м площади пляжа; - минимальная протяженность береговой полосы на 1 посетителя не менее 0,25 кв. м.

ЗОНА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Тип зоны Параметры
Зона кладбищ – не менее 0,24 га на 1000 человек
Зона объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов – свалок твердых бытовых отходов и иных объектов городского хозяйства, использование которых несовместимо с территориальными зонами другого назначения
Зона режимных объектов – режимные объекты
Зона озеленения специального назначения – озелененная территория санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог

ЗОНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Тип зоны Параметры
Зона для ведения садового и дачного хозяйства - предельные размеры земельных участков (га), предоставляемых в собственность гражданам для: - огородничества – 0,03-0,3; - садоводства – 0,03-0,3; - дачного строительства – 0,15-0,3.

Вариант территориального развития

В процессе разработки проекта и его рассмотрения в Администрации города был разработан планировочный вариант, предусматривающий более радикальные предложения по увеличению площади территории города, развитию транспортного каркаса и функциональному зонированию территории. Разработка данного варианта была вызвана необходимостью формирования новых инвестиционных площадок для промышленного производства инновационной направленности, не требующих организации крупных санитарно-защитных зон. Второй причиной явилась необходимость формирования более сбалансированного распределения по всей территории города жилых зон и мест приложения труда, а также более эффективное использование территорий в ценных градостроительных зонах (вдоль водного фронта и на площадках с благоприятной транспортной доступностью).

В данном варианте территориального развития г. Череповца разработаны следующие планировочные решения:

1. Предусмотрена организация большого транспортного кольца, окружающего город с северной, северо-восточной, восточной и юго-восточной направлений с резервированием территории для строительства двух новых мостовых переходов через р. Шексну (один в створе ул. Архангельской; второй .мост - вдоль трассы автомобильного обхода - большого транспортного кольца). Такое планировочное решение позволяет предложить трассировку перспективного створа восточного моста с целью вывода грузового и транзитного движения за пределы центра города и селитебных зон, эффективного обслуживания новых производственных площадок , улучшения транспортного сообщения между планировочными районами города. Большое транспортное кольцо "подхватывает" все радиальные внешние транспортные направления подходящих .к Череповцу автомобильных дорог (на Санкт-Петербург, Вологду, Ирдоматку, Борисово, Лапач, Рыбинск, Юрьевец, Блиново, Рыбинск).

2. В варианте предлагается новая трассировка (спрямление) магистрали общегородского значения в Зашекснинском районе в створе ул. Архангельской и замыкание ее на внешнее транспортное направление (на г. Рыбинск). Таким образом, формируется четкое малое (внутригородское) транспортное кольцо, связывающее северный и южный въезды в город через новый (центральный) мост и обеспечивающее связь всех планировочных районов города, новых мест приложения труда (индустриальных парков, производственных и инвестиционных площадок)) в северной и южной частях города.

3. Вариант предусматривает более активную модернизацию и трансформацию сложившегося функционального зонирования городских территорий. В Заягорбском районе территория садоводств рассматривается в качестве резерва нового крупного жилого района с многоэтажной и среднеэтажной застройкой. Территория речного порта меняет свою транспортную функцию и здесь предлагается организация общественно-деловых зон и зоны жилой застройки специального вида, а также организация пешеходной озелененной набережной, рекреационных и парковых объектов. Выделение новой площадки под речной порт требует дополнительных исследований и должна быть определена в рамках специализированного проекта. В Северном планировочном районе предусмотрена реорганизация территорий производственного и коммунально-складского назначения для организации жилых и общественно-деловых зон, организации набережной.

4. На основных въездах в город с основных внешних транспортных направлений предложена организация въездных многофункциональных обслуживающих узлов для размещений объектов делового и обслуживающего назначения широкого спектра.



2018-07-06 562 Обсуждений (0)
Выводы комплексного градостроительного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы комплексного градостроительного анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)